Юлия Головешко
Конспект тематического вечера досуга для детей подготовительной группы «Музыкальные краски зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического вечера досуга
для детей подготовительной группы
«Музыкальные краски зимы»
Авторы: Головешко Юлия Владимировна
Курилова Юлия Григорьевна
Цель — знакомство детей с изобразительными приёмами в музыке.
Задачи:
– знакомство с фортепианным циклом П. И. Чайковского «Времена года».
– расширять знания о средствах музыкальной выразительности;
– обобщить знания о зиме;
Публикация «Конспект тематического вечера досуга для детей подготовительной группы „Музыкальные краски зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– развивать образное мышление, творческие способности, быстроту реакции; развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять музыкальное предложение посредством игры;
– совершенствовать вокально-хоровые навыки;
– воспитывать любовь к русской классической музыке.
Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология критического мышления.
Оборудование: 1. фортепиано;
2. письмо Снежной Королевы;
3. колокольчики по количеству детей;
4. плащ Зимушки для игры;
5. портрет П. И. Чайковского;
6. геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат;
7. серебристые султанчики для вальса;
8. фонограмма с голосом Снежной королевы.
Репертуар: 1. П. И. Чайковский «Декабрь»;
2. Г. Анисимова музыкальная игра «Поймай снежинку»;
3. С. Насауленко музыкальная игра «Зимушка»;
4. Г. Гладков «Новогодняя песенка»;
5. «Снежный вальс» музыка П. И. Чайковского (разработка движений Задвернюк Ю. В.).
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальное приветствие : «Здравствуйте!» (трезвучие).
Пока дети занимают свои места, музыкальный руководитель находит как бы случайно письмо.
Муз. Рук. : Ребята, нам пришло письмо, вы хотите знать от кого оно?
Дети: Да!
Муз. рук. (читает письмо) : «Дорогие ребята, я — Снежная Королева, пишу вам с далёкого Северного полюса. Здесь так тоскливо и печально, всё белым-бело, заунывно воет вьюга и от этого очень мрачно на душе. Белоснежная зима – это так скучно, а хочется, чтобы и зимой были яркие краски, тогда б моя душа запела и, может быть, я перестала быть так ледяной и неприступной. Но, увы… Меня съедает тоска…» На этом письмо обрывается. Ребята, а вам тоже зимой скучно и грустно?
Дети: Нет!
Муз. рук. : Тогда, может быть, развеселим Снежную Королеву?
Дети: Конечно!
Муз. рук. : Ребята, а вы любите зиму? Почему?
Ответы детей.
Муз. рук. : Мы с вами знаем замечательную песню об этом, давайте её исполним, но сначала распоёмся.
Зимняя распевка: Вот и снова к нам пришла
В гости Зимушка-Зима.
С неба падает снежок,
Выходи гулять, дружок.
Исполняется «Новогодняя песенка» Г. Гладкова.
Муз. рук. : Ребята, а вы в какие игры зимой играете?
Ответы детей.
Муз. рук. : Я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру, которая так и называется — Зимушка. Вы хотите?
Ответы детей.
Проводится музыкальная игра «Зимушка» С. Насауленко.
Муз. Рук. : Ребята, а вы какие зимние месяцы знаете?
Ответы детей.
Муз. рук. : Мы с вами знаем, что у русского композитора П. И. Чайковского есть цикл музыкальных пьес, посвящённый месяцам года. Как он называется?
Дети: «Времена года».
Муз. Рук. : Поскольку сейчас декабрь, мы послушаем пьесу «Декабрь» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».
Звучит «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского.
Муз. рук. : Расскажите мне, пожалуйста, что вы представили, слушая эту музыку? В каком жанре прозвучало произведение?
Дети: Это танец!
Муз. рук. : А почему вы читаете, что это был танец? Какой это был танец?
Дети: Вальс!
Муз. рук. : Если бы мы захотели представить вальс в виде геометрической фигуры, то какую фигуру вы бы выбрали? Почему?
Дети выбирают геометрическую фигуру.
Муз. рук. : А вам не показалась эта музыка знакомой? Вы не узнали её мелодию?
Дети: Да, это мелодия из нашего Снежного вальса, который мы разучивали на занятиях.
Муз. рук. : Правильно, мы выучили к новогоднему празднику танец, а музыкальным сопровождением к нему является именно музыка П. И. Чайковского «Декабрь». Давайте исполним его сейчас.
Исполняется «Зимний вальс» (музыка Чайковского, разработка танцевальных движений Задвернюк Ю. В.).
В конце танца звучит завывание вьюги, затем голос Снежной Королевы.
Голос Королевы: Дорогие ребята, это снова я — Снежная Королева! Ваши музыка и смех были слышны на самом Северном полюсе и очень меня порадовали. Какие же вы молодцы, что зимой не грустите, а находите интересные игры и забавы. В благодарность, я отправляю вам мои волшебные снежинки, и как только вы их все поймаете – вас ждёт сюрприз!
Проводится музыкальная игра «Поймай снежинку» Г. Анисимовой.
После игры дети находят сюрприз в зале. Музыкальный руководитель прощается с детьми и они покидают музыкальный зал.