Максимовская Татьяна
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки «Бесценный камушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Бесценный камушек
Учитель-логопед высшей категории Пехова Татьяна Николаевна
Воспитатель первой категории Максимовская Татьяна Владимировна
МБДОУ ДС № 315
г. Челябинск
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОТИВАМ БОЛГАРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «БЕСЦЕННЫЙ КАМУШЕК»
Публикация «Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки „Бесценный камушек“» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Аннотация: в статье представлен адаптированный сценарий в стихотворной форме драматизации старшими дошкольниками болгарской народной сказки.
Произведение в первоисточнике нами было найдено в прозе, а для лучшего восприятия и запоминания содержания и текста детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи педагоги группы переложили сказку на рифмованный текст.
Ключевые слова: театральная неделя, старший дошкольный возраст, детская творческая деятельность, совместная творческая деятельность, педагогическое взаимодействие, эмоциональное восприятие, сопереживание.
Неделя театра проводится в нашем дошкольном учреждении традиционно весной в марте месяце. К концу учебного года дети получили речевые навыки, имеют опыт выступления на утренниках и хорошо знают личностные особенности каждого. Это помогает правильно выбрать литературное или музыкальное произведение для всей группы в целом и роль для каждого ребёнка, которая поможет ему реализовать личный творческий потенциал.
В рамках театральной недели для детей старшего и среднего дошкольного возраста, которая ежегодно проводится в детском саду, педагогами подготовительной к школе группы и детьми в совместном прочтении сказок была выбрана болгарская народная сказка «Бесценный камушек». При тесном педагогическом взаимодействии воспитателя и учителя-логопеда был создан сценарий в стихах, который по объёму и содержанию подошёл для драматизации сказки.
Детская творческая деятельность ярко проявилась в выборе ролей и воплощении сказочных образов, в изготовлении реквизитов, костюмов и афиши. Эмоциональное восприятие детьми всех поступков героев, сопереживание событий, желание донести красивую сказку до зрителей – детей других групп, которые посещают наш детский сад – это всё позволило чётко обозначить цель в совместной творческой деятельности, построить понятные и доступные алгоритмы этой деятельности и получить красивый результат.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Рассказчик
Пастух Павел
Сосед Педро
Царевна – Ящерица
Царь – Ящер
Котёнок
Щенок
Рыбак
Четыре великана
ОБОРУДОВАНИЕ:
Посох для пастуха Павла, мешок для Педро, удочка, рыба, светящийся камень, овцы, декорация «лес» (огонь, декорация «белокаменный дворец», ларец для камня, стол с обедом, река.
Картина 1
Рассказчик
Старый Павел был пастух
Был немного слеп и глух.
Но в работе был он спор
Гордый сын Балканских гор.
Павел
Есть домишко у меня,
Только в доме нет огня.
Овцы дали молоко,
Сыр я сделал из него.
Горным воздухом дышу,
Воду из ручья ношу.
Щенок: Я – Гав –гав. Котёнок: А «Мяу» – Я
Котёнок и щенок вместе: Вот и вся наша семья.
Щенок: Если будет нелегко – Котёнок: Полакаем молоко.
Картина 2
Рассказчик
Как-то пошёл Павел в лес за дровами…
Павел Старый пень огнём горит,.
Кто-то там в огне кричит…
Ящерица Мне бедняжке помоги! Длинный посох протяни. Пастух Павел протягивает свой посох, царевна-ящерица крепко берёт его и выходит из огня.
Ящерица Дай, переведу я дух… (приводит себя в порядок)
Спасибо тебе, пастух,
за то, что пожалел меня!
Ты спас царевну из огня!
Ящерица Я живу между камней. Пойдём, пастух, к семье моей!
Царь – Ящер Дочь, где ходишь? Уж темно!
Не случилось ли чего!
Ящерица Пень гнилой огнём горел!
Билась я в плену огня,
Пастух Павел пожалел,
спас он посохом меня!
Ящер Я героя награжу,
Путь к богатству покажу.
Этот камень непростой,
А волшебный… Будет твой… (отдаёт каменно Павлу)
Камнем трижды постучи,
Мне желание покричи.
Картина 3
Павел Светит камень драгоценный.
Положу в ларец бесценный.
Будь со мною, мой ларец. (Прощаются. Царь – Ящер с дочерью уходят).
Пастух Павел задумчиво: Не попросить ли мне дворец!
Царь подземный, помоги!
Дворец построить у реки! (стучит три раза камнем о землю)
Рассказчик
Только он успел сказать,
Появилась диво! Глядь…
Белокаменный дворец! (Павел обходит дворец, осматривает, удивляется)
На шесте поёт скворец.
Мебель новая, резная
И посуда золотая… (Садится обедать)
Картина 4
Рассказчик На шумок зашёл сосед. (Заходит сосед Педро)
На столе стоит обед.
Павел Здравствуй, Педро. Ты садись
Да со мною подкрепись.
Педро Здравствуй, Павел. Как живёшь?
Где ты силушки берёшь?
И не верю я глазам…
Кто такой построил храм!
Павел Есть тут чудо у меня…
Я спас царевну из огня.
Её отец меня благодарил:
Волшебный камень подарил. (Показывает камень)
Камнем трижды постучу,
Своё желание покричу.
Педро
Вон взошла уже луна, я ночую у тебя (выходят из-за стола)
Картина 5
Рассказчик Павел заснул, а Педро в это время вытащил волшебный камешек и убежал.
Педро
Пусть четыре великана
Вынырнут из океана,
Поднимут дворец, отнесут за Дунай,
Спрячут в горный лесной край!
Появляются великаны. ТАНЕЦ ВЕЛИКАНОВ.
и уносят дворец.
Картина 6
Павел потягивается:
Вот и утро наконец!
Озирается. Где белокаменный дворец?
Вот овечки… вот река…
Обокрали пастуха! Павел сел, пригорюнившись.
Котёнок и щенок отошли в сторону. Шепчутся.
Котёнок Некогда нам отдыхать.
Надо Павла выручать
Щенок Садись ко мне на спину.
Реку я переплыву,
И на берег тебя закину. (Переплывают реку из ткани.)
Картина 7
Рассказчик У реки дворец стоит, там спокойно Педро спит.
Котёнок Вот он спит. Иди к нему
Щенок подходит и щекочет Педро нос. Педро чихает и камень выпадает. Котёнок хватает камень.
Котёнок: Камешек я подниму!
Побежали! Не зевай! Широка река Дунай!
Плывут по реке в обратную сторону.
Щенок Переплыли уж на треть…
Дай мне камень посмотреть!
Котёнок
Что ты! Нет! Нельзя сейчас!
Ты посмотришь в другой раз!
Щенок Вот ты как! Тогда слезай!
Сам переплывёшь Дунай…
Выхватывают друг у друга камень и он падает в воду.
Котёнок: Ах, упал!
Картина 8
Выбираются на берег. Сидят, дрожат, плачут
Рыбак выходит с удочкой на берег реки и садится.
Что дрожите, малышня?
Чем могу помочь вам я?
Котёнок и Щенок (вместе) Мы от холода дрожим…
Мы устали… Есть хотим…
Рыбак Я поймал одну рыбёшку
Вот. Как раз на ужин кошке.
Рыбак отдаёт рыбу котёнку уходит. Котёнок и щенок едят.
Щенок Рыба - это вам не суп. Кажется, сломал я зуб.
Вынимает изо рта волшебный камешек.
Котёнок Да это же камушек!
Бегут к Павлу.
Подкатили камешек к самой голове хозяина. Павел увидел, схватил камешек, стукнул им три раза и крикнул:
Павел – Стань передо мной Педро да не просто так, а в мешке!
Появился мешок, а в нём Педро. Пастух Павел взял свой посох и давай колотить по мешку!
Педро: Я больше не буду!
Надавал вору тумаков, развязал мешок и прогнал Педро прочь. Положил камешек за пазуху, взял Котёнка и Щенка за руки
Павел Иди прочь, Педро!
Выходят все герои.
Поняли мораль вы сказки?
Мои друзья – моё богатство!
Все: ЛУЧШЕ ДРУГ ВЕРНЫЙ,
ЧЕМ КАМЕНЬ ДРАГОЦЕННЫЙ!