Ткач Татьяна Григорьевна
«Заяц-трусишка». Конспект театрализованного занятия в формате «Сказка-шумелка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки - шумелки.
Воспитатель: Ткач Т. Г.
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии
Цели:
• Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
• Совместная игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
• Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
• Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
• Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Оборудование:
Костюмы зайчика, ёжика, дятла; маски совы, лягушек. Шуршащий пакет; веер из бумаги; озеро с лилиями; елки, деревья. Музыкальные инструменты: трещотка, металлофон, погремушки, деревянные ложки, барабан.
Кастаньеты.
Ход занятия
Ребятки посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Добрый день. Здравствуйте!
А теперь мы с вами отправимся в волшебный лес. Вот мы с вами в лесу. Садитесь на пенёчки. Мы уже читали с вами сказку «Трусливый заяц». А сегодня я вам расскажу её по другому. А вы мне в этом поможете. И так, сказка начинается.
Заяц – трусишка.
Жил-был в лесу заяц – трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит (шуршит пакет).
Испугался заяц и бежать (стук барабанными палочками).
Бежал-бежал и присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит (стук ложек). Бросился заяц бежать (трещотка).
Бежал-бежал, забежал в самую чащу, а там сова. Крыльями как захлопает (веер из бумаги). Побежал заяц из леса к речке (звук барабанных палочек).
На берегу речки лягушки сидели (кастаньеты: пальчики сжимаем и разжимаем, ква-ква). Увидели они зайца и прыг – в воду (глиссандо на металлофоне).
Заяц обрадовался и говорит: «A звери меня, зайца боятся» - сказал так и смело поскакал обратно в лес (трещотка и погремушки)