Емельянова Анастасия Михайловна
Конспект тематического развлечения к Дню Космонавтики для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о космосе. Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
Развивающие: Развивать воображение, память, логическое мышление. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
Воспитывающие: Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства. Вызвать положительные эмоции, гордость за свою Родину.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
Предварительная работа:
Посмотреть картинки и книги о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести беседу на тему космос. Заранее объяснить детям, что за праздник День космонавтики. Рассказать о Ю. Гагарине.
Провести выставку поделок и рисунков «Далекие планеты».
Заучить стихи, считалки, песни, соответственно теме.
Оборудование: мультимедиа, аудиозаписи, мягкие модули, кегли, воздушный шарик, диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов, звёзды красного и синего цветов.
Ход развлечения:
Дети входят в зал и занимают свои места, под музыку гр. Земляне -«Земля в иллюминаторе…».
Включена презентация на экране.
(1 слайд)
Ведущий: Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
(2 слайд)
Человек смотрел в звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются? (Телескопы). Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь.
(3 слайд)
Ведущий: И вот однажды солнечным утром 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.
(4 слайд)
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
(5 слайд)
Ребенок 1:
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты.
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты!
Ребенок 2:
Много веков земляне мечтали
Покорить небесные дали,
Словно птицы летать и ветер
И умчаться к звездам в ракете.
Ведущий:
Вот и наши мечтают дети
Умчаться к звездам в ракете.
И пусть мы пока только играем,
Но сегодня в космосе тоже побываем.
(6 слайд)
Ведущий: А сейчас мы узнаем ваши знания в «Космической викторине», ведь космонавты должны бать не столько сильные и ловкие, но еще и умные:
1. Самая большая и горячая звезда во вселенной. (Солнце)
2. Человек, который летает в космос. (Космонавт)
3. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
4. Кто первый отправился в космос? (Собаки Белка и Стрелка)
5. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
6. Как называется спутник Земли? (Луна)
Дети встают в три колонны.
(7 слайд)
Ведущий: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
«Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.»
Ведущий: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
«На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…»
Дети: Ракете.
Ведущий: Правильно. Но что бы нам на ракете отправиться в космос, нам необходимо её построить.
Строим ракету» (Из модулей)
Дети строятся в три колонны. У каждой команды по 5 модулей. Не обходимо взять один модуль, добежать до места сбора ракеты и при помощи модуля начать стройку. Игрок возвращается обратно. Бежит следующий игрок с модулем. Побеждает та команда, которая быстрее соберет ракету.
Ведущий: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.
Игра «Невесомость»
Ведущий: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике. Для этой эстафеты нужны 2 команды по 5 человек. Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Игра-состязание "Звездный букет"
Ведущий: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"
Игра "Цветофон"
Ведущий: Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.
Ведущий: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.
«Игра с кеглями»
Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел— садится на место.
Ведущий:
Время движется вперед,
Продолжается полет.
Вот мы и дома!
Дети:
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Идет веселый наш отряд,
И каждый встрече с нами рад!
Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, умным, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.
Подведение итогов. Вручение дипломов «Настоящих космонавтов».
Дети под музыку выходят из зала.