Коновалова Дарья
Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Звуки согласные твёрдые и мягкие»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
в 1 классе
Образовательная область: Обучение грамоте
Тема: «Звуки согласные твёрдые и мягкие»
Провел студент:
психолого-педагогического факультета
направления подготовки
44.03.03 «Специальное (дефектологическое)
образование»
заочной формы обучения
Мадясова Дарья Александровна
Проверил:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе „Звуки согласные твёрдые и мягкие“» размещена в разделах
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Учитель-логопед МБОУ «СОШ № 1»
Карцева Ольга Юрьевна
г. Петропавловск-Камчатский
2022г
Конспект индивидуального занятия
Тема: Звуки согласные твёрдые и мягкие
Цель: Закрепить обозначение твёрдости и мягкости согласных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные;
• закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и II ряда;
• упражнять в использовании на письме гласных для передачи мягкости согласных;
• активизировать словарь учащихся по темам «Птицы», «Овощи», «Животные»;
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематические процессы;
• развивать речеслуховую, зрительную память, внимание, мышление;
• пространственно –временные представления;
Коррекционно-воспитательные:
• формировать коммуникативные навыки: доброжелательное отношение друг к другу, навыки самоконтроля, самооценки;
• воспитание прилежания, трудолюбия.
Оборудование: индивидуальные рабочие тетради, карандаши и ручки.
Ход занятия.
I Организационный момент
-Здравствуй, как тебя зовут? Посмотри, у тебя на парте лежит рабочая тетрадь. Давай откроем её на странице 46.
II Основная часть
Задание 1.
Выбери и подчеркни в каждой группе слов гласную букву, которая обозначает на письме мягкость согласного звука. (ё,я,и,ю)
Впиши гласные буквы, представим что перед нашими гласными буквами стоит вечно мягкий звук Й. Давай произнесем вслух и услышим какая гласная буква у нас получилась (я,ё,ю,е,и)
Задание 2.
Давай отгадаем букву по описанию и назовём её. (ь)
(Прочитать для любознательных)
Задание 3.
Прочитай вслух два стихотворения. Найди и подчеркни 12 слов с буквой Ь.
Задание 4.
Подумай и вставь пропущенные буквы в схеме слов.
(морковь,картофель,фасоль
снегирь, голубь, гусь
семь, восемь, девять
сентябрь, октябрь, ноябрь)
Физ. Минутка.
Пальчиковая гимнастика «Дни недели»
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)
Задание 5.
Допиши слова. Прочитай их вслух.
Задание 6.
Прочитай текст вслух. Выпиши из текста 6 слов с буквой Ь. Придумай свой заголовок к тексту.
Задание 7.
Прочитай текст про себя. Придумай и напиши к нему заголовок.
(зайчик)
Задание 8.
Придумай и напиши текст на тему «Живой уголок».
III. Итог занятия
Настало время нам подвести итог занятия. Какие гласные обозначают мягкость согласного? Какую букву мы с тобой сегодня угадали? Что ты можешь о ней рассказать?