Оксана Потуремская
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Публикация «Конспект театрализованной игры по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Цель игры : способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»
2. Учим узнавать и называть диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису.
3. Учим воспринимать и воспроизводить текст песенки колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.
Развивающие:
1. Развиваем продолжительный ротовой выдох «У»,
2. Продолжаем развивать зрительное внимание,
3. Развиваем координацию общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
1. Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: кукольный театр сказки «Колобок», аудиозапись песни Т. Морозова "Колобок".
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок», рассматривание книжки-раскладушки, разыгрывание русской народной сказки "Колобок". Лепка, аппликация по сказке. Беседа о сюжете сказки
Продолжительность: 15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»
Методы: Словесные — художественное слово. Наглядные- герои кукольного театра (дед, баба) Практические-физ. минутка, игры песня. Игровые- приход сказочных героев.
Материал и оборудование: Маски-шапочки (зайца, волка, медведя, лисы, домик,деревья из картона, игрушка-колобок, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок», кукольный театр (дед и баба, костюм сказочницы, музыкальное сопровождение к сказке «Колобок», магнитная доска, картинки животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Ход: Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Уважаемые зрители, наши дети подготовили для вас спектакль. Они очень готовились и старались. Не судите нас пожалуйста строго.
- Все устроились? Всем удобно? Как мы сказку позовем?
Громкие аплодисменты. Указательный пальчик ко рту – ш-ш-ш.
Негромко, все вместе, хором зовем:
Сказка, приходи, сказка, приходи! Ш-ш-ш…
Ведущая:
Русская народная сказка «Колобок».
Жил – был старик со своею старухою
В маленькой избушке.
Жили, жили – не тужили,
Много – много лет прожили!
Дед землю копал,
Вместе с бабою огород садил.
Старик старухе и говорит: Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Ведущая: Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть.
Непоседе – Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился Колобок
Мимо елок и берез.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал Зайчишку.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Ведущий: А Колобок покатился по дороге
Волку серому под ноги.
Облизнулся серый Волк,
В Колобках он знает толк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду! И покатился колобок дальше!
Ведущая:
Вдруг навстречу сам Потапыч,
Зарычал он, поднял лапу.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем! (Колобок отпрыгивает в сторону)
Колобок : Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок,
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
Медведь только его и видел.
Ведущая:
А колобок покатился кувырком
Через рощу прямиком,
И на встречу вдруг Лиса,
Увидала Колобка.
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса и говорит:
Лиса: Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Физкультминутка:
На полянке скачут зайки, (дети выполняют прыжки на двух ногах, руки у груди). И стучат на барабане (имитация игре на барабане). Ну-ка лапкой постучи. Правой, левой постучи. Только волка не буди, (руки в замок). Постучали зайки лапкой (хлопают в ладоши). Лапочки устали (опустить руки вниз и потрясти ими). Нам присесть бы отдохнуть. И потом отправляться в путь.
Педагог: Понравилась вам такая сказка?
Ответы детей…
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы с вами сейчас вспоминали?
– Вам понравилось играть с колобком?
-Если понравилось, то поднимите руки вверх, если не понравилось, то потрясите ручками.
– Расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось? Петь? Играть? Или сказку вспоминать? (дети отвечают)
– А что не понравилось? (дети отвечают)
Итог: вручение детям раскраски с героями сказки.