Ольга Еленёва
Конспект тематического музыкального занятия «Вместе с мамой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Вместе с мамой»
Ход занятия:
Дети под музыку «Песня мамонтенка» вводят своих мам за руку, становятся в круг.
Муз. рук. : Дорогие гости бабушки и мамы! Мы очень рады, что вы сегодня с нами!
Много гостей в нашем зале! Давайте поприветствуем друг друга!
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Вместе с мамой“ в средней группе» размещена в разделах
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Ребята, сегодня наше музыкальное занятие необычное, оно посвящено «Дню Матери». Этот праздник отмечают люди всего мира в последнее воскресенье ноября.
В наше время, когда темп жизни все ускоряется, мамам надо успеть за день сделать огромное количество дел: и ребенка в садик увести, и на работу не опоздать, и заскочить в магазин. Наши мамы, чтобы все успеть, сели за руль автомобиля. А сегодня мы проверим насколько они хорошие водители.
Игра для мам «Урок вождения»
Раздать мамам рули и машинки - это автомобили, а дети воробушки. Под весёлую музыку воробушки летают, а на сигнал автомобиля разлетаются на веточки (стульчики). Мамы, попробуйте не задавить наших птичек!
После игры мам выстроить в ряд на центр линию
Муз. рук. Ребята, вам мамы дома читают сказки? Уважаемые мамы, предлагаю прямо сейчас рассказать и показать деткам сказку-шумелку! Раздать инструменты
Сказка-шумелка «Чей голос лучше?»
Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел. (треугольник)
«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали чашечки и зазвенели. (2 МЕТАЛЛОФОНА (Чайковский «Танец феи Драже)
«Мы тоже умеем играть», - сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое. (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (рус. нар музыка)
«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: МАРАКАСЫ (латино –американская музыка)
«Разве это музыка?», - закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала. БАРАБАН (соло барабана)
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос! Все вместе играют под песню Орбакайте «Губки бантиком, бровки домиком»
Муз. рук: Так чей же голосок оказался самым лучшим, ребята? Правильно! Самый лучший голос на свете – знают про это все дети на свете. Это, конечно же, мамин голосок! Спасибо нашим мамам за замечательную сказку – шумелку!
Аплодисменты, мамы присаживаются на стульчики
Музыкальный руководитель:
А теперь сядьте поудобнее и приготовьте свои ушки! Потому что сейчас мы будем слушать музыку! А пока музыка звучит, подумайте, для чего подходит эта музыка: для ходьбы, для бега, для сна или для танца?
Слушание «Колыбельная». Муз. С. Левидова
Дети и мамы отвечают, для чего подходит музыка
Колыбельную песню напевает мама ребеночку с первых дней жизни, чтобы малыш уснул, не плакал.
- Какая мелодия звучит? (нежная. ласковая, негромко, потому что мама должна успокоить малыша, помочь ему заснуть).
А теперь послушаем колыбельную еще раз и мамы покажут, как укачивают своего ребеночка, а дети покажут, как они спят.
Повторное слушание.
Муз. руководитель:
Мамы красивым голосом поют своим детям колыбельные перед сном. А сейчас, мамы, послушайте, как поют ваши дети! Чтобы голос был звонкий, сначала мы его разогреем – распоемся!
Дети встают около стульев
Распевка «Да, да, да» и «Ля-ля-ля -ля -ля».
Дети встают полукругом
Песня «Нет дороже мамочки» Е. Обухова
1. Каждый день нас мама будит,
В садик за руку ведёт.
И оттуда не забудет -
После сна нас заберёт.
Припев:
Нет дороже мамочки,
Мамочки моей.
Она словно солнышко
Из золотых лучей.
Ласковая, добрая,
Словно василёк.
Самая красивая,
Как сказочный цветок.
2. Мама рядом - нам спокойно.
Мы танцуем и поём.
Мы счастливы и довольны,
Что опять идём вдвоём.
Припев повторяется
Дети остаются стоять
Какая чудесная песня для наших любимых мам, аплодисменты!
А сейчас мы мамам нашим покажем мастер-класс!
Массаж умеем делать сами,
Массаж научим делать маму!
Массаж спины «Дождь» Автор А. Уманская
Дети встают друг за другом «паровозиком», мамы встают также паровозиком около стульев и выполняют указанные ниже движения.
Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине.
Расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин!
Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.
Музыкальный руководитель:
Спинки дружно мы размяли
Инструменты в руки взяли!
Колокольчики звенят,
Маракасики шуршат
Мамы ложками стучат
Будет оркестр для наших ребят!
Оркестр с мамой «Мамочку повеселим»
Дети стоят полукругом, мамы полукругом напротив детей.
Детям раздать колокольчики и маракасы, мамам ложки.
Собрать инструменты, все остаются стоять
Музыкальный руководитель:
Мы отлично поиграли,
Но совсем не танцевали!
Будем это исправлять – вместе дружно танцевать!
Мамы, берите своего ребенка за руку и вставайте в круг!
Танец мам со своими детьми
Наши мамы молодцы – танцевали от души!
Наше занятие подощло к концу! Всех мам, бабушек еще раз поздравляем с
прекрасным праздником! Желаем быть всегда красивыми, счастливыми. И чтобы вы всегда улыбались!
- Нам пора прощаться, споем «До свидания» друг другу.
Под музыку ребята с мамами выходят из музыкального зала