Зимфира Загировна
Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: систематизировать и обогащать знания детей о природе, диких животных зимой.
Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• - Развитие связной речи, любознательности;
• - Пополнять и активизировать словарь детей;
• - Продолжать формировать умение разгадывать загадки;
• - Закреплять знания детей о домашних животных и детёнышей;
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь;
- Развивать дыхание
- Способствовать снятию зрительного напряжения
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к
природе и домашним животным
Интеграция областей: «Познавательное развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Средства: Презентация: Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дидактическая игра «Кто чем питается?». Игра «Какую пользу приносят?». Игра «Глазки».
Предварительная работа:
*Наблюдение в природе;
*Оформление в группе альбома «Домашние животные»
*Беседа о домашних животных».
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2 Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо от нашей знакомой - бабушки Тани. Бабушка живет в деревне, где у нее много верных друзей. Бабушка зовет нас к себе в деревню, что бы помочь ухаживать за животными. Хотите поехать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, правила поведения, что в гостях шуметь нельзя.
Я предлагаю вам отправиться в деревню, на паровозике.
Физкультминутка : Е. Железнова «Паровозик чух-чух»
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню. Посмотрите, как красиво, тихо и дышится легко! Воздух чистый! Вдохните аромата воздуха и свежести деревни! (Дыхательная гимнастика.)
Воспитатель: Присядьте (дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Воспитатель: А вот и бабушка.
Бабушка (слайд 3)
Бабушка: Здравствуйте дети! Как я рада вас видеть!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Бабушка, мы приехали к тебе, чтобы помочь и познакомиться с твоими животными.
Бабушка: У меня много животных, только они все спрятались. Отгадаете мои загадки они выйдут к вам. Вы готовы? Слушайте внимательно!
Животные (слайд 4)
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
КОШКА
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это. (кот!
У коровы детеныш называется «котенок». (щелчок)
Теленок говорит: «мяу- мяу». Скажите так, как говорит котенок
КОРОВА слайд 5)
Кто даёт нам молочка,
Маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (корова).
У коровы детеныш называется «теленок». (щелчок)
Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
СВИНЬЯ слайд 5)
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
У свиньи детеныш зовется — поросенок (щелчок).
Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок
Игра «Глазки» (снятие зрительного напряжения)
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и вс сначала.
Быстро, быстро поморгай–
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть–
Нужно глазками крутить.
ЛОШАДЬ (слайд 6)
Быстрее ветра я скачу,
’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,
Я громко ’’иго-го’’ кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
У лошади детеныш зовется — жеребенок (щелчок). Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
КОЗА (слайд 7)
М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
У козы детеныш зовется — козленок. (щелчок). Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Физкультминутка «Капуста» (слайд 8)
СОБАКА (слайд 9)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
У собаки детеныш называется — щенок (щелчок). Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
Игра «Какую пользу приносят?»
Корова – молоко дает,
Кошка – мышей ловит,
Лошадь – телегу возит,
Собака – дом охраняет
Игра «Кто что ест?» (слайд 10)
Корова – траву
Коза – капусту
Лошадь – овес
Собака – кость
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним и расскажем о наших приключениях.
1. Куда мы ездили? (в деревню)
2. Каких животных мы там встретили (одним словом? (дом. животных)
3. А почему они называются домашними животными?
Дети: Они живут рядом с человеком. Человек заботится о них. Домашние животные приносят человеку пользу.
4. Какое хорошее дело мы совершили? (помогли бабушке)
5. Вам понравилось наше путешествие?