Приложение МААМ

Конспект театрализованной игры в старшей группе по ПДД по сказке «Колосок»

Ольга Солодкина
Конспект театрализованной игры в старшей группе по ПДД по сказке «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширение и углубление знаний детей по ПДД. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма посредствам повышения уровня знаний по ПДД.

Задачи:

Познакомить детей со значением сигналов светофора и дорожных знаков;

Расширить представление о проезжей части дороги;

Добиться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках;

Закрепить правила поведения пешеходов на улицах города;

Формировать представления детей о безопасности поведении на дорогах;

Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

Упражнять в ориентировке в пространстве;

Темочки:

Активизировать в речи названия дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Железнодорожный переезд», «Стоп» и др.

Развить интерес к театрализованной игре, эмоциональную отзывчивость, инициативность;

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, уважение к ПДД и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы:

«Назначение светофора и дорожных знаков», «Виды транспорта», «Правила безопасного поведения на дороге» «Знай сигналы светофора» и т. д.

Чтение загадок, стихов, художественных произведений по ПДД:

С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», С. Маршак – «Светофор», А. Усачев – «Правила дорожного движения», В. Герасимов - «Азбука дорог» и др. Украинская сказка «Колосок»

Дидактические игры :

«Найди и назови дорожный знак»,

«Зажги огоньки светофора»,

«Перевези колосок»,

«Будь внимателен!»,

«Что лишнее?»,

«Можно или нельзя»

Словарная работа:

Тротуар, пешеход, проезжая часть, дорожный знак, регулирует, тележка, инспектор

Продуктивная деятельность:

Изготовление макета дороги. С дорожными знаками и светофором.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие».

Материал и оборудование:

Костюмы: Петушка, 2х мышек, инспектора – регулировщика.

Макет светофора, «зебра» и «разделительные полосы» из тента, игрушечные большие машинки, тележка, макеты дорожных знаков, «Поезд и вагончики» из цветного картона.

Наглядно – дидактическое пособие:

«Правила поведения на дороге», «Дорожные знаки», «Транспорт», 3 разноцветных сигнала светофора, плакат «Владимирский хлебокомбинат»

Музыкальные композиции:

Веселая мелодия для мышат, песня «Паровоз - Букашка», записи сигналов свистка и поезда, звука тормозов машин, памятка для детей и родителей «Дорога безопасности».

Ход игры

Звучит веселая музыка. На фоне демонстрационного материала «Хлебзавод» стоит Петушок и смотрит, как мышата Круть и Верть поют и танцуют. Видит, колосок на земле лежит.

Петушок: Посмотрите, что я нашел! (показывает колосок). Нужно его обмолоть. А кто мне поможет?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно! Я обмолочу. Но одного колоска мало. Принесите-ка колосков побольше. Я их обмолочу, и испечем пирог. Только осторожно на поле идите, а то я вас знаю, шалунов!

Мышата: Хорошо! Мы быстро! (Мышки взяли тележку)

Верть: Круть, а давай еще мячик возьмем, чтобы идти веселее было?

Круть: Давай!

(Мышки идут по тропинке, везут тележку и играют в «футбол». Подходят к дороге, где стоит «светофор» и находят знак «пешеходный переход»)

Динамическая пауза «Сигналы светофора»

1 ребенок: - «красный сигнал» (в руках красный круг или мяч) :

На дороге хода нет,

Самый строгий красный цвет!

2 ребенок: - «желтый сигнал» :

Желтый цвет его удел,

Засветится между дел

И готовым надо быть,

Чтобы красный цвет забыть!

3 ребенок: -«зеленый сигнал» :

Доброй властью наделенный,

Зажигается зеленый.

Ну, а тут уж, спору нет,

Он любимый всеми цвет!

Дидактическая игра «Вспомни значение сигналов светофора»

Ребенку нужно выбрать нужный сигнал (цвет) и показать, после заданного вопроса свой вариант.

Курть и Верть собираются перейти дорогу по пешеходному переходу. Они играют в мяч во время движения и не успевают перейти во время «Зеленого сигнала», зажигается «Красный сигнал» светофора. Мяч улетает вперед. Раздается хлопок – мяч лопнул под колесами грузовика. Мышки в панике мечутся по дороге, создавая аварийную ситуацию. Раздается свисток. Машины останавливаются. К мышатам подходит инспектор с полосатым жезлом.

Инспектор: Это что за безобразие? Разве можно играть, когда переходишь дорогу? Нужно быть очень внимательным. На улице столько опасностей! Разве вы не знаете, как правильно переходить дорогу? Светофор регулирует движение пешеходов и транспорта.

Если свет зажгется красный,

Значит двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите! Путь открыт!

Так на какой же сигнал светофора можно начинать движение?

Мышата: На зеленый

Инспектор: Правильно! Пойдем, я вас провожу.

(Проходят через «Пешеходный переход», рядом стоит 3й ребенок с зеленым кругом)

Мышата идут к полю с колосками, собирают их в тележку и везут обратно.

Верть: Круть, я боюсь по дороге идти. Давай в обход пойдем?

Круть: Давай, только тележка у нас тяжелая.

Верть: Ничего! Будем вместе везти.

(Прошли мышата поле, доходят до железнодорожных путей, а на столбе висит знак «Железнодорожный переезд». Остановились мышата, задумались)

Круть: Что-то мне страшно такую дорогу переходить.

Верть: Не бойся! Никакого транспорта нет, ничего не едет. Давай смелее!

( И мышата повезли тележку через железнодорожные пути: один - спереди тащит, другой – позади толкает).

Звучит сигнал – гудок поезда.

Фонематическая и подвижная игра «Паровозик»

Под песню «паровоз - Букашка» дети строятся друг за другом, имитируя вагоны. Двигаются по прямой линии в 2 колоны, навстречу друг другу, согласованно поговаривая:

- чух-чух-чух,

- ту-ту-у-у-у.

Поют песню «Паровоз, паровоз, новенький блестящий»

(Мышата начинают паниковать и толкать тележку быстрее. Она застревает на путях, мышки тянут тележку в разные стороны. Мышки успевают отбежать, поезд задевает тележку и переворачивает ее. Все колоски разлетаются по дороге, тележка перевернутая лежит рядом. Мышата плачут)

Мышата: Что нам делать?

Как нам быть?

Колоски собрать не можем,

Петушок ведь нам поможет?

Побежали быстрее к нему!

Петушок встречает мышат

Петушок: Что случилось?

Мышата: Мы растеряли все колоски.

Петушок: Пойдем к ребятам и расскажем, что случилось с вами.

Приходят к ребятам

Петушок: Ну, рассказывайте, что с вами случилось?

Круть : Мы играли на дороге,

Лопнул мяч.

Не услышали гудок мы,

Побежали прямо вскач.

Верть : Грузовик перевернулся

Был такой кавардак!

Машина понять

Не могла никак:

Кому надо ехать?

Кому тормозить?

И очень опасно теперь

Нам ходить!

Петушок: Ребята, научите мышат, как важно соблюдать правила дорожного движения, и что не правильно сделали Круть и Верть на своем? (Ответы детей)

Воспитатель:Светофор для чего вам нужен?

Дети, изображающие сигналы светофора (вместе)

Я мигаю разным цветом.

И совсем не для привета

Там, где пробка и затор

Очень нужен (Светофор)

А давайте поиграем в игру

Дидактическая речевая игра «Да» и «Нет»

Петушок: Ребята, а где можно играть в мяч? И можно ли играть на дорогах?

Дети: Нет, только на спортивных площадках или в спортивном зале.

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграем.

Отвечаем на вопросы быстро, а мышата к нам присоединяться.

Петушок: Горит красный свет, можно идти через дорогу?

Дети: Нет!

Петушок: Ну, а зеленый горит, можно идти через дорогу?

Дети: Да!

Петушок: А по «зебре» мы шагаем. Безопасно – это знаем!

Дети: Да!

Петушок: А где железная дорога

На знаки смотреть надо?

Дети: Да!

Петушок: Что означает знак «Стоп» (Ребенок показывает этот знак)

Дети: Надо остановиться и подождать. Убедиться, что транспорт не едет.

Петушок: Правильно! Вы молодцы!

Петушок: Переходить дорогу нужно по переходу?

Дети: Да!

Рефлексия:

Воспитатель: Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!

• Переходить улицу на зеленый сигнал светофора!

• Играть вблизи проезжей части опасно!

• Переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

Петушок: Мышата, вы поняли свою ошибку?

Мышата: Да, мы будем соблюдать правила дорожного движения! Спасибо вам ребята!

Петушок: Спасибо, будем помнить их всегда! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» Конспект игры-занятия по театрализованной деятельности "В гости к сказке"Проигрывание сказки «Теремок». Релаксация Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект организации театрализованной игры по сказке «Теремок» Конспект организации театрализованной игры Тема: русская народная сказка «Теремок» Цель: Побуждать детей к участию в театрализованных.

Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке «Теремок» Конспект театрализованной деятельности в группе раннего возраста по сказке «Теремок» Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре,.

Конспект театрализованной игры по сказке «Заюшкина избушка» в подготовительной группе Конспект театрализованной игры по сказке: «Заюшкина избушка» в подготовительной группе. Воспитатель Оксана Юрьевна Семенова Конспект театрализованной.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Теремок» Программное содержание: - побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; -формировать у детей умения отражать некоторые игровые.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок». Воспитатели: Гайдарова Н. Э. и Иванова Ю. А.

Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка»Сценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» ценарий театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной игры в старшей группе по ПДД по сказке «Колосок»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 19:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной игры в старшей группе по ПДД по сказке «Колосок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Солодкина (УИ 1664061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД