Елистратова Ольга
Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий игра-драматизация по мотивам украинской народной сказки "Колосок"
Цели:
- продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- «Колосок», сказка
- «Колосок». Театрализация и драматизация сказки, спектакли
- Темочки
- развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение;
- воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к лени, непослушанию; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.
Оборудование:
Маски (мышек, петушка, колосок, корзинка с зерном, мешок, тарелка с пирожками, стол,печка, стул, метла.
Ход занятия
Ведущий.
Два мышонка дружно жили,
С петушком они дружили:
Вместе во дворе играли,
Вместе песни распевали.
Вышел Петя как-то раз
Посмотреть который час.
По дорожке он пошел,
Колосок в тени нашел.
Петушок.
Вот так чудо - колосок!
Я подам-ка голосок,
Крутя с Вертем позову,
Им находку покажу.
Ку-ка-ре-ку!
Круть и Верть, сюда бегом!
Полюбуйтесь колоском!
Круть. Вот так чудо - колосок!
Верть. Ты нашел его, дружок?
Курть. Его нужно смолотить.
Верть. После тесто замесить.
Петушок.
Кто ж на мельницу пойдет?
Колосок кто отнесет?
Круть.
Нам нельзя туда пойти,
Ждут лягушки впереди (показывает).
Верть.
С ними мяч гонять идем,
Ты неси, мы подождем! (Убегают.)
Ведущий.
Петя к мельнице пошел,
Колосок он там смолол.
На себя мешок взвалил
И обратно притащил.
Петушок.
Эй! Мышата! Я пришел!
Куль муки для нас смолол!
Круть. Надо тесто замесить.
Верть. В печку быстро посадить!
Петушок.
Тесто кто будет месить?
Пироги кто в печь садить?
Круть. На рыбалку мы идем.
Верть. Ты пеки, мы подождем! (Убегают.)
Ведущий.
Петушок дров нарубил,
Печку жарко растопил.
Тесто ловко замесил,
Печь пирог он посадил.
Петушок (поет).
Ты пекись, пекись, пирог.
Вот так чудо - колосок.
Кто работал - угостим,
Пирога тому дадим!
Ведущий.
Мышки время не теряют:
Рыбку ловят и ныряют,
Пляшут, песенки поют,
Пирогов румяных ждут.
(Исполняется «Пляска мышат».)
Ведущий.
Час готовности настал,
Петя пироги достал.
Сытный, вкусный аромат
Долетел и до мышат.
Круть. Ох! Животик мой урчит!
Верть. Ох! А мой-то все бурчит!
Вместе Петуху.
Где пирог наш? Доставай!
Да на стол нам подавай!
Ведущий. Петя молвил им в ответ:
Петушок.
«Пирога хотите? Не-е-ет!
Колосок-то кто нашел?
Кто на мельнице смолол?
А дрова-то кто рубил?
Печь пожарче кто топил?
Тесто долго кто месил?
Пироги кто в печь садил?
Что вы делали в тот час?»
Мышата. Ты простил бы, Петя, нас.
Петушок.
Кто трудился много тут,
Пироги тому дают.