Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект театрализованного занятия «Играем в профессии» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда, дать нравственные ориентиры в профессиональных качествах; побуждать к включению в игру-импровизацию.
Материал и оборудование: куклы Маша (с красивой причёской) и Катя (с неоприятным, косым платьем, элементы костюмов повара, швеи, парикмахера, маски овощей; бигуди, расчёска, баночки из-под шампуня-шумелки; сантиметровая лента, иллюстрации с одеждой.
Ход занятия
Игра-приветствие
Публикация «Конспект театрализованного занятия „Играем в профессии“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Педагог: Ребята, недавно я ходила в одну столовую обедать и, когда взяла винегрет, увидела, что все овощи в нем так некрасиво нарезаны, что есть этот винегрет сразу же расхотелось.
Почему так?
(Винегрет выглядит не привлекательно, потому что плохо приготовлен)
Кто готовит еду и разные блюда на кухне? (повар)
Показывает куклу Машу.
Педагог: Посмотрите, Маша к нам пришла. А какая у нее прическа! Вам нравиться? Очень красивая прическа.
А вот Катя (показывает другую куклу). Она пришла из ателье, там она заказывала себе платье. Но что это? Вы видите, как сшито платье? ( рассматривают платье: один рукав короче, подол не ровный, все измято).
Как вы думаете, ребята, почему такое не красивое платье у Кати? (Вместе с педагогом дети выясняют, что платье некрасиво, потому что плохо сшито). Кто шьёт одежду? (Швея).
А вот у Кати красивая прическа, потому что парикмахер постарался.
Педагог: Мы хотим, чтобы все вокруг было красивым. Для этого надо, чтобы было больше хороших мастеров. Мастер - это человек, который умеет делать все хорошо: и готовить обед, и делать причёски, и шить платья.
Кукла Таня решила пойти пообедать в кафе.
Игра в повара
Повар-ребенок: У меня готов обед,
Вот со свёклой винегрет,
Все нарезал аккуратно:
Взял я перчик ароматный,
И огурчик, и картошку,
И морковочки немножко.
Борщ я с гренками сварил,
Капусты, свёклы положил,
Не забыл приправ.
Вкусный борщ, на славу!
Педагог: Как вы считаете, старался наш повар? Старался. Значит, этот повар старательный, трудолюбивый. Давайте спросим у Тани, понравился ей обед? (Таня кивает головой)
Предлагаю тоже превратится в поваров и немного поиграть.
Игра "Сковорода и овощи" :
Дети стоят в кругу. Морковка, лучок, яичница, помидор, капуста, повар – за кругом.
Вот это да – (Удивляясь, разводят руки в стороны и ставят их на пояс.)
Сковорода! (на 4 счёта – движения повторить 2 раза)
Мы такую сковородку (Руки кладут на виски, качают головой, пружинят ногами) .
Не видали никогда.
Мы такую сковородку
Не видали никогда.
Да! (Соединяют руки в круг) .
Вот морковка жарится, (в круг поскоками входит «морковка»),
Как вам это нравится? (двигается около детей по кругу.)
Вот морковка жарится,
Как вам это нравится? («Морковка» встаёт в центре, лицом к детям.)
Вместе с ней её дружок – (двигается поскоками «лучок», входит в круг)
Репчатый лучок. (внутри круга)
Вместе с ней её дружок –
Репчатый лучок. («Лучок» останавливается в центре, лицом к детям.)
Вот яичница-глазунья, (В круг поскоками входит «яичница», задорно)
Подмигнула нам шалунья (подмигивает детям.)
Вот яичница-глазунья,
Подмигнула нам шалунья. (Останавливается в середине лицом к детям.)
С нею красный помидор (Важно входит в круг «помидор», руки на поясе) .
Просится на стол.
С нею красный помидор
Просится на стол. (Останавливается в центре, лицом к детям.)
Тушится капуста, (Надувая щёки и говоря «Пых!» входит «капуста»)
Будет очень вкусно!
Тушится капуста,
Будет очень вкусно! (Останавливается в центре с другими овощами.)
Повар за кругом грозит пальцем и поё т:
Соль забыли положить,
Начинай солить!
Дети поднимают руки вверх, образуя «воротики». Овощи выбегают из круга, повар их догоняет.
Педагог: Молодцы, юные поварята! Посмотрите, к нам пришёл парикмахер.
Парикмахер: У меня в кармашки щётка,
А на полке бигуди,
Если хочешь быть с причёской,
Ко мне смело приходи.
Я расставлю все шампуни,
Кремы, мовяжу манишку,
И в хорошем настроении
Буду делать стрижку.
Педагог: Как вы считаете, это хороший парикмахер? Почему? Можно к нему привести на стрижку и причёску своих детей? (ответы детей)
Деии: Парикмахерская полька-
Вот у нас клиентов сколько!
Игра с нетрадиционными шумовыми инструментами "Парикмахерская полька"
Педагог: А вот и Швея к нам спешит.
Швея-ребенок: В ателье к нам приходите,
Я сошью вам, что хотите.
Блузку, платье и пальто,
Брюки кофту и манто.
Игра "Идём в ателье" :
Дети по желанию выбирают на столе картинку с одеждой (платье, юбка, рубашка, блузка, брюки и т. п. и идут к швее. Приходя, здороваются и говорят, например: "Я хочу заказать у вас платье. " Далее указывают цвет. Швея берет сантиметров ленту," обмеряет" заказчика, записывает.
Педагог: В любой профессии важно быть умелым, знающим свое дело, внимательным и трудолюбивым. Тогда из вас получится настоящий мастер своего дела.
Дети: Будем мы расти, учиться,
Нам лениться не годиться,
Станем лучшими во всем,
Кто швеей, а кто врачом.