Анжела САвина
Конспект театрализованной и музыкальной деятельности. Драматизация сказки В. Сутеева «Под Грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности совместно с музыкальной деятельностью. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект театрализованной и музыкальной деятельности, Драматизация сказки В, Сутеева „Под Грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
1) Продолжать обучать средствам выразительности речи, учить передавать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
2) Учить согласовывать свои действия с партнером.
Развивающая:
1) Развивать умение детей драматизировать простейшую сказку, сочетать в роли движение и текст;
2) Развивать образное мышление, актерские способности;
Воспитательная:
1) Воспитывать культуру поведения в театре.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».
2. Беседа о героях сказки.
3. Рассматривание иллюстративного материала.
4. Пересказ сказки по иллюстрациям и по ролям.
5. Прослушивание аудиозаписи.
6. Обсуждение характерных особенностей персонажей.
7. Отгадывание загадок о животных (о мышке, муравье, зайце, лисе, воробье, лягушке).
8. Игры-упражнения «Изобрази, что тебе холодно, что замерз».
9. Упражнения-имитации «Покажи, как летает бабочка, как прыгает заяц, лягушка».
10. Игра-конкурс «Попросись под грибочек».
11. Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».
12. Беседа о правилах поведения в театре.
Оборудование: Костюмы персонажей сказки, макет гриба, декорации леса, музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики)
НОД:
(Действие происходит в музыкальном зале. Под музыку входит сказочница и 4 ребенка капельки, в руках у детей музыкальные инструменты)
Сказочница : Я приветствовать вас рада, в стенах нашего дет сада.
Собрались мы не напрасно, в этом зале здесь с утра,
Ведь любимым нашим делом заниматься нам пора.
Сказочница : Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети
1 капелька: Сказки учат нас добру.
2 капелька: И прилежному труду.
3 капелька: В сказке много приключений
Очень радостных волнений
Побеждает в ней добро
Ведь оно сильней, чем зло.
4 капелька: Сказка чудная копилка
Что накопишь то возьмешь
А без сказки в этой жизни непременно пропадешь.
(Звучит запись дождя, капельки играют на инструментах)
Сказочница : Ой дождик пошёл.
(Капельки исполняют песню про дождик)
«Дождик»
Долго, долго во дворе.
Льется дождик в октябре,
Мы не мокнем под дождем
Мы под зонтиком идем.
Припев:
Топ сапожки, шлеп сапожки,
Ты бежишь и я бегу,
Топ сапожки, шлеп сапожки.
Обогнать тебя могу.
Сказочница : Я вам расскажу историю, которая произошла из-за дождя, а капельки мне помогут. (капельки садятся на стульчик)
Сказочница : На полянке у берез маленький грибочек рос
Шляпка словно зонтик и любил он дождик.
(Слышите) Кто то в поле там бежит
Весь замерз, промок, дрожит
Это бедняжка муравей,
От дождя бежит скорей.
(Под музыку вбегает муравей, оббегает гриб, потом подбегает к нему)
Муравей: Здесь я дождик пережду
А потом опять пойду
(муравей заползает под грибок)
(Звучит музыка дождя, капельки играют на инструментах)
Сказочница :Сидит муравей под грибом - дождь пережидает. Идет к грибу мокрая бабочка.
(Бабочка обходит по залу и подходит к грибочку)
Бабочка: Ты пусти муравей
Под грибок меня скорее
Промочила крылья я
Помоги прошу тебя
Муравей: Место мало под грибком
Не поместимся вдвоем
Бабочка: Ну пожалуйста пусти.
Муравей: Так и быть уж заходи.
Сказочница : Под грибком уселись вместе и поют такую песню.
Вместе поют :Дождик нам с тобой не страшен, если крыша есть у нас,
Хорошо что наш грибочек стал нам домиком сейчас.
(Звучит музыка дождя, капельки играют на инструментах)
Сказочница : Ну, а дождик все идет. Мышка по полю бредет, вдруг грибочек увидала к нему быстро побежала.
(Вбегает мышка оббегает зал и подбегает к грибочку)
Мышка: Под грибок меня пустите, вы мне место уступите. Льет ручьем с меня вода, не укрыться никуда.
Муравей: Место мало под грибком, не поместимся втроем.
Мышка: Ну пожалуйста впустите.
Все: Так и быть уж заходи.
Сказочница : Под грибком уселись вместе и поют такую песню.
Вместе поют: Дождик нам с тобой не страшен, если крыша есть у нас,
хорошо что наш грибочек стал нам домиком сейчас.
(Звучит музыка дождя, капельки играют на инструментах)
Сказочница : Воробей по полю скачет, вес промок и громко плачет.
(Под музыку влетает воробей, оббегает зал и подбегает к грибочку)
Воробей: Мои перышки промокли, мои лапочки продрогли, под грибок меня пустите, помогите, помогите.
Бабочка: Нам самим тут очень тесно, под грибочком нету места.
Воробей: Ну, пожалуйста пустите.
Все: Так и быть уж заходи.
Сказочница : Под грибком уселись вместе и поют такую песню.
Вместе поют: Дождик нам с тобой не страшен,если крыша есть у нас, хорошо что наш грибочек стал нам домиком сейчас.
Сказочница : Тут по полю заяц мчится. гонится за ним лисица, прискакал на бугорок, увидал на нем грибок.
(Забегает заяц, оббегает под музыку зал и подбегает к грибочку)
Заяц: Ой, спасите помогите. Под грибок меня пустите. А не то лиса поймает, от нее я убегаю.
Бабочка: Нам самим тут очень тесно, под грибочком нету места.
Заяц: Если здесь не спрячусь я, то лисица съест меня. (Плачет)
Все: Так и быть уж заходи.
Сказочница : Поместился и зайчишка, спрятался он под грибком, вдруг лисицы хвостик рыжий, промелькнул за уголком.
(Звучит музыка, в зал принюхиваясь, забегает лиса, оббегает зал и подбегает к грибочку)
Лиса: Где то здесь зайчишка вроде, весь пушистенький такой, мне б забрать его с собой, на обед своим лисятам. Где же он спрятался зверята?
Мышка: Нет тут зайца твоего. Нам самим тут очень тесно, для зайчишки нету места.
Лиса: Что ж, пойду искать в лесу, не обманет он лису. (Уходит)
Сказочница : Тут и дождик прекратился, светит солнышко опять, вышли все из под грибочка, стали по полю гулять. Удивился муравей.
Муравей: Объясните мне скорее, ничего я не пойму, было тесно одному, а затем под грибком, уместились впятером.
(в зал забегает лягушка)
Лягушка: Ква- ква- ква. Эх вы. А грибок то вырос.
Гриб : Все на самом деле просто
Был я маленького роста,
Я расту, когда вода, мне питательна она
Все: Вот какой большой грибок, наш грибок теремок.
Гриб : А теперь, раз, два, три, четыре, пять, будем в зонтик мы играть.
(Все герои встают в круг и играют в игру зонтик)
Сказочница : Вот и наша сказка закончилась, пора артистам превращаться в детей, всем большое спасибо.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети проходите сюда и садитесь, понравилась вам сказка?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята вам понравилось быть героями сказки и помогать друг другу?
Дети : Понравилось.
Воспитатель: Как вы думаете, ребятки, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось?
Дети: Гриб вырос.
Воспитатель : А почему он вырос?.
Дети: Потому что шёл дождь
Воспитатель: Какой герой вам понравился больше?
Воспитатель : Артисты, а все ли у вас получилось?
Воспитатель : Ребята мне все понравилось, вы выступали очень хорошо.