Лариса Маскова
Конспект интеллектуальной игры «Математическая знайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Интеллектуальная игра «Математическая знайка».
Группа: воспитанники подготовительной группы №1.
Цель: развитие познавательной активности в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять умение детей моделировать геометрические фигуры, составлять из нескольких многоугольников один многоугольник.
2. Совершенствовать умение детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Математическая знайка“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Совершенствовать умение детей видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Воспитывать внимательность, аккуратность, умение договариваться, согласовывать свои действия с партнером.
Предварительная работа.
Организация дидактических игр: «Живой ручеёк», «Геометрические фигуры», «Волшебные домики», «Создай по образцу»; разучивание физкультминутки и другие.
Демонстрационный и раздаточный материал :
доска, телевизор, магнитные конструкторы, бабочки с числами, цветочки с примерами, таблички с цифрами на столы, заготовки для оформления заявки, материал для художественно – продуктивной деятельности, арка.
Сценарное содержание - непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы №1
по развитию элементарных математических представлений.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Примечания
1. Организационный.
Прием: разминка Доброе утро ребята, встаньте в круг. Я предлагаю вам поздороваться ладошками. 1,2,3,4,5- начинаем мы играть! Дети соединяют ладошки для приветствия. Мотивация на предстоящую деятельность
и контакт друг с другом.
2. Вхождение в игровую ситуацию, постановка цели.
Приемы: голосовое сообщение, вводная беседа.
Оборудование и материал : мультимедийное оборудование Голосовое сообщение: «Внимание, внимание! В городе Нефтеюганске состоится конкурс «Математическая знайка». В нем могут принять участие дети в возрасте 6-7 лет, умеющие считать, знающие геометрические фигуры, умеющие проявлять находчивость и смекалку, оформившие заявку на конкурс»
Здорово, конкурс! Что мы будем делать?
Ребята, а мы можем принять участие в этом конкурсе? Почему?
Да, по возрасту вы подходите, а считать вы умеете, и фигуры геометрические тоже знаете?
Ребята, для того, чтобы проверить ваши знания, я приготовила для вас интересные игры. Дети слушают голосовое сообщение.
Давайте примем участие в конкурсе. Ответы детей
Вхождение в игровую ситуацию, концентрация внимания на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью.
3. Основной этап
Приемы: игровой «Найди пару», дидактическое упражнение «Математические ворота».
Оборудование и материал : арка. Первая игра «Математические ворота».
Вам нужно пройти через математические ворота. А через ворота, можно пройти только парами. Возьмите, пожалуйста, геометрические фигуры и объединитесь парами по признаку. Проходя через ворота, назовите, по- какому признаку вы создали пару. А кто прошел, смотрите на друзей, может кому-то понадобится ваша помощь.
Молодцы! Справились с этим заданием. Ответы детей, объединение в пары для выполнения задания.
Произнесение слов Объединение в пары стеснительным и замкнутым детям поможет преодолеть барьеры в общении
Д/игра «Выложи фигуру»
Прием: дидактическая игра, сравнение полученного результата с образцом.
Оборудование и материал : магнитный конструктор, мультимедийное оборудование. А сейчас пройдем к столам, ждет задание нас там. Игра «Выложи фигуру».
Ребята, вам необходимо выложить из желтых палочек фигуру, у которой три стороны и три угла. Какая фигура у вас получилась? Обратите внимание на экран, у вас такой же треугольник?
А теперь приложите к одной из сторон полученной фигуры две палочки зеленого цвета так, чтобы получилась фигура. Какая фигура у вас получилась? Из каких фигур состоит ромб? А теперь приложите к одной из сторон ромба 2 палочки красного цвета, так, чтобы получилась фигура. Какая фигура у вас получилась? Из каких фигур состоит трапеция? Приложите еще две белые палочки так, чтобы получился большой треугольник. У всех получился треугольник? Из каких фигур он состоит? Молодцы! Вы были очень внимательными и распознали все геометрические фигуры. Ребята, что нужно сделать после игры? Вспомните правило (навести порядок). Выполнение детьми задания. Создание ситуации успеха для каждого воспитанника (сравнение полученного результата с образцом).
Подвести детей к обследованию созданных геометрических фигур.
Физкультурная минутка
А теперь скорей дружок, подходи ко мне в кружок.
Один, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – мы будем продолжать. Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения. Стимулирование детей на двигательную активность.
Д/игра «Сосчитайка»
Приемы: ситуация сбоя.
последующее числу 6. (7)
Оборудование и материал : цифры, доска. Следующая игра «Сосчитайка». Обратите внимание на нашу доску. На доске все числа перепутались и вам нужно их правильно расставить. Один ребенок возле доски, остальные работают за столами.
- Назовите самое маленькое число. (1)
-Назовите самое большое число. (10)
- Сколько единиц в числе 5? (5)
- Назовите число предыдущее числу 6. (5)
- Назовите число последующее числу 6. (7)
- Хорошо, вы справились с этой игрой. Работа с числовым рядом. Ответы детей. Самостоятельная деятельность.
Д\игра «Разноцветные цветочки»
Прием: дидактическая игра
Оборудование и материал : цветочки с примерами и бабочки с ответами. Следующая игра: «Разноцветные цветочки». На ковре лежат цветочки. Возьмите, пожалуйста, каждый по цветочку. В этой игре нам поможет правило:
Решите правильно пример и найдите бабочку с правильным ответом.
- Катя, прочти пожалуйста, свой пример? Как ты думаешь, ты правильно решила? Игра с цветочками и бабочками.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Приемы: беседа, ситуация сбоя.
Оборудование и материал : клей, карандаши, фломастеры, краски, картинки. Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями и готовы принять участие в конкурсе. А что еще нам осталось сделать? Вспомните, о чем говорилось в голосовом сообщении? Правильно, оформить заявку.
В ней мы должны указать: название конкурса, название нашего детского сада, адрес детского сада, название нашей группы, количество мальчиков, количество девочек. А как мы можем заполнить заявку? Ответы детей. Нарисовать, наклеить, написать.
Ребята, в нашей заявке всего 6 пунктов для заполнения, а вас 12 человек, что же мы будем делать, как же мы будем заполнять заявку?
Я с вами согласна, разделиться на пары.
Первая пара – оформляет название конкурса, вторая – название детского сада, третья – адрес детского сада, четвертая - название нашей группы, пятая пара - количество девочек и шестая пара - количество мальчиков.
Подойдите к столам, договоритесь, как вы будете оформлять заявку, выберите необходимый материал и приступайте к работе.
Я вижу, заявка готова, и мы можем отправить ее по электронной почте. Разделиться на пары. Выбор необходимого материала по замыслу. Ситуация сбоя
5. Заключительный этап (рефлексия)
Прием: игровое упражнение «Интервью».
Оборудование и материал : микрофон. Ну что ж, а подвести итог нам поможет игра «Интервью». Я буду задавать вопросы, передавая микрофон, а вы будете на них отвечать.
- Какая игра тебе понравилась больше всего?
- Кому бы ты хотел рассказать о конкурсе?
- Кого бы ты могла научить игре «Выложи фигуру».
- А кого бы ты могла научить игре «Веселые цветочки»?
-Какие фигуры мы собирали из магнитного конструктора?
-Какая игра была самой сложной?
- В какую игру ты бы хотел поиграть еще раз?
Ребята, наша заявка доставлена. Я приглашаю вас в группу, мы будем ждать приглашение на конкурс. Ответы детей.
Стимулирование детей к подведению итога совместной деятельности.