Екатерина Рылёва
Конспект тематического музыкального занятия «Осенние картинки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление сезонных осенних представлений детей через различные виды музыкальной деятельности.
Программные задачи: закреплять танцевальные движения; расширять музыкальный кругозор, формировать навыки слушательской культуры, активизировать действия детей в музыкально - речевой деятельности, знакомить с музыкальными инструментами, воспитывать культуру общения со сверстниками.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Осенние картинки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Словарная работа: мелодия- выразительный напев, который может передать различные образы, чувства, настроения; композитор – человек, который сочиняет музыку.
Материалы и оборудование: фонограмма пьесы «Октябрь. Осенняя песнь», нотные тексты, детские музыкальные инструменты.
Предварительная работа: разучивание песен «Падают листья» слова М. Ивсен, музыка М. Красева; «Урожайная» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко; «Мама – мой цветочек» слова и музыка Л. Старченко
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Закрепление музыкально- ритмических и танцевальных движений.
«Полька» музыка И. Штрауса.
Мотивация общения: музыкальный руководитель загадывает загадку и предлагает поговорить об осени при помощи музыки.
Приложение 1
II. Основная часть.
1. Слушание «Октябрь. Осенняя песнь» музыка П. Чайковского
2. Беседа по содержанию:
- какой характер?
- нравится ли мелодия?
- как назвать человека, который сочиняет музыку? композитор
3. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе.»
Приложение 2
4. Исполнение песен
«Падают листья», «Урожайная», «Мама- мой цветочек»
5. Динамическа пауза.
Музыкальная подвижная игра «Здравствуйте!» финская народная мелодия
6. Сюрпризный момент. Загадывание загадок о музыкальных инструментах.
Приложение 3
7. Оркестровка «Осенней сказки».
Приложение 4
III.Заключительная часть
- чем занимались на занятии?
- что пели?
- как играли?
- что слушали?
- что нового узнали и научились делать?
Музыкальный руководитель обобщает ответы детей, даёт оценку их деятельности и говорит о том, что на следующих занятиях дети продолжат
разучивать песни об осени, знакомиться с новыми музыкальными инструментами и узнавать много нового.
Приложение 1
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пожать ладони)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики (коснуться пальцами друг друга)
1,2,3,4,5 мы закончили считать (соединять польцы, начиная с мизинца, встряхнуть кистями рук)
1,2,3,4,5 начинай считать опять (повторить предыдущие движения)
Приложение 3
Загадки
1. Расскажу тебе, дружок,
В древние века
Дунул тихий ветерок
В трубку тростника.
Человек услышал вдруг
Нежный, мелодичный звук,
И родился в тот момент
Музыкальный инструмент. (Флейта)
2. Всех игрою веселит
И звенит, звенит, звенит.
Музыкой всех будит.
Что же это ….? (Бубен)
3. Он на солнце заблестит
Нежным звуком одарит
С молоточком дружит он
Звонкий наш …. (Металлофон)
4. Очень звонкие братишки
Музыканты-шалунишки
Голосисты молодцы.
Кто же это? (Бубенцы)
5. Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
6. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка. (Маракас)
7. Ростом невеличка,
А поёт как птичка. (Свистулька)
Приложение 4
«Осенняя сказка».
Наступила осень (звучит бубен).
Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звучат маракасы).
Подул осенний ветерок (звучит флейта, пригнал тёмные тучи (звуки барабана). Закапал дождик (звучит металлофон, а потом всё чаще и чаще (звучит металлофон). Побежали ручьи по дорогам (бубенцы). Холодно и сыро стало вокруг… Но вот дождь закончился и из-за тучи выглянуло солнышко, осветило осеннюю полянку и увидели мы красивые, разноцветные деревья. Ветер подул на них (звучит флейта, и деревья зашумели своей листвой (маракасы). Где-то далеко застучал дятел (звучит барабан). Белка готовила запасы на зиму и прыгала по веткам, зайка спешил поменять свою шубку. Птицы запели в последний раз перед тем как улететь на юг (свист свистульки). Днё м все собрались на полянке: и солнышко, и деревья, и листья, и ветер- и стали радоваться последним тёплым денькам (звучат все инструменты). Но вот наступил вечер и всё вокруг умолкло. Стало тихо-тихо.