Надежда Дойлова
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка».
Задачи:
образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.
развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.
Публикация «Конспект театрализованной игры „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
Материал: маски персонажей «Заюшкина избушка» : заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы? (Дети отвечают).
Игровые этюды:
- Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?
- Кто первым, решил помочь зайчику?
- Что, она спросила?
- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку?
- Давайте изобразим мишку (на примере одного ребенка).
- А что в ответ Мишке сказал зайка?
- Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке?
Воспитатель берет на себя роль автора.
- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки. (Тому, кто будет зайкой, надевают маску зайца. Воспитатель обозначает роль словом).
- Ваня у нас зайка. Кто будет лисой? Лисой будет Света (воспитатель надевает маску ребенку).
Так распределяются все роли.
Воспитатель: - Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:
Собака:
- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
Зайка:
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
Собака:
- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель:
- Подошли они к избёнке, собака забрехала:
Собака:
- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им с печи:
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:
- Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:
Медведь:
- О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик:
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
Медведь:
- Не плачь! Я твоему горю помогу!
Зайчик:
- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Медведь:
- Нет, выгоню!
Воспитатель:
- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
Медведь:
- Поди, лиса, вон!
Воспитатель:
- А лиса им с печи:
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:
- Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:
Бык:
- Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик:
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Бык:
- Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
Зайчик:
- Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
Бык:
- Нет, выгоню!
Воспитатель:
- Подошли они к избёнке, бык как заревел:
Бык:
- Поди, лиса, вон!
Воспитатель:
- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:
- Бык испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косой:
Петух:
- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
Зайчик:
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Петух:
- Пойдём, я твоему горю помогу!
Зайчик:
- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух:
- Нет, выгоню!
Воспитатель:
- Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил.
Петух:
- Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Лиса:
- Обуваюсь!
Петух:
- Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Воспитатель:
- Лиса опять говорит:
Лиса:
-Одеваюсь!
Воспитатель:
- Петух в третий раз:
Петух:
- Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах.
Воспитатель:
- Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Заключительный этап. Переход к другой деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные! Давайте споем песенку о дружбе (все вместе поют песенку о дружбе).
Воспитатель:
- А теперь также дружно уберем наши декорации и костюмы.