Татьяна Царева
Конспект театрализованной игры для детей среднего дошкольного возраста «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая
Конспект
Театрализованной игры для детей среднего дошкольного возраста
«В гости к сказке»
Конспект разработала воспитатель высшей квалификационной категории
Царева Татьяна Сергеевна
Публикация «Конспект театрализованной игры для детей среднего дошкольного возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, формировать представление о театре (профессиях).
Образовательные задачи:
Обучение связанной и последовательной речи на примере постановки сказки
«Теремок», используя средства выразительности в театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение). Закрепление названий знакомых сказок.
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, расширение словарного запаса (афиша, артисты,зрители, билетер, программа, аплодисменты).
Развивать творческую самостоятельность, добиваться отчётливости произношения, умения строить диалоги, ориентироваться в пространстве.
Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.
Воспитательные:
Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать интерес к художественному слову, эстетический вкус в передаче образа, выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, постановка сказки
«Теремок», д\ игры, конструирование, рисование иллюстраций.
Оборудование и материалы: корзина, письмо, чудесный мешочек с предметами из знакомых сказок, «ковер самолет», маски героев сказки «Теремок» и модули для постройки теремка, материал и атрибуты для с\р игры в театр.
Предварительная работа: чтение сказок, репетиция танцевальных движений героев сказки. рисование иллюстраций к сказкам, изготовление атрибутов к с\р игре театр, кафе, магазин цветов.
Ход занятия:
Дети входят в группу останавливаются полукругом. Воспитатель: Ребята посмотрите кто то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой,и мне тоже интересно. А давайте подумаем, что там может лежать? Я посмотрю если не опасно, посмотрим вместе! посмотрим? (находим конверт) открываем и читаем.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса - Премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно. :
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей) .
Приветствие: «Здравствуйте»
Улыбнемся солнышку:
Здравствуй золотое!
Улыбнемся небу:
Здравствуй голубое!
Улыбнемся дождику:
Лейся словно из ведра!
Улыбнемся мы гостям,
Пожелаем им добра!
Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а потом громко. А еще 3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Вот второе задание «Вспомни сказку» в чудесном мешочке предметы из знакомых сказок. Нужно по этим предметам узнать и назвать сказку. (полным ответом). Василиса прислала еще картинки – загадки, показывает картинки, а дети называют сказку. (ТРИЗ)
Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. 3 –е задание «Исправь ошибку». Баба яга заколдовала, перепутала названия некоторых сказок надо исправить ошибку, правильно назвать сказку.
-Даша и медведь. «Утки –лебеди», Заюшкин дом, Лисичка с кастрюлькой, «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» Молодцы.
Вот и последнее задание. Прислала нам Василиса загадку:
Что за дом, что за дом? Сказку ты увидишь в нем? Там есть сцена и кулисы
И актеры и актрисы, есть афиша и антракт. Перерыв чтоб отдохнуть и в кафешку заглянуть. Здесь можно пьесу посмотреть, что за дом ответь. (театр).
Вы хотели бы в театре побывать и поставить сказку. Поиграть? Ну что ж мы все задания выполнили, Василисы нет? Как же к ней добраться? На чем? (ответы)
А, что дома на полу лежит, а в сказках летает? (ковер - самолет). Посмотрите, мы все из корзинки достали? Расстилают ковер – самолет.
Дети: Где ты сказка, отзовись? Нам ребятам покажись!
Воспитатель: Раз,2, 5 и 8 всех мы в сказку переносим.
Динамическая пауза под музыку.
Воспитатель: Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится7
Гимнастика для глаз
Открываем шире глазки - закрываем,
открываем. поморгаем, закрываем, открываем!
Попадаем в сказку!
Воспитатель: Молодцы Вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку.
Выходит Василиса – Премудрая
В. П. :Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки. Рада видеть вас сейчас!
Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница Василиса. Вот и пришел сказки час и зовет в театр он нас. Сказки любите читать? А какие знаете? Назовите!
Пальчиковая гимнастика (Сказки)
Будем пальчики считать. Будем сказки называть : Рукавичка, Теремок, Колобок румяный бок. Есть Снегурочка краса, Три медведя, волк, лиса. Репку мы не забываем, знаем волка и козлят – этим сказкам каждый рад.
Василиса: Артистами хотите стать?
-тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, или на волка, или козу? А без костюма можно превратиться в ветер? Или в грозу,или в бабочку, осу? Что поможет нам друзья? -выражение лица-(мимика) и движения (жесты)
Психогимнастика «Покажи настроение и походку» и Кинезиологическое упражнение.
В. П. Я посмотрела много сказок и решила сказка будет «Теремок» милых славных ребят превращу я в зверят. Согласны? Я принесла в подарок маски героев этой сказки? Но вот беда нет теремка у меня. Вы сможете построить сами? А кто артистом будет? Хорошо. А зрителем кто? А как узнают люди, что за сказка у нас тут будет? (из Афиши) .У меня есть афиша этой сказки, вы сможете ее повесить? Чтобы зрители попали на спектакль, что нужно им приобрести (билеты). А кто продает билеты (кассир) Кто им будет? А, кто проверит билеты, программку продаст, звоночек нам даст? (билетер) Кто хочет быть им? А чем можно занять себя до начала спектакля? В кафе сходить, съесть мороженное, фото выставку посмотреть, цветы купить Молодцы. А кто у нас будет работать в кафе, А цветы продавать? А я пьесу выбираю, роли назначаю, мне подчиняется каждый актер –значит я режиссер. Согласны. Оборудование у нас в порядке, костюмы тоже за них в ответе умелые костюмеры. Кто отвечает?- Е. А. Начнем: мальчики артисты строят теремок. Девочки актрисы разместите афишу. зрители готовьте зрительный зал, работники театра найдите фиолетовую коробку в ней находится все что вам нужно для работы. Занимайте рабочие места. Пока артисты готовятся к выступлению можно приобрести билеты, посмотреть выставку, заглянуть в кафе, купить цветы.
Кассир: Здравствуйте! Театр открывается. Билеты продаются за вежливое слово. Вам билет в каком ряду?
1 зритель: Мне поближе, пожалуйста, спасибо, ну я пойду.
2 зритель: Добрый день. Уважаемый кассир я бы очень попросила во 2 рядочке дайте лучшие места, вот мое пожалуйста.
3 зритель : Будьте добры мне билетик в з ряду. Спасибо!
4 взрослый зритель: Будьте любезны и мне билетик в 3 ряду. Спасибо.
5 взрослый зритель: Добрый день, если вам не лень мне пожалуйста билет на всех гостей! спасибо!
6 взрослый зритель: Здравствуйте, пожалуйста, мне 1 билет для всех моих друзей. Спасибо!.
Кассир: Сегодня премьера и 1 ряд для работников театра не занимать его.
Билетер: Программу купите, 3 рубля заплатите., в зал проходите! Дает 1извонок.
Буфетчица: В кафе проходите, мороженное, пирожное купите.
Продавец цветов: Покупайте разные, прекрасные цветы, недорого возьму, вам улыбку подарю.
Билетер: В зал проходите! (2 звонок)
Билетер: Уважаемые зрители! Просим отключить мобильные телефоны, приятного просмотра.
В. П: Теремок на новый лад вам покажет детский сад.
Инсценировка сказки
Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, не высок
Стоит терем тот пустой, ох пустой, дым не вьется над трубой, над трубой.
А зима давно прошла. ох прошла, в дверь стучится к нам весна.
Солнышко осветило и пригрело всю землю, мышка в поле побежала в норке мышке душно стало. (мышка выбегает под музыку.)
Мышка: Вышла я в поле, гуляю на воле, Душно и тесно жить в норке моей.
Мне б домик побольше, чтоб жить в нем подольше. Пусть будет там много хороших друзей. Вот домик красивый, стоит всем на диво.
Я вижу он мне для жилья подойдет. Тук. тук. отоприте тук, тук, я здесь посмотрите!
Но в домике этом никто не живет. (подходит)
Это что за теремок, он не низок не высок.
Нету, в доме никого, кроме ветра одного
Стану в теремочек жить, буду я цветы растить. (входит)
Ведущий: Скачет по полю лягушка!
Лягушка: Ква ква, ква да ква, ква, ква, полюбуйся какова!
Мерзнут лапки и живот, в теремочке, кто живет?
Кто, кто, в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь - развожу цветочки.
Лягушка: А я лягушка, квакушка, буду я тебе подружка.
В терем ты меня пусти и обедом угости.
Я лягушка, я квакушка, я умею печь ватрушки.
Мышка: В теремок иди скорей, вместе будет веселей.
Ведущий: Тает снег в лесу и в поле, вышел ежик тут на волю.
Ежик: Выбежал в поле, травка шелестит, а передо мною теремок стоит.
Вьется над трубою беленький дымок. И горит в оконце яркий огонек
Кто в тереме живет? Кто мне двери отопрет?
Мышка: Я живу здесь в теремочке, дверь держу я на замочке.
Лягушка: А я лягушка, мышкина подружка. Я умею печь ватрушки.
Ежик: Пустите меня в терем жить, буду дом я сторожить.
Мышка: В теремок иди скорей, вместе будет веселей. (входит)
Ведущий: Рано солнышко встает, вышел в поле петушок.
Громко песню распевает, всех будить он начинает.
Петушок: Рано, рано я встаю, громко песенку пою. Звонкой песенкой своей,
Я бужу своих друзей. Эй, друзья довольно спать, всем давно пора вставать!
Ведущий: Видит Петя теремок, вьется над трубой дымок, Занавески на окне и цветочки во дворе.
Петушок: Кто же в тереме живет? Кто мне двери отопрет?
Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь-развожу цветочки.
Лягушка: А я мышкина подружка. Я умею печь ватрушки.
Ежик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу.
Петух: Разрешите с вами жить, буду утром вас будить.
Ведущий: Весна силу набирает и природа оживает. Вот по полю скачет зайчик,
от обиды чуть не плачет.
Зайчик: Я зайчишка, шалунишка, я по ельничку бежал, и дорогу в свою
норку потерял. Вижу в поле теремок, вьется над трубой дымок!
Видно в тереме живут, во дворе цветы цветут. Кто есть в доме, отзовись? Кто живет в нем покажись.
Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь -развожу цветочки.
Лягушка: А я лягушка, мышкина, подружка. Я умею печь ватрушки.
Ежик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу.
Петух: А я рано по утрам, всех бужу на зорьке сам. А ты кто?
Заяц: А я зайка - побегайка, пустите меня в терем жить.
Звери: А что ты умеешь делать?
Заяц: Лучше всех умею делать зарядку!.
Мышка: Заходи ты к нам малыш, отчего, ты весь дрожишь?
(показывается лиса)
Заяц: Ну, теперь то я пропал, ведь лисицу я не ждал!
Мышка: Заходи скорее в дом, от лисы тебя спасем!
Лиса: Мишка спит еще в берлоге, я одна здесь на дороге.
Пусто, голодно в лесу, и не ждет никто лису.
Я голодная, худая, оттого на всех я злая. Я зайчонка повстречала. Но его я не догнала. Что же делать мне теперь? В чью стучаться дверь? Эй, кто там в тереме живет? Кто мне двери отопрет?
Ведущий: Дружно звери здесь живут, а тебя лиса не ждут.
Лиса: Заяц мимо здесь скакал? В терем к вам не забегал?
Мышка: Да зайчонок, с нами, здесь, но тебе его не съесть.
Ежик: Уходи-ка по добру, а то уши надеру.
Петух: Ку- ка- ре-ку, ай, ай, ай, ай, слышу, я собачий лай. Уходи лиса пока, не покусаны бока!
Лиса: Так! Они меня пугают? Что ж они лисы еще не знают. Не хотят со мной дружить? Буду им во всем вредить! (убегает)
Лягушка: Вот противная лисица, навредить ты мастерица!
Ведущий: Надо, нам вернуть лисицу, надо с нею помириться. Ее надо накормить, будем с нею мы дружить. Эй, лисичка, где ты там? Выходи, скорее к нам.
(лиса выходит)
Ведущий: Ты лисичка так красива, шерстка рыжая на диво, хвост пушистый и большой, ну у кого еще такой?
Лиса: Я лисичка хороша, зеркальце себе нашла. Все в него смотрю, смотрю и пою, пою.
Звери: Говорим тебе сестра! Очень просим, будь добра! Хочется нам в мире жить, ну, давай с тобой дружить.
Лиса: В нашей сказке чудеса, я веселая лиса. Никого я здесь не съем. Я дружить всегда готова и даю вам звери слово я не буду вам вредить, но пустите в терем жить.
Лягушка: Заходи- ка поскорей, вместе будет веселей.
Ведущий: На радостях вышли звери на лужок и стали танцевать.
Ведущий: Весело звери живут в теремочке, но что за шум, что за треск? Почему сучки ломаются это мишка. медведь пробирается.
Медведь: Тук, Тук, Пустите меня в терем жить. Я мохнатый, косолапый, сладко спал в лесу, надоело спать в берлоге, прогулять хочу я ноги. У меня большой талант. Я медведь музыкант. Буду в бубен я бить, чтобы вас развеселить.
Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Без веселья здесь нельзя здесь живут друзья.
Все: Уж мы будем, мы будем дружить, Будем в тереме весело жить,
И работать, и петь и плясать и друг другу во всем помогать.
Ведущий: Ждут они к себе гостей, да гостей. Приходите люди, звери,
здесь всегда открыты двери. (дети в масках кланяются)
В. П: Артистами ребята побывали и сказку рассказали. Артисты, зрители все были хороши. похлопаем друг другу от души. (аплодисменты, цветы)
В. П. : А вот и ватрушки от мастерицы лягушки. В путь пора мне собираться и со сказкой расставаться. До свиданья, не грустите сказку снова в гости ждите. Подарок от меня в группе найдите.
Дети : Спасибо тебе Василиса. А теперь мы полетим на ковре самолете обратно в наш детский сад.
Воспитатель: С вами снова мы в полете, на ковре на самолете. Он по небу быстро мчится. Должен в группе приземлится. Понравилось Вам? Что или кто больше? Мне тоже вы все понравились. Мы наше представленье закончить не спешим и всех на угощенье пригласим.
Программка: