Амосова Анна Владимировна
Конспект театрализованной деятельности для детей 3–4 лет «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности для детей 3-4 лет
Тема: «В гости к сказке»
Воспитатель: Амосова Анна Владимировна
Цель: Способствовать развитию творческих, актёрских способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности для детей 3–4 лет „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Продолжать учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Развивающие:
1. Способствовать развитию согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
2. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Чудесный мешочек, маски героев сказки «Теремок», герои сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Этапы совместной театральной деятельности
I. Этап Погружение
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас мы отправимся с вами в лес…
II. Этап Основной
Воспитатель:
- Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок - то не простой,
Он волшебный - вот такой!
Воспитатель:
- Ребята, интересно, что в мешочке? Хотите посмотрим? Это загадки, послушайте и попробуйте отгадать их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает изображение животного. И выставляет его на столе.
ЗАГАДКИ:
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык. (Заяц)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Воспитатель:
- Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Выбирайте маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по - очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц, садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Хотите показать сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок».
Воспитатель:
- Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Воспитатель:
- Молодцы, все с ролью справились. Снимайте маски, и теперь вы снова ребята.
III. Заключительный этап
Рефлексия:
1. Какую сказку показали?
2. Кто герои этой сказки?
3. Понравилось ли вам занятие?
Воспитатель:
Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!