Папки-передвижки

Конспект тематического развлекательного мероприятия «Веселое экспериментирование с витаминами и не только» в старшей группе

Татьяна Лапшина
Конспект тематического развлекательного мероприятия «Веселое экспериментирование с витаминами и не только» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами овощей и фруктов в процессе экспериментирования, продолжать развивать познавательные интересы и способности у детей на данном мероприятии.

Задачи

«Познавательное развитие» : формировать представление об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях и др., формировать познавательную активность, становление сознания, познакомить детей с некоторыми свойствами овощей и фруктов, которые им еще неизвестны, научить проводить несложные опыты с использованием подручных предметов и средств.

Публикация «Конспект тематического развлекательного мероприятия „Веселое экспериментирование с витаминами и не только“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие» : продолжать формировать у дошкольников представления о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания закрепить знания детей о полезных свойствах овощей, фруктов, витаминов и их значения для организма человека, воспитывать культуру гигиены.

«Социально-коммуникативное» : учить свободному общению детей друг с другом и воспитателем, развивать воображение, инициативность, творческую активность, развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, воспитывать уважительное отношение в процессе совместной деятельности.

«Речевое развитие» : учить рассуждать, вступать в дискуссию, делать выводы, анализируя при этом, учить объяснять «чудеса» с научной точки зрения, расширяя при этом словарный запас слов, воспитывать культуру языкового общения.

Предварительная работа: изучение темы «Я - человек» на различных занятиях недели (познавательное развитие, рисование, развитие речи, аппликация, физическая культура). Беседа об организме человека, правильном питании, рисование овощей, фруктов, которые «дарят» витамины организму, беседы о растениях, выделяющих кислород так нам необходимый; чтение художественного произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»; беседа о гигиене человека, как одного из необходимых слагаемых здоровья.

Оборудование: стол, поднос, емкости и сосуды разной формы и размера, банки с холодной водой, мерные ложечки, перчатки резиновые, мыло жидкое, сода, йод, уксус (лимонная кислота, вишневый сок, апельсины, лимоны, картофель, крахмал, телевизор, слайд презентация.

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности.

Ребята, всю неделю мы с вами говорим о человеке, из каких частей он состоит, чем дышит, что ему нужно для жизни, чем питаться, чтобы это было на пользу. А какие продукты нужны человеку, чтобы быть всегда бодрым и здоровым? Ответы детей. Конечно, это фрукты и овощи, и сегодня к нам в группу пришло письмо от профессора Почемучкина. Он приглашает нас в путешествие по фруктовой стране, где мы с вами узнаем некоторые свойства овощей и фруктов, которые мы употребляем в пищу. Хотите отправиться в путешествие? Да. А как мы попадем в страну фруктов и овощей? Нам нужна карта, вот она. А на чем мы отправимся? Ответы детей

Тогда в путь. Смотрим на карту.

И первая остановка у сеньора Апельсина

Перед вами два апельсина. Чем они отличаются?

Дети отвечают.

В. : Правильно. Один очищенный, другой с кожурой. Перед вами представлены две баночки с водой. Как вы думаете, если мы погрузим эти два апельсина в воду, какой из них утонет, а какой нет?

Дети делают предположения.

Апельсин без кожуры утонул, а в кожуре нет. Итак, давайте еще раз объясним этот феномен. (Оказывается, плавучесть зависит от воздуха, которого много в апельсиновой шкурке).

Ну что ж, а мы с вами продолжаем путешествие и следующая остановка у сеньора Картофеля.

Ребята, а чем полезен картофель? Правильно, магнием и калием, необходимым для сердца. А еще этот овощ содержит крахмал, из него делают кисель, вкусный и полезный С помощью крахмала можно создавать чудесные «превращения»! Давайте добавим в эту прозрачную жидкость вот эту белую смесь. Это и есть крахмал.

Ребенок мерной ложечкой добавляет крахмал.

В. : Ребята, какого цвета стала жидкость?

Д. : Белого!

В. : А если мы капнем туда немного йода.

Ребенок при помощи воспитателя добавляет йод.

В. : Какого цвета стала наша жидкость?

Дети: (в восторге) Синего!

В: А теперь то же самое проделаем и с самой картофелиной.

Проводят опыт. Результат тот же.

В. : Когда на крахмал воздействует йод, то в результате реакции и получается такой цвет!

Наше путешествие продолжается и следующая остановка у синьора Лимона.

Ребята, чем же полезен лимон? Ответы детей. Конечно, и мы с вами очень любим чай с лимоном, а что же происходит с чаем, когда мы кладем в него лимон? Сейчас мы проведем опыт и увидим это (опыт с лимоном, чай становится светлым, а все дело в лимонной кислоте, которая в результате химической реакции осветляет чай.

Сюрпризный момент

Наше путешествие продолжается. И вот мы подошли к фруктовой горе, в которой есть настоящий вулкан, а мы с вами сейчас тоже сделаем вулкан, но не простой, а фруктовый.

Всех попрошу встать вокруг стола! Но помните о технике безопасности!

Давайте все вместе загадаем, чтобы все дети на земле были здоровыми!

В прозрачную банку с ярким вишневым соком ребята вместе с воспитателем добавляют жидкое мыло, соду и лимонную кислоту…Ребята в восторге! Получился настоящий вулкан! (Газ выходит полностью из сосуда, когда достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз.

«Вулкан» шипит за счет того, что содержит лимонную кислоту и соду (бикарбонат натрия).

В. : Ребята, садитесь на места. Давайте подведем итоги. Чему вы научились сегодня, что нового вы узнали? Что вас удивило?

Дети отвечают.

В. : На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается! Я желаю вам продолжать его вместе со своими родителями! Интересуйтесь, задавайте вопросы и пытайтесь сами на них отвечать, экспериментируйте, но только не со своим здоровьем

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!»Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия «Россиия, мы гордимся тобой!» Фотоотчет о проведении спортивно-развлекательного мероприятия "Россиия, мы гордимся тобой!"12 июня наша страна отмечала государственный.

Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие»Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие» «Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести» В. Трошин.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект развлекательного досуга в младшей группе «День знаний»Конспект развлекательного досуга в младшей группе «День знаний» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложение 1. Аннотация.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группеКонспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Сценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 летСценарий детского развлекательного мероприятия «Пиратская вечеринка» для старшей и подготовительной группы 6–7 лет Сценарий детского развлекательного мероприятия "Пиратская вечеринка"Подготовила и провела: воспитатель Серкина Александра Анатольевна Возраст.

Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация», посвященного Дню музыки Сценарий развлекательного мероприятия «Концерт-импровизация» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Основные задачи: — развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического развлекательного мероприятия «Веселое экспериментирование с витаминами и не только» в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 18:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического развлекательного мероприятия «Веселое экспериментирование с витаминами и не только» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лапшина (УИ 2281609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД