МААМ-картинки

Конспект НОД «Музей денег»

Лаврушина Олеся
Конспект НОД «Музей денег»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Музей денег»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Развивающие:

Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным; Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

Обучающие:

Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Музей денег“» размещена в разделах

Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях.

Воспитывать основы финансовой грамотности.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы А-3, клей карандаш, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, нам оставили сообщение, давайте мы его просмотрим (прослушаем, неожиданный звонок по телефону воспитателя (разговор на громкой связи или записать на флешку) и показать как будто видеообращение (Запись голоса любого сотрудника).

«Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»

Воспитатель: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь».

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?

Дети: Будем искать.

Воспитатель: Мы можем найти их или сделать своими руками.

Дети: Сделаем своими руками.

Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей.

(Дети сами наклеивают знаки действий по плану).

Торопимся, идем к музею под музыку. Все в музей идем сегодня- Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам пройдем И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?

(показывая картинки музея, дети называют) Останавливаемся перед музеем.

Воспитатель: Как называется музей? Кто догадался?

Дети: Музей денег.

Воспитатель: Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?

Дети: На музее приклеены монеты и купюры.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.

Встречает нас Рублик. Рассматриваем, по плану, экспонаты (можно на слайдах).

Беседуем о деньгах, как они менялись со временем. Рассматриваем товарообмен. Составляем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры, банковские карточки, приклеиваем на реку времени.

Физминутка

Взяли в руки топоры,

Положили золото,

Нарубили мы рубли,

Вот как было здорово.

Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты.

Воспитатель: Что дальше у нас по плану? (Рассматриваем современные монеты через лупу).

Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет (Исследовательская деятельность) Выяснить от чего произошло название рублей (Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки-всадник с копьем.)

Задание каждому ребенку: собрать все монеты и

выстроить башню из них.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги»

(на столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.

Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги. Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мы должны сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора).

(ответы детей)

Воспитатель: Мы идем в монетный двор, делать монеты.

Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли он, если я сяду с тобой.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с И большую поварешку. большого. Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую. Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали. Ребенок сжимает и разжимает кулачки. Вот как маме помогали!

Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.

Рефлексия (итог).

Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время с гостями?

Правильно ли мы сделали, что помогли музею?

Вам было трудно? У нас все получилось?

Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея. Прощаемся.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в краеведческий музейКонспект экскурсии в краеведческий музей Фотоотчет "Экскурсия в краеведческий музей" Цель: познакомить детей с природой Приморского края, познакомить детей с жизнью животных, птиц.

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками»Мастер-класс «Свадебный сундучок для денег своими руками» Мастер-класс "Свадебный сундучок для денег своими руками" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Свадебный сундучок для денег. Мастер-классСвадебный сундучок для денег. Мастер-класс Вот и в моей жизни наступило время, когда моя единственная дочь выходит замуж. Очень много подготовки предстоит перед самим торжеством.

Коробка для денег на свадьбу «Торт»Коробка для денег на свадьбу «Торт» Этим летом в моей жизни произошло радостное событие- женился мой сын. Перед свадьбой сын и невестка попросили придумать и сделать к свадьбе.

Эссе «Роль денег в нашей жизни» к Денежному Дню на МAAMЭссе «Роль денег в нашей жизни» к Денежному Дню на МAAM Попова Валентина Деньги играют важную роль в нашей жизни, без них ничего не купишь, их мы получаем за свой труд. К нашим советским, а потом.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Музей денег»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 04:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Музей денег»» (включая файлы) размещена пользователем Лаврушина Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД