Рузиля Мухаметдинова
Конспект занятия «Поиграем с куклами» (первая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий по обогащению сенсорного опыта детей через игровые ситуации.
Образовательные задачи: способствовать формированию разнообразных действий с дидактическим материалом, ориентироваться на их величину (большой, маленький, на цвет (красный, синий). Способствовать закреплению, действовать с различными дидактическими игрушками - группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, любознательность.
Воспитательные задачи: способствовать воспитанию активности, играть вместе.
Публикация «Конспект занятия „Поиграем с куклами“ (первая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Средства реализации. Оборудование: руль «игрушечный»; две куклы; модели шариков красного и синего цвета; две коробки - красного и синего цвета; круги большие и маленькие (желтого, синего, зеленого, красного цвета); две корзинки красного и синего цвета; два мешочка – красного и синего цвета; разноцветные ленточки (красного, желтого, синего, зеленого цвета).
Предварительная работа: дидактические игры «Найди такого цвета фигурки», «Разложи в корзинки шарики», «Собери по цвету фигурки», «Разноцветный букет».
Словарная работа. Красный, синий, «Возьми, Катя красный шарик», «Возьми, Алсу синий шарик».
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Форма проведения: игра-занятие с подгруппой детей.
Ход ООД
Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей, что к ним пришли гости. Предлагает поздороваться с гостями.
Мотивация к деятельности.
Воспитатель: дети, посмотрите, а к нам в гости сегодня еще и куклы пришли – их зовут Катя и Алсу, какие они красивые и нарядные.
Воспитатель: подумайте и скажите, какого цвета на голове шапочка у куклы Кати?
Дети: красная.
Воспитатель: какого цвета на голове шапочка у куклы Алсу?
Дети: желтая.
Воспитатель. Как зовут кукол?
Дети. Катя, Алсу (хоровые ответы).
Воспитатель: сегодня у Кати и Алсу день рождения! На день рождения дарят всем подарки. И мы с вами поздравим наших кукол Катю и Алсу.
Мы поедем с вами в магазин за подарками, а поедем мы на автобусе.
Игровая ситуация - игра «Едим на автобусе»
Я буду водителем, а вы пассажирами и кукол мы с собой возьмем. Имитирование «поездки на автобусе». Воспитатель впереди «водитель» (с рулём) а дети друг за друга прицепляются – «пассажиры».
Воспитатель. Би - би - би … – поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали – остановка «Магазин разноцветных шариков»!
Воспитатель располагает кукол, так, чтобы детям было удобно к ним подойти.
Посмотрите, какие красивые шарики есть в магазине!
Воспитатель предлагает взять из красной коробки по одному красному шарику и подарить Кате – у неё красная шапочка, мы подарим ей красный шарик. А из желтой коробки возьмем шарики желтого цвета и подарим Алсу, потому что у неё желтая шапочка.
При этом воспитатель напоминает детям о том, что дети должны сказать, кому и какой шарик они дарят, например: «Возьми, Катя красный шарик». А кукла отвечает : «Спасибо, у меня теперь много красных шариков».
Те же самые действия с куклой Алсу и желтыми шариками.
Воспитатель: Посмотрите, как куклы радуются подаркам, а давайте мы с ними поиграем.
Проводится игра «Перекати шарик кукле»
Воспитатель берет корзинку с разноцветными шариками и предлагает детям взять из корзинки по одному шарику.
Дети берут по одному шарику и перекатают в ту сторону, где находятся куклы.
Молодцы. Соберите шарики в корзинку. Дети собирают и кладут шарики в корзинку. При этом воспитатель напоминает, какого цвета шарики. Вот сколько, много шариков.
Воспитатель: сколько шариков?
Мотивирует детей на хоровые ответы – «много шариков».
Затем воспитатель выкладывает на стол модели круглых шаров разного размера большие и маленькие (желтого, синего, зеленого, красного цвета).
Воспитатель. Кукла Катя и Алсу предлагают вам поиграть в интересную игру. У Кати красная корзинка, а у Алсу желтая корзинка. Они просят собрать разноцветные шарики – Катя просит в красную корзинку собрать красные большие шарики, Алсу просит собрать в желтую корзинку маленькие синие шарики.
Дети выполняют игровые действия.
В начале, дети выполняют игровые действия с большими красными шариками. Затем игровые действия с маленькими желтыми шариками. Выбирают шарики и кладут в корзинку соответствующего цвета и размера.
Воспитатель. А кого цвета остались шарики на столе?
Дети. Синие и зеленые.
Воспитатель. Катя и Алсу еще с вами хотят поиграть в игру «Цветные ленточки»
Воспитатель достает нарядный мешочек. Предлагает детям посмотреть, что там есть. Дети достают из мешочка по одной разноцветной ленте – называют, какой кому цвет достался – красный, синий, желтый, зелёный.
Воспитатель предлагает детям подарить ленточки кукле Кате красного цвета, Алсу подарите ленточку синего цвета. Дети выбирают ленточки определенного цвета и дарят куклам.
Вот какие вы все молодцы. Сегодня вы поздравили кукол с днем рождения, подарили им подарки, поиграли. Было всем весело и интересно. Пора нам возвращаться в детский сад.
Прощаются с куклами – говорят «до свидания».
Воспитатель берет руль. Би-би-би… поехали. Дети присоединяются и имитируют «поездку» на автобусе.
Вот мы и приехали!
Рефлексия.
Воспитатель. Дети кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети. Куклы.
Воспитатель. Кого мы поздравляли с днем рождения?
Дети. Куклу Катю и Алсу.
Воспитатель. А что вы подарили?
Дети. Шарики, ленточки.
Воспитатель. А какого цвета ленточки подарили?
Дети. Красного и желтые цвета.