Сурика Кирсанова
Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке. «Заюшкина избушка»
Подготовила воспитатель Кирсанова Сурие Рифатовна.
Цели изадачи: Познакомить детей со звуком В. Обучение четкой и правильной артикуляции. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «весна» Продолжать развивать у детей умственную активность,наблюдательность.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята я встретила нашего старого знакомого,Винни Пуха. Он был грустный,и я пригласила его к нам в гости.
Публикация «Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
Винни Пух. Здравствуйте, ребята. Дело в том,что я решил прочитать вот эту сказку, а сказка,вернее,книжка,в которой она напечатана, оказалась волшебной и прочитать до конца ее сможет только тот, кто выполнит все ее задания. Поэтому я и грустный – боюсь, один не справлюсь. Может Вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, давайте поможем В. П. выполнить задания, которые приготовила сказка, и отправимся вместе с В. П. к его друзьям в деревню Сказкино. А поедем мы с вами как обычно, на волшебном поезде. Занимайте скорее свои места, мы отправляемся.
Вагончики,вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
А пока мы с Вами едем в поезде, начнем читать сказку. Она называется «Заюшкина избушка». Слушайте внимательно,сказка начинается :Жили,были….(читает первую часть сказку).
II
Воспитатель. Ребята,сказка интересная? Мне тоже хочется узнать,что случилось дальше,но сказка приготовила нам задания,и их надо выполнить. А вот и остановка,выходите. Смотрите,какая чудесная лесная полянка, а на ней интересная елочка- у нее вместо шишек висят…. Правильно,буквы. Давайте вспомним,какая буква в какой сказке живет. (Дети вспоминают буквы и сказки,которые они прочитали.)
1. Задание. «Вспомни букву,назови сказку»
Цель: учить детей соотносить знакомую букву со знакомой прочитанной сказкой.
Материал: Плоскостное изображение елочки с буквами.
Ход. Воспитатель предлагает детям узнать знакомые буквы и вспомнить, в какой сказке она встречалась. Например: буква «А» встречалась в сказке «Аленушка и лиса» и т. п.
В. П. Ребята знают много букв и сказок. А скажите мне, в какое время года случилась с зайчиком беда (ответы детей)
Задание 2. Вспомним сказку по коллажу»
Воспитатель показывает детям коллаж и задает наводящие вопросы.
Воспитатель. Молодцы ребята,хорошо помните сказку.
Задание 3.
Написание буквы В (выкладывание буквы из палочек)
Цель: упражнять детей в графическом изображении буквы В.
Материал: лист бумаги,простой карандаш,синий фломастер.
Ход. Воспитатель предлагает написать букву В.
Показывает,как можно ее изобразить графически
Воспитатель. Ребята, занимайте свои местав поезде,отправляемся дальше. А пока мы будем ехать,продолжим чтение сказки (читает окончание сказки)
Вот мы и дочитали сказку до конца и не заметили как приехали в деревню Сказкино. А вот и тропинка (дети идут по тропинке). Посмотрите что это? Правильно дудочка. А давайте про дудочку выучим потешку.
Ай,ду-ду,ду-ду,ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет Во трубу
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,Песня ладная,Сказка складная.
В. П. Очень интересная потешка.
Воспитатель. Ребята пора нам возвращаться обратно,занимаем места в поезде. Поехали….
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят