Приложение МААМ

Конспект тематического мероприятия «Мой Оренбург! Мой край родной!»

Альфира Богаткина
Конспект тематического мероприятия «Мой Оренбург! Мой край родной!»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мероприятия:

Под «Песню про Оренбург» (ансамбль «Встречи») дети и гости заходят в зал, рассаживаются по местам.

Вед: Ребята, сегодня мы отмечаем день рождения нашего родного города! А именинников принято поздравлять. Давайте и мы поздравим наш город.

Ребенок рассказывает стихотворение «Мой Оренбург» :

Мой Оренбург! Мой край родной!

Богат ты хлебом и платками,

И оренбургский каравай

Публикация «Конспект тематического мероприятия „Мой Оренбург! Мой край родной!“» размещена в разделах

Не сравнишь даже с пирогами!

А оренбургские платки

Сияют нежной белизною.

Струится газ во все концы,

Течёт голубенькой рекою.

Исполняется песня «В Оренбурге мы живём музыка А. Филиппенко

1. Как на зорьке заиграет ветерок волной,

Солнце ярко озаряет город наш родной.

Припев: Кто у нас не бывал, и Урал наш не видал,

Всех мы рады пригласить, в Оренбурге погостить!

2. Волны нашего Урала все бегут, спешат,

Машут липы им ветвями и листвой шумят.

Припев: тот же.

3. Вырастает, расцветает город с каждым днём,

Мы, ребята-дошколята, вместе с ним растём!

Припев: тот же.

Вед: А сейчас предлагаю поиграть. Узнаем, как хорошо вы знаете о нашем городе и обо всей Оренбургской области. Я буду говорить какое-то название, а вы будете отвечать, что это такое улица, парк и т. д. Дорогие наши гости (родителям), если ваши дети не знают ответов, можете ответить вы. Наверняка вы знаете все ответы.

Игра «Продолжи».

Советская… улица.

«Тополя» … парк

Развал… соленое озеро.

Орск… город.

Сакмара… река.

Зауральная… роща.

Ириклинское … водохранилище.

Бузулукский … бор.

Подгородняя Покровка… село

Вед. Хоть и наш город совсем небольшой, но и здесь рождаются талантливые люди. Есть в нашем городе один детский композитор, зовут его Виктор Николаевич Кондратенко. Он сочинил много интересных детских песенок. Некоторые из них мы учили с вами в детском саду. А одну из них мы сейчас исполним.

Песня-инсценировка «Зайка» муз. В. Кондратенко.

Вед: Каждый уголок нашей с вами необъятной родины имеет свои богатства А чтобы узнать о богатствах нашего края, давайте отправимся в путешествие по родному краю.

Под музыку «едут на автобусе».

Вед. Первая остановка – это поселок Краснохолм. Это старинный казачий поселок, раньше он назывался станицей. Ребята, а кого называли казаками? (Дети отвечают. Им помогают родители. Ведущая, обобщая сказанное, дает краткую характеристику казачеству). Казачество – это явление уникальное, подобного ему нет во всем мире, ведь казачество - одновременно и социальный слой, и народность. Как и у любого народа, у казаков были свои традиции, обычаи, обряды, песни, игры и танцы. Итак, встречайте наших казачат!

Мальчики исполняют «Казачью пляску».

Вед. Собирайтесь, детвора,

Ждет вас старинная

Казачья игра!

Игра «Шапка». Дети стоят в кругу, под музыку перекидывают друг другу шапку (вразброс, кто не поймал, выходит из круга.

Вед. Славно мы погостили в Краснохолме, но нам пора дальше.

«Едут на автобусе».

Вед. Вот мы и в Соль-Илецке. Ребята, а вы, наверное, знаете, что Соль-Илецк славится прежде всего солью, которую там добывают. Об этом нам говорит само название города. А соленое озеро Развал знают во всей России. Издалека приезжают сюда люди, потому что это озеро лечебное. А чем еще славится Соль-Илецк (Ответы детей. Если дети не могут ответить, Ведущая предлагает ответить родителям). Правильно, арбузами.

Ребенок.

Ствол немножечко усатый

Плод зеленый, полосатый.

На бахче бока он греет,

Лето все растет и зреет,

А растет он не напрасно –

Под кожуркой сочный, красный,

Сладкий станет он на вкус.

Называется арбуз.

(Н. Родивилина) .

Вед. Сейчас август, настало время сбора урожая арбузов. Чтобы арбузы попали к нам на стол, нужно их сначала собрать с бахчи.

Эстафета «Перенеси арбузы». Дети стоят в двух шеренгах. По обе стороны стоят корзины, одна наполненная мячиками, другая – пустая. Детям предлагается наполнить пустую корзину «арбузами», передавая их друг другу.

Вед. Нам снова пора в путь.

«Едут на автобусе».

Вед. Третья остановка - город Тюльган.

В зал входит Грибник, в руках у него корзинка с грибами (настоящими) .

Грибник. Милости прошу в мой родной поселок. У нас живет очень трудолюбивый и гостеприимный народ.

Вед. А чем славится ваш поселок?

Грибник. В Тюльганском районе собирают очень вкусный мед, а в наших лесах растет много вкусных грибов. Я тоже люблю собирать грибы. Посмотрите, сколько я уже набрал.

Вед. А мы видим. Ребята, а кто знает, как называются эти грибы? (Ответы детей) .Правильно, грузди. Ребята, а какие грибы вы еще знаете? (Ответы детей). Ребята, а какие блюда можно приготовить из грибов? (Дети перечисляют) .

Грибник. Эх, вы! А про самое вкусное блюдо забыли - ведь грибы еще можно солить и мариновать!

Вед. А ведь и правда. Маринованные и соленые грибочки - это действительно очень вкусно, но чтобы они получились вкусными, нужно очень постараться. А самое главное, нужно следить, чтобы в банку не попались несъедобные грибы. Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, какие грибы съедобные, а какие - ядовитые.

Игра «Сделай заготовки на зиму».

Двое подходят к столикам, на которых лежат макеты банок и лежат нарисованные на бумаге разные грибы. Надо выбрать только съедобные, и наклеить их на макет банки.

Вед. Здорово у вас в Тюльгане, но нам пора отправляться домой.

Грибник. Спасибо, что побывали в нашем поселке, примите от меня на память гостинцы.

Грибник дарит детям печенье-грибочки. Дети прощаются с Грибником и едут под музыку на автобусе.

Вед: Наш город неповторим, как любой другой город, но самое большое наше богатство – это замечательная река Урал, одна из самых известных рек России.

Слайды

Вед. Да, действительно, наш край прекрасен. Но особенно все мы любим нашу родную улицу, наш микрорайон – улицы Дружба, Брестская, Салмышская. Ребята, скажите, пожалуйста, а что за интересное здание находится на улице Джангильдина? Оно большое, красивое, с большими окнами. Каждое утро взрослые приводят туда своих ребят, чтобы они играли, занимались, общались. (Дети отвечают). Правильно, детский сад.

Исполняется песня «Ах, как хорошо в садике живется» муз. Г. Насауленко.

Вед. Ребята, и дорогие гости, а вы заметили, что с каждым днем наш микрорайон и наш сад становятся все лучше и красивее? Это заслуга каждого из нас, потому что все мы стараемся беречь то, что окружает нас. Я думаю, что для нашего микрорайона сделать еще многое. Ребята, а вы хотите, чтобы на вашей улице появилось что-то новое, интересное? Давайте расскажем о наших мечтах. Перед вами плакат, на котором изображен наш микрорайон. А вот здесь, в коробочке – маленькие картиночки. Вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена ваша мечта и прикрепить ее к плакату.

Ведущая вызывает несколько детей, они выбирают картинки, прикрепляют их к плакату.

Вед. Как красиво у нас получилось! Я думаю, что взрослые помогут осуществить все ваши мечты. А нам осталось вспомнить о самой главной достопримечательности нашего города. Всем известно, что Оренбург славится пуховыми платками и паутинками. (Берет в руки платок). Оренбургский пуховый платок – это такая же неотъемлемая часть русской души, это история русской культуры, это память человеческого сердца. Давайте сделаем так, чтобы тепло от сегодняшней нашей встречи, так же, как и тепло от этого платка, сохранилось как можно дольше.

Ведущая приглашает встать в круг несколько родителей с детьми

Вед. Накидывая платок на плечи друг другу скажите самые теплые слова, обменяйтесь своими пожеланиями.

Накидывая друг на друга платок, все по очереди говорят самые добрые слова. Звучит фонограмма – минусовка песни «Оренбургский пуховый платок.

Вед. А теперь, чтобы наши желания исполнились, возьмитесь за край платка и зарядитесь его теплотой.

Все держатся за край платка, девочка читает стихотворение :

Мне платок подарили пуховый,

Оренбургский пуховый платок.

Он согреет, как тёплое слово,

Даст мне силы, как влаги глоток.

Этот пух оренбургские козы

Нарастили в степях среди гор,

Где гуляют ветра и морозы,

Чтоб сплела мастерица узор.

Чтоб тончайшую ткань отбелила,

Расчесала искусной рукой,

Людям сердце своё подарила,

И тепло, и уют, и покой… (Л. В. Выскубова) .

Вед. Наша встреча подходит к концу. Спасибо всем за внимание! Любите и славьте наш замечательный город Оренбург своими достижениями и громкими именами!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического мероприятия «Мой Оренбург! Мой край родной!»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 11:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического мероприятия «Мой Оренбург! Мой край родной!»» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Богаткина (УИ 1090022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД