Рябошапко Наталья
Конспект тематического непосредственно образовательного занятия в группе раннего возраста «В гости к тетушке Аксинье»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к тетушке Аксинье»
Цель: приобщать детей к казачьим традициям
Задачи:
Познакомить детей с предметами казачьего быта – колыбелью, чугунком, их назначением
Дать понятие о колыбельных песнях, казачьих играх
Расширить кругозор детей, обогащать словарный запас (колыбель, чугунок, лавочка).
Воспитывать патриотические чувства и любовь к родному краю, воспитывать интерес к родным традициям.
Предварительная работа: слушание колыбельных песен.
Публикация «Конспект тематического непосредственно образовательного занятия в группе раннего возраста „В гости к тетушке Аксинье“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: колыбель, чугунок, маски – шапочки, запись -плач ребенка
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы, хотите отправиться в гости? Посмотрите, у меня есть волшебный клубочек, я думаю, он может показать нам правильную дорогу. Следуйте за клубочком. (в руках будет клубочек с глазками, а от него проложена дорога из ниток на него буду наматывать нитки и в конце придем к месту).
Куда же он нас привел? А привел он нас к казачке тетушке Аксинье (Воспитатель надевает на плечи шаль)
Т. Аксинья : Здравствуйте, ребята. Спасибо, что пришли. Вот Ванечку не могу укачать. Плачет и плачет.
Раздаётся плач.
- И на ручках качала, и в колыбельке. Вот у него какая колыбелька. Смотрите, у нее есть полозья которые качаются. У него здесь и матрасик есть, и подушка, и одеялом покрыла его. А всё никак не спит. А вы, ребятки, на чём спите? (На кроватках)
- Кроватка на полу стоит, у неё есть ножки. И кроватка не качается, как колыбелька.
Плач
- Ну вот, опять Ванечка плачет. Сейчас я ещё его покачаю в колыбельке. А может ему колыбельную песенку споём, чтобы он уснул? (Да)
- Садитесь на лавочку, и будем вместе петь. Только петь нужно тихо, ласково, нежно, чтобы он заснул.
Дети садятся и вместе с тётушкой Аксиньей поют :
Люли, люли, люленьки.
Прилетели гуленьки.
Стали гули ворковать,
Как нам Ваню укачать
Плач
- Что же делать? Как успокоить Ваню? А может у вас, ребятки, получится? Покачаете Ваню? (Да)
- Идёмте сюда. Качайте. Только тихонечко, чтобы его не испугать. Он же маленький!
Давайте вместе ему ещё одну песенку споём.
Баю-баюшки-баю,
Не ложись на краю, -
Придет серенький коток, -
Схватит детку за бочок.
Заверну кота в подол,
Понесу кота на двор.
Вот кот выскочил,
На поветь заскочил.
- Ну вот, Ваня и уснул. Спасибо вам, ребята! Очень вы мне помогли. Пока Ваня мой спит, надо ему кашку сварить.
- Ребята, скажите, а кто вам дома готовит еду? (мама, бабушка и др.)
- А в чем они готовят? (в кастрюлях)
А вот раньше, еду варили не в кастрюлях, как теперь, а в чугунках. Были чугунки большие и маленькие. Вот такие (показывает).
Еда всегда была - вкусная, ароматная.
Давайте мы с вами сейчас попробуем сварить кашу в чугунке.
Игра «Варись каша»
Для этого нам понадобятся продукты.
Какие, как вы думаете? Что нам нужно для каши? (молоко, соль, сахар, крупа)
(Дети встают в круг – это «чугунок» выбрать, кто будет «молоком», кто – «солью», «сахаром», «крупой». Как только ребенок услышит название своего продукта, он тут же встает внутрь круга.)
-Т. Аксинья : Раз, два, три,
Кашу нам, горшок, вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем:
Наливаем молоко, (входит в круг ребенок)
Сыплем сахар,
Сыплем соль,
Насыпаем мы крупу.
Мы внимательными были,
Ничего не позабыли –
Все продукты поместили.
Каша варится: пых – пых,
Для друзей и для родных.
А себя мы позабавим:
Прыгнем и поприседаем.
Каша варится, пыхтит
Вкусным запахом дразнит.
-Т. Аксинья : Вот спасибо, вам ребятки и Ванечку помогли укачать, и кашу помогли сварить. Вам понравилось у меня?
Ну, что ж до свидания! Приходите еще в гости (снимает шаль)
-Воспитатель встречает детей, спрашивает:
А где вы были? Что видели? Что нового узнали?
А вам понравилось в гостях?