Наталья Гринько
Конспект тематического музыкального занятия «Нам бы в космос полететь» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Нам бы в космос полететь».
Конспект музыкального занятия в старшей группе.
ЦЕЛЬ: расширение представлений о космосе.
Задачи: дать краткие сведения о поверхности Луны (кратеры на поверхности,
развивать умение исполнять знакомые песни самостоятельно сначала до конца,
воспитывать ответственное отношение к нашей планете.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия „Нам бы в космос полететь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход занятия
Получено письмо. «Ребята, поздравляю вас с праздником, прилетайте ко мне в гости»
Муз. рук-ль. С каким праздником нас поздравляют, кто приглашает нас в гости вы поняли?на обороте конверта картинка Лунтика
К кому мы полетим? А где он живёт?
Ребята перед таким серьёзным полётом нам надо подготовитьс вы согласны?
К чему мы будем готовиться?
Куда мы должны полететь (где он живёт) (в космос, на луну)
Значит, мы на нашем занятии что будем делать? (готовиться к полёту).на Луну
Ребята, вся поверхность Луны покрыта кратерами
Поэтому предлагаю уже сейчас потренироваться: поиграем на планете с кратерами. Кратеры – это углубления, которые образуются от ударов метеоритов, то есть обломков различных пород, которые не сгорают в космосе, а долетают до планет. Иногда эти углубления бывают такими огромными, что в них бы уместились целые города.
Чем покрыта Луна – хором повторяют и по отдельности мальчики-девочки
Игра кратеры.
Игра «Кратеры»
Кратерами будут обручи. Они разбросаны по полу. Под музыку на выбор музыкального руководителя детям нужно добраться от одной точки к другой, оббегая «кратеры», не задевая их и, конечно, не попадая внутрь
Прошли, садятся на стульчики
Музыкальный руководитель :
Ребята, мы сегодня с вами готовимся стать космонавтами.
. Кто был первым космонавтом, вы знаете?
Дети отвечают. Музыкальный руководитель подсказывает – показывает портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова.
Музыкальный руководитель :
Ребята, а вы знаете, кто побывал в космосе до человека? (Дети отвечают.) За год до Юрия Гагарина в космос полетели собаки – Белка и Стрелка, а с ними ещё 40 мышей и даже 2 крысы, разные насекомые и растения. А кто-нибудь из вас знает, в какой день Юрий Гагарин полетел в космос? (Дети отвечают.) Это было 12 апреля 1961 года, 60 лет назад. Гагарин был первым в мире космонавтом, который совершил полёт вокруг планеты Земля. Его космический корабль назывался «Восток». Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать космонавтом? (Дети отвечают.) Надо быть сильным, находчивым, умным, решительным, трудолюбивым – обладать очень многими хорошими человеческими качествами. Чтобы нам отправиться в космическое путешествие, мы должны устроить небольшое испытание и проверить, есть ли все эти качества у вас.
Логоритмическое упражнение «Луна»
(на стихи М. Лукашкиной)
Кто-то закричал: «Луна! Складываем ладони домиком у рта.
Такая полная она!» Руки над головой образуют круг.
Луна решила похудеть. Ладони двигаются навстречу друг другу – показываем, как уменьшается размер Луны.
Вот от Луны осталась треть, Складываем руки «полочкой» на уровне груди, ритмично покачивая локтями.
И вот смотри уже Луна Прикладываем ладонь ко лбу «козырьком»,
И вовсе в небе не видна. смотрим вверх.
Вот кто-то стал искать: «Луна…
Куда же спряталась она?»
Луна решила потолстеть, Удивлённо разводим руками.
Тут стоит только захотеть… – И… Руки над головой образуют круг.
Кто-то закричал: «Луна!
Такая полная она!»
Луна решила похудеть… Движения повторяются.
Музыкальный руководитель :
А сейчас мы проверим вашу внимательность и сообразительность: я загадываю вам загадку, а вы называете ответ.
Космические загадки
Если дети затрудняются ответить, музыкальный руководитель может задавать наводящие вопросы, чтобы подвести их к отгадке. Когда дети угадывают, можно показать изображение отгаданного предмета или сам предмет. В конце каждой загадки музыкальный руководитель подводит итог.
Загадка № 2
Всей земли родной просторы
Показать тебе могу:
Океаны, реки, горы,
Лес и степи, и тайгу.
Чтобы взять с собой всё смог,
Выгляжу я, как листок. (Карта)
Подсказка: что же это за волшебный лист? Он может быть большим или маленьким. Глядя на него, путник всегда может определить, где находится. А ещё по этому листку можно узнать, где протекает речка, где лес, как расположен родной город. (После ответов детей.) Правильно, это карта! Есть карта Земли, а бывают карты районов или городов. А ещё существует карта звёздного неба. Она поможет найти любое созвездие на ночном небе. (Можно показать изображение звёздных карт.)
Загадка № 3
Прекрасна в нежно-голубом сиянье.
Она – частица мирозданья.
Для нас планеты нет родней,
Назови её скорей. (Земля)
Загадка № 4
Днём оно всегда со мной.
Называется звездой.
Золотом лучи сверкают,
Нашу землю согревают. (Солнце)
Подсказка: что согревает нашу землю, освещает её, подпитывает растения? Солнце!
Загадка № 5
То круглая, как блинок,
То как серебряный рожок.
На небе звёздном всем видна
Спутница Земли… (Луна)
Загадка № 6
В небе шар летит, сверкает,
И своим хвостом виляет.
То не звезда и не планета…
По небу движется… (Комета)
Загадка № 7
В небе вспыхнули огни,
Не дают тепло они.
Зато в пути всем помогают
Дорогу ночью освещают. (Звёзды)
Музыкальный руководитель :
Я думаю, ребята, что жители любой планеты увидят, что мы прилетели с добрыми намерениями и готовы с ними дружить и играть. и мы даже можем научить их танцевать наш танец. Давайте вспомним.
Танец Хоровод весенний
Музыкальный руководитель :
А ещё мы расскажем, как мы заботимся о нашей планете и бережем её.
Инсценировка «Волшебный лес»
Проходят на стульчики
Вы знаете, как красива наша планета Земля. И очень хочется, чтобы все жители нашей планеты её берегли, о ней заботились. Ведь она такая красивая, наша планета, особенно весной. Об этом должны знать жители других планет. Давайте споём про это песню «Солнечная песенка»
. Музыкальный руководитель :
Я уверена, вы готовы к путешествию и изучению космического пространства! Вы ловкие и смелые, находчивые и внимательные.
Какие новые слова узнал Андрей,
Какое испытание было самым трудным для Алисы? Маши (обходили кратеры, отгадывали загадки, пели, танцевали)
Ребята, кому понравилось наше занятие. Возьмите красные звёздочки, а кому было скучно и неинтересно, возьмите синие, в группе прилепите их на карту звёздного неба в группе.
А сегодня на прощание давайте вместе споём песню про нашу планету! Можно звёздочками помахать. Песня «О Земле»