Получи документы

Конспект занятия на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Татьяна Травченко
Конспект занятия на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Тема: «Опасные ситуации : контакты с незнакомыми людьми на улице»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» ( приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей); «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности); «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) .

Публикация «Конспект занятия на тему „Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Задачи:

образовательные:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации;

развивающие:

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность.

воспитательные:

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Материал: Картинки сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит; атрибуты для обыгрывания опасных ситуаций, магнитофон.

Ход НОД

Воспитатель: Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Ответы детей (узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)

Воспитатель: Где и с кем гуляете?

Ответы детей (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)

Воспитатель: Почему вы гуляете со взрослыми?

Ответы детей (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности : машины, качели, бродячие животные и многое другое)

Воспитатель. Кто из людей для вас является своим, близким?

Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)

Воспитатель. – Кто для вас является знакомым?

Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)

Воспитатель. – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)

Игра «Свой, знакомый, чужой» (фишки зеленого, синего цвета).

-Я называю слова, а вы поднимаете фишку зеленого цвета, если это близкий человек или знакомый. Чужой-синюю фишку (мама, папа, милиционер, тетя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа, крестная, бабушка, сестра, почтальон и т. д.)

Воспитатель: Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.

Как вы думаете, всем ли взрослым можно доверять, все ли они добрые и с хорошими намерениями?

Как, по-вашему, выглядят люди с недобрыми намерениями? (Ответы детей).

На самом деле они могут выглядеть по-разному. Не обязательно это страшный дяденька со злым лицом. Это могут быть и красивая девушка, и красиво одетая женщина. Чтобы совершить что-то плохое, злой человек прикидывается добрым: улыбается, угощает конфетами, гладит по голове. .) А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло»

Дидактическая игра «Добро и зло»

Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе лежат изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

Воспитатель. - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми? Ответы Детей:….

Воспитатель. - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?

Воспитатель. - Во всех ли сказках лиса и волк злые?

Воспитатель. - В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.

Физминутка (любая)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте рассмотрим разные ситуации, в которые вы можете попасть и как вы будете действовать в каждой из них?

СИТУАЦИЯ «ВСТРЕЧА С НЕЗНАКОМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ».

Воспитатель: Вот две девочки идут. Только слышат…

НЕЗНАКОМЕЦ. Эй, Девчонки! Не спешите! Меня вы подождите!

Хочу вас в гости пригласить. «Фантой», жвачкой угостить.

Покажу вам попугая, говорит он всем: «Привет!»

Дам мороженого, чая, много фруктов и конфет.

ЛИЗА. Как ты думаешь, Настена, можно в гости нам сходить

Посмотреть на попугая, чай с конфетами попить?

НАСТЯ. Ты даешь! Конечно! Клево! В гости я ходить готова!

(Уходят с незнакомым человеком (Обсуждение ситуации с детьми)

Ребенок:

Ребенок.

Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

Ситуация «Незнакомец приглашает покататься в машине»

Водитель: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!» (Уезжает с незнакомым человеком (Обсуждение ситуации с детьми)

Ребенок: Если люди-незнакомцы

Вас кататься позовут,

К ним с машину не садитесь –

Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы,

Ни подружек, ни друзей …

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей!

Ситуация «Незнакомый предмет»

Воспитатель: Дети играли во дворе и нашли коробку.

Все ребята стали громко кричать, что надо срочно открыть коробку и посмотреть, что же там такое?

-Ребята, а как вы думаете, что может быть в коробке? (ответы детей)

-Правильно, в коробке могут быть не только конфеты, клад, но и незнакомые предметы, которые могут быть опасны для нашего здоровья и даже жизни. Об этом нам расскажет:

«Интересно, что в коробке

Ты ее не вздумай брать!

Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В коробке может быть граната

Кто-нибудь коснётся

И она взорвётся!»

Может быть опасным очень

Вот такой предмет.

Если ты неосторожен,

Жди проблем и бед!»

Следующая ситуация : «Бездомные животные»

Ребенок : Вот знакомая площадка. Но сидит на ней овчарка.

А на горке старенькой сидит котенок маленький.

НАСТЯ. Смотри, собака сидит здоровенная!

Овчарка немецкая это, наверное!

Глянь, хвостом она виляет! Поиграть нас приглашает!

ЛИЗА. Нет! К собаке не пойду! Больше кошек я люблю!

Кошку можно в руки взять. На коленях подержать.

Принести ее домой, угостить там колбасой.

(Берет кошку на руки, гладит ее).(Обсуждение ситуации с детьми)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей). Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Воспитатель. Молодцы справились вы хорошо со всеми ситуациями.

Итог занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами попытались вспомнить опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать, куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона ( на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 101 - пожарная часть,1 02 – милиция,1 03 - скорая помощь).ИЛИ

112. Молодцы! На этом наше занятие закончено, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» Задачи: Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 23:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Травченко (УИ 1211637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД