Лаврушина Олеся
Конспект НОД «Музей денег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Музей денег»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Развивающие:
Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным; Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.
Обучающие:
Дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Музей денег“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях.
Воспитывать основы финансовой грамотности.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, карандаши цветные, листы А-3, клей карандаш, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, нам оставили сообщение, давайте мы его просмотрим (прослушаем, неожиданный звонок по телефону воспитателя (разговор на громкой связи или записать на флешку) и показать как будто видеообращение (Запись голоса любого сотрудника).
«Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»
Воспитатель: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь».
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?
Дети: Будем искать.
Воспитатель: Мы можем найти их или сделать своими руками.
Дети: Сделаем своими руками.
Воспитатель: Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое. Наш план будет называться мнемотаблицей.
(Дети сами наклеивают знаки действий по плану).
Торопимся, идем к музею под музыку. Все в музей идем сегодня- Город свой узнать хотим. Вдоль по улицам пройдем И в окошко поглядим.
Стоп! Смотрите прямо-
Что же перед нами?
(показывая картинки музея, дети называют) Останавливаемся перед музеем.
Воспитатель: Как называется музей? Кто догадался?
Дети: Музей денег.
Воспитатель: Как бы вы узнали, что это музей денег, если бы не могли читать?
Дети: На музее приклеены монеты и купюры.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в музее.
Встречает нас Рублик. Рассматриваем, по плану, экспонаты (можно на слайдах).
Беседуем о деньгах, как они менялись со временем. Рассматриваем товарообмен. Составляем реку времени (мех, перья, ракушки, слитки, монеты, купюры, банковские карточки, приклеиваем на реку времени.
Физминутка
Взяли в руки топоры,
Положили золото,
Нарубили мы рубли,
Вот как было здорово.
Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты.
Воспитатель: Что дальше у нас по плану? (Рассматриваем современные монеты через лупу).
Воспитатель: Форма, размер, звук монет, цвет (Исследовательская деятельность) Выяснить от чего произошло название рублей (Рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки-всадник с копьем.)
Задание каждому ребенку: собрать все монеты и
выстроить башню из них.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а зачем людям нужны деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги»
(на столе лежат разные картинки, дети выбирают, показывают и объясняют почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить.
Дети берут по одной картинке, например: солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги. Воспитатель: Ребята, теперь вы много знаете о деньгах и что дальше по плану мы должны сделать? (смотрим на мнемотаблицу, там обозначение монетного двора).
(ответы детей)
Воспитатель: Мы идем в монетный двор, делать монеты.
Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли он, если я сяду с тобой.
Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»
Раз, два, три, четыре, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Мы посуду маме мыли: Потереть одной ладошкой о другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Ребенок загибает пальчики, начиная с И большую поварешку. большого. Мы посуду маме мыли, Потереть одной ладошкой о другую. Только чашку мы разбили, Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.
Носик чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали. Ребенок сжимает и разжимает кулачки. Вот как маме помогали!
Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.
Рефлексия (итог).
Воспитатель: Интересно ли мы сегодня провели время с гостями?
Правильно ли мы сделали, что помогли музею?
Вам было трудно? У нас все получилось?
Вы молодцы, я вами горжусь! Как приятно помогать другим! Выходим из музея. Прощаемся.