Папки-передвижки

Конспект тематического непосредственно образовательного занятия в группе раннего возраста «В гости к тетушке Аксинье»

Рябошапко Наталья
Конспект тематического непосредственно образовательного занятия в группе раннего возраста «В гости к тетушке Аксинье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«В гости к тетушке Аксинье»

Цель: приобщать детей к казачьим традициям

Задачи:

Познакомить детей с предметами казачьего быта – колыбелью, чугунком, их назначением

Дать понятие о колыбельных песнях, казачьих играх

Расширить кругозор детей, обогащать словарный запас (колыбель, чугунок, лавочка).

Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, воспитывать интерес к родным традициям.

Предварительная работа: слушание колыбельных песен.

Публикация «Конспект тематического непосредственно образовательного занятия в группе раннего возраста „В гости к тетушке Аксинье“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: колыбель, чугунок, маски – шапочки, запись -плач ребенка

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы, хотите отправиться в гости? Посмотрите, у меня есть волшебный клубочек, я думаю, он может показать нам правильную дорогу. Следуйте за клубочком. (в руках будет клубочек с глазками, а от него проложена дорога из ниток на него буду наматывать нитки и в конце придем к месту).

Куда же он нас привел? А привел он нас к казачке тетушке Аксинье (Воспитатель надевает на плечи шаль)

Т. Аксинья : Здравствуйте, ребята. Спасибо, что пришли. Вот Ванечку не могу укачать. Плачет и плачет.

Раздаётся плач.

- И на ручках качала, и в колыбельке. Вот у него какая колыбелька. Смотрите, у нее есть полозья которые качаются. У него здесь и матрасик есть, и подушка, и одеялом покрыла его. А всё никак не спит. А вы, ребятки, на чём спите? (На кроватках)

- Кроватка на полу стоит, у неё есть ножки. И кроватка не качается, как колыбелька.

Плач

- Ну вот, опять Ванечка плачет. Сейчас я ещё его покачаю в колыбельке. А может ему колыбельную песенку споём, чтобы он уснул? (Да)

- Садитесь на лавочку, и будем вместе петь. Только петь нужно тихо, ласково, нежно, чтобы он заснул.

Дети садятся и вместе с тётушкой Аксиньей поют :

Люли, люли, люленьки.

Прилетели гуленьки.

Стали гули ворковать,

Как нам Ваню укачать

Плач

- Что же делать? Как успокоить Ваню? А может у вас, ребятки, получится? Покачаете Ваню? (Да)

- Идёмте сюда. Качайте. Только тихонечко, чтобы его не испугать. Он же маленький!

Давайте вместе ему ещё одну песенку споём.

Баю-баюшки-баю,

Не ложись на краю, -

Придет серенький коток, -

Схватит детку за бочок.

Заверну кота в подол,

Понесу кота на двор.

Вот кот выскочил,

На поветь заскочил.

- Ну вот, Ваня и уснул. Спасибо вам, ребята! Очень вы мне помогли. Пока Ваня мой спит, надо ему кашку сварить.

- Ребята, скажите, а кто вам дома готовит еду? (мама, бабушка и др.)

- А в чем они готовят? (в кастрюлях)

А вот раньше, еду варили не в кастрюлях, как теперь, а в чугунках. Были чугунки большие и маленькие. Вот такие (показывает).

Еда всегда была - вкусная, ароматная.

Давайте мы с вами сейчас попробуем сварить кашу в чугунке.

Игра «Варись каша»

Для этого нам понадобятся продукты.

Какие, как вы думаете? Что нам нужно для каши? (молоко, соль, сахар, крупа)

(Дети встают в круг – это «чугунок» выбрать, кто будет «молоком», кто – «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребенок услышит название своего продукта, он тут же встает внутрь круга.)

-Т. Аксинья : Раз, два, три,

Кашу нам, горшок, вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем:

Наливаем молоко, (входит в круг ребенок)

Сыплем сахар,

Сыплем соль,

Насыпаем мы крупу.

Мы внимательными были,

Ничего не позабыли –

Все продукты поместили.

Каша варится: пых – пых,

Для друзей и для родных.

А себя мы позабавим:

Прыгнем и поприседаем.

Каша варится, пыхтит

Вкусным запахом дразнит.

-Т. Аксинья : Вот спасибо, вам ребятки и Ванечку помогли укачать, и кашу помогли сварить. Вам понравилось у меня?

Ну, что ж до свидания! Приходите еще в гости (снимает шаль)

-Воспитатель встречает детей, спрашивает:

А где вы были? Что видели? Что нового узнали?

А вам понравилось в гостях?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пальцы в гости к нам пришли и подарки принесли» в группе раннего возраста "Пальцы в гости к нам пришли и подарки принесли" в группе раннего возраста. Цель:- Познакомить малышей с новой пальчиковой игрой: " Подарки".

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»Конспект итогового занятия для детей 2–3 лет в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки» Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: закрепить умение детей рассказывать стихотворения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Одуванчик» .

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект тематического досуга во второй группе раннего возраста «Зимнее путешествие»Конспект тематического досуга во второй группе раннего возраста «Зимнее путешествие» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи: формирование у детей представления о.

Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста «В гости к Светофорчику»Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста «В гости к Светофорчику» Цель: расширить знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе. Вызвать у детей интерес и желание участвовать в мероприятии.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к тетушке Сове»Конспект занятия в младшей группе «В гости к тетушке Сове» Цель: совершенствовать знания детей в разделе познания (окружающий мир, ФЭП, речевого развития, художественно –эстетическое развитие Воспитатель:.

Автор публикации:
Конспект тематического непосредственно образовательного занятия в группе раннего возраста «В гости к тетушке Аксинье»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 19:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического непосредственно образовательного занятия в группе раннего возраста «В гости к тетушке Аксинье»» (включая файлы) размещена пользователем Рябошапко Наталья (УИ 253258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД