Татьяна Лапшина
Конспект тематического развлекательного мероприятия «Веселое экспериментирование с витаминами и не только» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами овощей и фруктов в процессе экспериментирования, продолжать развивать познавательные интересы и способности у детей на данном мероприятии.
Задачи
«Познавательное развитие» : формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др., формировать познавательную активность, становление сознания, познакомить детей с некоторыми свойствами овощей и фруктов, которые им еще неизвестны, научить проводить несложные опыты с использованием подручных предметов и средств.
Публикация «Конспект тематического развлекательного мероприятия „Веселое экспериментирование с витаминами и не только“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие» : продолжать формировать у дошкольников представления о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания закрепить знания детей о полезных свойствах овощей, фруктов, витаминов и их значения для организма человека, воспитывать культуру гигиены.
«Социально-коммуникативное» : учить свободному общению детей друг с другом и воспитателем, развивать воображение, инициативность, творческую активность, развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, воспитывать уважительное отношение в процессе совместной деятельности.
«Речевое развитие» : учить рассуждать, вступать в дискуссию, делать выводы, анализируя при этом, учить объяснять «чудеса» с научной точки зрения, расширяя при этом словарный запас слов, воспитывать культуру языкового общения.
Предварительная работа: изучение темы «Я - человек» на различных занятиях недели (познавательное развитие, рисование, развитие речи, аппликация, физическая культура). Беседа об организме человека, правильном питании, рисование овощей, фруктов, которые «дарят» витамины организму, беседы о растениях, выделяющих кислород так нам необходимый; чтение художественного произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседа о гигиене человека, как одного из необходимых слагаемых здоровья.
Оборудование: стол, поднос, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, мерные ложечки, перчатки резиновые, мыло жидкое, сода, йод, уксус (лимонная кислота, вишневый сок, апельсины, лимоны, картофель, крахмал, телевизор, слайд презентация.
Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности.
Ребята, всю неделю мы с вами говорим о человеке, из каких частей он состоит, чем дышит, что ему нужно для жизни, чем питаться, чтобы это было на пользу. А какие продукты нужны человеку, чтобы быть всегда бодрым и здоровым? Ответы детей. Конечно, это фрукты и овощи, и сегодня к нам в группу пришло письмо от профессора Почемучкина. Он приглашает нас в путешествие по фруктовой стране, где мы с вами узнаем некоторые свойства овощей и фруктов, которые мы употребляем в пищу. Хотите отправиться в путешествие? Да. А как мы попадем в страну фруктов и овощей? Нам нужна карта, вот она. А на чем мы отправимся? Ответы детей
Тогда в путь. Смотрим на карту.
И первая остановка у сеньора Апельсина
Перед вами два апельсина. Чем они отличаются?
Дети отвечают.
В. : Правильно. Один очищенный, другой с кожурой. Перед вами представлены две баночки с водой. Как вы думаете, если мы погрузим эти два апельсина в воду, какой из них утонет, а какой нет?
Дети делают предположения.
Апельсин без кожуры утонул, а в кожуре нет. Итак, давайте еще раз объясним этот феномен. (Оказывается, плавучесть зависит от воздуха, которого много в апельсиновой шкурке).
Ну что ж, а мы с вами продолжаем путешествие и следующая остановка у сеньора Картофеля.
Ребята, а чем полезен картофель? Правильно, магнием и калием, необходимым для сердца. А еще этот овощ содержит крахмал, из него делают кисель, вкусный и полезный С помощью крахмала можно создавать чудесные «превращения»! Давайте добавим в эту прозрачную жидкость вот эту белую смесь. Это и есть крахмал.
Ребенок мерной ложечкой добавляет крахмал.
В. : Ребята, какого цвета стала жидкость?
Д. : Белого!
В. : А если мы капнем туда немного йода.
Ребенок при помощи воспитателя добавляет йод.
В. : Какого цвета стала наша жидкость?
Дети: (в восторге) Синего!
В: А теперь то же самое проделаем и с самой картофелиной.
Проводят опыт. Результат тот же.
В. : Когда на крахмал воздействует йод, то в результате реакции и получается такой цвет!
Наше путешествие продолжается и следующая остановка у синьора Лимона.
Ребята, чем же полезен лимон? Ответы детей. Конечно, и мы с вами очень любим чай с лимоном, а что же происходит с чаем, когда мы кладем в него лимон? Сейчас мы проведем опыт и увидим это (опыт с лимоном, чай становится светлым, а все дело в лимонной кислоте, которая в результате химической реакции осветляет чай.
Сюрпризный момент
Наше путешествие продолжается. И вот мы подошли к фруктовой горе, в которой есть настоящий вулкан, а мы с вами сейчас тоже сделаем вулкан, но не простой, а фруктовый.
Всех попрошу встать вокруг стола! Но помните о технике безопасности!
Давайте все вместе загадаем, чтобы все дети на земле были здоровыми!
В прозрачную банку с ярким вишневым соком ребята вместе с воспитателем добавляют жидкое мыло, соду и лимонную кислоту…Ребята в восторге! Получился настоящий вулкан! (Газ выходит полностью из сосуда, когда достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз.
«Вулкан» шипит за счет того, что содержит лимонную кислоту и соду (бикарбонат натрия).
В. : Ребята, садитесь на места. Давайте подведем итоги. Чему вы научились сегодня, что нового вы узнали? Что вас удивило?
Дети отвечают.
В. : На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается! Я желаю вам продолжать его вместе со своими родителями! Интересуйтесь, задавайте вопросы и пытайтесь сами на них отвечать, экспериментируйте, но только не со своим здоровьем