Получи документы

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки «Бесценный камушек» (4 фото)

Максимовская Татьяна
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки «Бесценный камушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Бесценный камушек

Учитель-логопед высшей категории Пехова Татьяна Николаевна

Воспитатель первой категории Максимовская Татьяна Владимировна

МБДОУ ДС № 315

г. Челябинск

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МОТИВАМ БОЛГАРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «БЕСЦЕННЫЙ КАМУШЕК»

Публикация «Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки „Бесценный камушек“» размещена в разделах

Аннотация: в статье представлен адаптированный сценарий в стихотворной форме драматизации старшими дошкольниками болгарской народной сказки.

Произведение в первоисточнике нами было найдено в прозе, а для лучшего восприятия и запоминания содержания и текста детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи педагоги группы переложили сказку на рифмованный текст.

Ключевые слова: театральная неделя, старший дошкольный возраст, детская творческая деятельность, совместная творческая деятельность, педагогическое взаимодействие, эмоциональное восприятие, сопереживание.

Неделя театра проводится в нашем дошкольном учреждении традиционно весной в марте месяце. К концу учебного года дети получили речевые навыки, имеют опыт выступления на утренниках и хорошо знают личностные особенности каждого. Это помогает правильно выбрать литературное или музыкальное произведение для всей группы в целом и роль для каждого ребёнка, которая поможет ему реализовать личный творческий потенциал.

В рамках театральной недели для детей старшего и среднего дошкольного возраста, которая ежегодно проводится в детском саду, педагогами подготовительной к школе группы и детьми в совместном прочтении сказок была выбрана болгарская народная сказка «Бесценный камушек». При тесном педагогическом взаимодействии воспитателя и учителя-логопеда был создан сценарий в стихах, который по объёму и содержанию подошёл для драматизации сказки.

Детская творческая деятельность ярко проявилась в выборе ролей и воплощении сказочных образов, в изготовлении реквизитов, костюмов и афиши. Эмоциональное восприятие детьми всех поступков героев, сопереживание событий, желание донести красивую сказку до зрителей – детей других групп, которые посещают наш детский сад – это всё позволило чётко обозначить цель в совместной творческой деятельности, построить понятные и доступные алгоритмы этой деятельности и получить красивый результат.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Рассказчик

Пастух Павел

Сосед Педро

Царевна – Ящерица

Царь – Ящер

Котёнок

Щенок

Рыбак

Четыре великана

ОБОРУДОВАНИЕ:

Посох для пастуха Павла, мешок для Педро, удочка, рыба, светящийся камень, овцы, декорация «лес» (огонь, декорация «белокаменный дворец», ларец для камня, стол с обедом, река.

Картина 1

Рассказчик

Старый Павел был пастух

Был немного слеп и глух.

Но в работе был он спор

Гордый сын Балканских гор.

Павел

Есть домишко у меня,

Только в доме нет огня.

Овцы дали молоко,

Сыр я сделал из него.

Горным воздухом дышу,

Воду из ручья ношу.

Щенок: Я – Гав –гав. Котёнок: А «Мяу» – Я

Котёнок и щенок вместе: Вот и вся наша семья.

Щенок: Если будет нелегко – Котёнок: Полакаем молоко.

Картина 2

Рассказчик

Как-то пошёл Павел в лес за дровами…

Павел Старый пень огнём горит,.

Кто-то там в огне кричит…

Ящерица Мне бедняжке помоги! Длинный посох протяни. Пастух Павел протягивает свой посох, царевна-ящерица крепко берёт его и выходит из огня.

Ящерица Дай, переведу я дух… (приводит себя в порядок)

Спасибо тебе, пастух,

за то, что пожалел меня!

Ты спас царевну из огня!

Ящерица Я живу между камней. Пойдём, пастух, к семье моей!

Царь – Ящер Дочь, где ходишь? Уж темно!

Не случилось ли чего!

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки «Бесценный камушек»

Ящерица Пень гнилой огнём горел!

Билась я в плену огня,

Пастух Павел пожалел,

спас он посохом меня!

Ящер Я героя награжу,

Путь к богатству покажу.

Этот камень непростой,

А волшебный… Будет твой… (отдаёт каменно Павлу)

Камнем трижды постучи,

Мне желание покричи.

Картина 3

Павел Светит камень драгоценный.

Положу в ларец бесценный.

Будь со мною, мой ларец. (Прощаются. Царь – Ящер с дочерью уходят).

Пастух Павел задумчиво: Не попросить ли мне дворец!

Царь подземный, помоги!

Дворец построить у реки! (стучит три раза камнем о землю)

Рассказчик

Только он успел сказать,

Появилась диво! Глядь…

Белокаменный дворец! (Павел обходит дворец, осматривает, удивляется)

На шесте поёт скворец.

Мебель новая, резная

И посуда золотая… (Садится обедать)

Картина 4

Рассказчик На шумок зашёл сосед. (Заходит сосед Педро)

На столе стоит обед.

Павел Здравствуй, Педро. Ты садись

Да со мною подкрепись.

Педро Здравствуй, Павел. Как живёшь?

Где ты силушки берёшь?

И не верю я глазам…

Кто такой построил храм!

Павел Есть тут чудо у меня…

Я спас царевну из огня.

Её отец меня благодарил:

Волшебный камень подарил. (Показывает камень)

Камнем трижды постучу,

Своё желание покричу.

Педро

Вон взошла уже луна, я ночую у тебя (выходят из-за стола)

Картина 5

Рассказчик Павел заснул, а Педро в это время вытащил волшебный камешек и убежал.

Педро

Пусть четыре великана

Вынырнут из океана,

Поднимут дворец, отнесут за Дунай,

Спрячут в горный лесной край!

Появляются великаны. ТАНЕЦ ВЕЛИКАНОВ.

и уносят дворец.

Фото «Бесценный камушек»

Картина 6

Павел потягивается:

Вот и утро наконец!

Озирается. Где белокаменный дворец?

Вот овечки… вот река…

Обокрали пастуха! Павел сел, пригорюнившись.

Котёнок и щенок отошли в сторону. Шепчутся.

Котёнок Некогда нам отдыхать.

Надо Павла выручать

Щенок Садись ко мне на спину.

Реку я переплыву,

И на берег тебя закину. (Переплывают реку из ткани.)

Картина 7

Рассказчик У реки дворец стоит, там спокойно Педро спит.

Котёнок Вот он спит. Иди к нему

Щенок подходит и щекочет Педро нос. Педро чихает и камень выпадает. Котёнок хватает камень.

Котёнок: Камешек я подниму!

Побежали! Не зевай! Широка река Дунай!

Плывут по реке в обратную сторону.

Щенок Переплыли уж на треть…

Дай мне камень посмотреть!

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки - фото

Котёнок

Что ты! Нет! Нельзя сейчас!

Ты посмотришь в другой раз!

Щенок Вот ты как! Тогда слезай!

Сам переплывёшь Дунай…

Выхватывают друг у друга камень и он падает в воду.

Котёнок: Ах, упал!

Картина 8

Выбираются на берег. Сидят, дрожат, плачут

Рыбак выходит с удочкой на берег реки и садится.

Что дрожите, малышня?

Чем могу помочь вам я?

Котёнок и Щенок (вместе) Мы от холода дрожим…

Мы устали… Есть хотим…

Рыбак Я поймал одну рыбёшку

Вот. Как раз на ужин кошке.

Рыбак отдаёт рыбу котёнку уходит. Котёнок и щенок едят.

Щенок Рыба - это вам не суп. Кажется, сломал я зуб.

Вынимает изо рта волшебный камешек.

Котёнок Да это же камушек!

Бегут к Павлу.

Подкатили камешек к самой голове хозяина. Павел увидел, схватил камешек, стукнул им три раза и крикнул:

Павел – Стань передо мной Педро да не просто так, а в мешке!

Появился мешок, а в нём Педро. Пастух Павел взял свой посох и давай колотить по мешку!

Педро: Я больше не буду!

Надавал вору тумаков, развязал мешок и прогнал Педро прочь. Положил камешек за пазуху, взял Котёнка и Щенка за руки

Павел Иди прочь, Педро!

Выходят все герои.

Фото №1 Бесценный камушек Учитель логопед высшей категории Пехова Татьяна Николаевна Воспитатель первой категории Максимовская Татьяна Владимировна МБДОУ ДС г

Поняли мораль вы сказки?

Мои друзья – моё богатство!

Все: ЛУЧШЕ ДРУГ ВЕРНЫЙ,

ЧЕМ КАМЕНЬ ДРАГОЦЕННЫЙ!

Публикации по теме:

Приобщение детей к театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД «Приобщение детей к театрализованной деятельности» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») в средней группе №6. Целью.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект театрализованной деятельности в средней группе Драматизация сказки «Репка» Составила: воспитатель I категории Яровикова.

Конспект проведения образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» (средняя группа)Конспект проведения образовательной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» (средняя группа) Цель: обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Задачи: 1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы.

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса»Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса» Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

Сценарий для театрализованной деятельности «Рукавичка на новый лад» по мотивам русской народной сказки Рукавичка на новый лад Автор Рябцевой С. Ю. По мотивам русской народной сказки Рукавичка Действующие лица: Автор: Дед: Баба: Мышка: Лягушка:.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба»Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» - Занятия театрализованной деятельностью знакомят детей с миром прекрасного, способствуют к сопереживанию, состраданию, активизируют мышление.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Сценарий театрализованного представления по мотивам башкирской народной сказки «Клубок» Цель: приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи: -развитие желания у детей принимать участие в театрализованных представлениях;.

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Сценарий Театрализованной деятельности.

Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик», по мотивам одноимённой дагестанской сказкиСценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик», по мотивам одноимённой дагестанской сказки МБДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №49Сценарий театрализованной постановки «Храбрый мальчик» (по мотивам одноимённой дагестанской.

Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки «Бесценный камушек»
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 09:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной деятельности по мотивам болгарской народной сказки «Бесценный камушек»» (включая файлы) размещена пользователем Максимовская Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД