Ольга Барбашина
Конспект тематического мероприятия с детьми старшей группы «Самара спортивная»
Цель: развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к спортивной жизни города.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о некоторых видах спорта, спортивных объектах города Самары.
Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений.
Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, физические и волевые качества.
Развивать ориентировку в пространстве при выполнении заданий, быстроту, ловкость в эстафетах, подвижных играх.
Воспитательные:
Публикация «Конспект тематического мероприятия с детьми старшей группы „Самара спортивная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к спорту, к активной двигательной деятельности;
доброжелательные отношения со сверстниками, ответственность перед командой; честность при выполнении игровых правил.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ инструктора, помощь в выполнении физических упражнений, наглядные пособия, звуковые ориентиры, музыка определяющая характер движения, регулирует ритм и темп, презентация.
Словесные: объяснение, указание, напоминание, команды, беседа, вопросы к детям, уточнения правил и игровых действий.
Практические: повторение упражнений.
Материалы и оборудование: флажки и гантели по количеству детей, 2 ворот, 2 футбольных мяча, кубики – 20 шт., клюшки - 8 шт., сетка для игры в волейбол, воздушные мячи – 16 шт., 2 самоката, 4 - конуса, музыкальный центр, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Спортивные объекты Самары», дипломы, настольная игра «Хоккей» (награда за участие).
Предварительная работа: беседа и просмотр презентаций, видеосюжетов о спортсменах Самарской губернии, о спортивных сооружениях города, чтение художественной литературы по теме, слушание музыкальных композиций, изготовление альбомов по теме, оформление выставки в спортивном уголке «Самара спортивная», отработка физических упражнений.
Ход развлечения
Под спортивный марш А. Ермолова «Вперед зовет страна» входят дети с флажками в музыкальный зал и выполняют перестроения. Проходят маршем по кругу и останавливаются около стульев.
Инструктор: Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким.
Ребята, с кем или с чем надо дружить, чтобы быть ловким?
Ответы детей
Инструктор: Всем, ребятам, мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы!
Ну – ка дружно, детвора, скажем все: Физкульт - Ура!
Про Самару говорят: Самара – космическая, Самара – театральная, Самара - спортивная! Сегодня мы с вами вспомним некоторые спортивные объекты города и проведем спортивные состязания. За участие в соревнованиях вас ждет награда. Какая? Узнаете, выполнив задание. (После выполнения задания на экране будет появляться подсказка – слайд с изображением.)
В наших соревнованиях примут участие 2 команды: «Стрела» и «Крепыши».
Команды поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд (название, девиз)
Капитан: Команда «Стрела»
Команда: Как стрела мы будем мчаться,
Вам за нами не угнаться!
Капитан: Команда «Крепыши»
Команда: Ни шагу назад! Ни шагу на месте!
А только вперед! И только все вместе!
Инструктор: перед нами лучшие спортсмены детского сада. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, дружной – это мы скоро увидим.
Воспитатель: Велик, прекрасен город наш – над Волгою рекой
И самый лучший он для нас, родной и дорогой.
Инструктор: Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Инструктор: для занятий спортом нужны бассейны, стадионы, спортивные комплексы, универсальные спортивные площадки во дворах домов. В Самаре созданы все условия для занятий разными видами спорта!
Посмотрите на экран и назовите изображенные спортивные объекты:
- дворец спорта в Южном городе; рисунок 1
- ипподром – арена; рисунок 2
- дворец спорта по легкой атлетики; рисунок 3
Инструктор: Молодцы! Я вижу перед собой будущих чемпионов.
Рано утром не ленитесь, на разминку становитесь!
Танцевально – спортивная разминка «Так держать» А. Ермолов
Дети выполняют разминку с гантелями.
Инструктор: блестяще выполнили разминку! Ребята, назовите спортивные объекты, которые вы видите на экране:
- Стадион «Металлург»; рисунок 4
- Стадион «Динамо»; рисунок 5
- Стадион «Самара – арена»; рисунок 6
Ребенок: Футбол – чудесная игра, Он свел с ума мою планету,
В него играть всегда пора, Зимой, весной и жарким летом.
Инструктор: Команды к соревнованиям готовы!
1. Эстафета «Юные футболисты»
Дети стоят в колонне по 1, за линией старта. По команде первый - капитан ведет мяч до конуса обходит его и возвращается обратно, передает мяч следующему участнику, встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию.
На экране появляется первая подсказка - слайд (кубики льда) рисунок 7
Инструктор: Молодцы! С заданием справились ловко, вам помогла тренировка! Посмотрите на экран, там первая подсказка к награде. Что это?
Внимание на экран! Ребята, назовите спортивные объекты:
- Лыжная база «Чайка» рисунок 8
- Горнолыжный комплекс «Сок Красная Глинка» рисунок 9
- Ледовый дворец «Кристалл» рисунок 10
Ребенок: С клюшками друг против друга стоят
В красном и синем команды ребят.
В шлемах, как рыцари, но не робей,
Бой здесь учебный – играют в хоккей!
2. Игра «Трус не играет в хоккей!»
Капитаны готовят хоккейную площадку, выставляют ворота, кубики кладут в центр поля. Участвуют по 5 человек от команды. Каждая команда располагается на одной половине площадки. По сигналу инструктора игроки (стараются загнать) забивают кубики в ворота противника. Побеждает команда, которой удается за время игры забить (загнать) большее число кубиков в ворота противника. Запрещаются толчки, грубая игра и удары клюшкой).
На экране появляется вторая подсказка – слайд (клюшки и шайба) рисунок 11
Инструктор: Молодцы! Какие у нас дружные, спортивные команды!
Ребята, вы уже знаете, что спортсмены не только сильные, быстрые, ловкие.
Спортсмену нужны смекалка и сообразительность!
Порезвились, поиграли, Вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья, Проявите – ка внимание! Внимание на экран!
3. Игра «Четвертый лишний».
Инструктор называет по 4 «слова», одно из которых лишнее. Команды по очереди определяют «лишнее» и объясняют свой выбор.
1. Волейбол, футбол, гандбол, керлинг.
2. Плавание, прыжки в воду, водное поло, фехтование.
3. Биатлон, лыжный спорт, велоспорт, санный спорт.
4. Фигурное катание, плавание, легкая атлетика, баскетбол.
На экране появляется третья подсказка – слайд (коньки) рисунок 12
Инструктор: В игре вы проявили старание.
Мы продолжаем соревнования.
Назовите спортивный объект на экране:
- Велотрек – Самара; рисунок 13
Ребенок: Чтобы завоевать медали, крутят мастера педали.
Спуск, подъём и поворот – знаем это велоспорт.
4 Эстафета «Гонки на виражах»
Дети стоят в колонне по одному, за линией старта. По команде первый - капитан передвигается на самокате по прямой до конуса и возвращается обратно, передает самокат следующему участнику, встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда все участники преодолеют дистанцию.
На экране появляется четвертая подсказка – слайд («защита») рисунок 14
Инструктор: Молодцы! Отлично справились с заданием.
Внимание на экран! Ребята, назовите спортивные объекты:
- Бассейн «Дельфин»; рисунок 15
- Набережная Самары; рисунок 16
Ребенок: Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко, не в ворота! Через сетку!
И площадка, а не поле – у спортсменов в волейболе!
5 Игра «Веселый волейбол»
Капитаны готовят волейбольную площадку (воздушные шары, сетку.) Каждая команда берет по нескольку воздушных шаров и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, два взрослых держат сетку. После сигнала инструктора игроки перебрасывают шары на площадку противника. Выигрывает команда, у которой на площадке после второго сигнала находиться меньше воздушных шаров).
Воспитатель выносит настольную игру «Хоккей»
Инструктор: Молодцы, продемонстрировали отличную физическую подготовку. Вот настал волнующий и приятный момент, вручение дипломов, призов!
Результаты весьма показательны, Спортсмены все замечательные!
Победители стоят все перед нами, Им вручаем мы награду!
Инструктор и воспитатель вручают награды юным спортсменам дипломы, настольную игру «Хоккей».
Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Среди самарцев много спортсменов, достигших серьезных высот на мировом уровне, возможно и вы пополните их ряды и прославите свой родной город.
Инструктор: Никогда не унывай, в цель мячами попадай.
Со спортом дружите, в походы ходите,
Воспитатель: И скука вам будет тогда нипочем.
И всем пожелаем….
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Под песню «Самара – Родина моя!» Е. Войнова дети выходят из зала.
Список источников
1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.
2. Кандала Т. И., Семкова О. А., Уварова О. В. Занимаемся, празднуем, играем. Волгоград, 2012.
3. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. СПб., 2000.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%B2_%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8
5. http://www.olympic-champions.ru/olympic/regions/samara/