Получи документы

Конспект театрализованного занятия «Играем в профессии» для детей 4–6 лет

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект театрализованного занятия «Играем в профессии» для детей 4–6 лет

Программные задачи: расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда, дать нравственные ориентиры в профессиональных качествах; побуждать к включению в игру-импровизацию.

Материал и оборудование: куклы Маша (с красивой причёской) и Катя (с неоприятным, косым платьем, элементы костюмов повара, швеи, парикмахера, маски овощей; бигуди, расчёска, баночки из-под шампуня-шумелки; сантиметровая лента, иллюстрации с одеждой.

Ход занятия

Игра-приветствие

Публикация «Конспект театрализованного занятия „Играем в профессии“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Педагог: Ребята, недавно я ходила в одну столовую обедать и, когда взяла винегрет, увидела, что все овощи в нем так некрасиво нарезаны, что есть этот винегрет сразу же расхотелось.

Почему так?

(Винегрет выглядит не привлекательно, потому что плохо приготовлен)

Кто готовит еду и разные блюда на кухне? (повар)

Показывает куклу Машу.

Педагог: Посмотрите, Маша к нам пришла. А какая у нее прическа! Вам нравиться? Очень красивая прическа.

А вот Катя (показывает другую куклу). Она пришла из ателье, там она заказывала себе платье. Но что это? Вы видите, как сшито платье? ( рассматривают платье: один рукав короче, подол не ровный, все измято).

Как вы думаете, ребята, почему такое не красивое платье у Кати? (Вместе с педагогом дети выясняют, что платье некрасиво, потому что плохо сшито). Кто шьёт одежду? (Швея).

А вот у Кати красивая прическа, потому что парикмахер постарался.

Педагог: Мы хотим, чтобы все вокруг было красивым. Для этого надо, чтобы было больше хороших мастеров. Мастер - это человек, который умеет делать все хорошо: и готовить обед, и делать причёски, и шить платья.

Кукла Таня решила пойти пообедать в кафе.

Игра в повара

Повар-ребенок: У меня готов обед,

Вот со свёклой винегрет,

Все нарезал аккуратно:

Взял я перчик ароматный,

И огурчик, и картошку,

И морковочки немножко.

Борщ я с гренками сварил,

Капусты, свёклы положил,

Не забыл приправ.

Вкусный борщ, на славу!

Педагог: Как вы считаете, старался наш повар? Старался. Значит, этот повар старательный, трудолюбивый. Давайте спросим у Тани, понравился ей обед? (Таня кивает головой)

Предлагаю тоже превратится в поваров и немного поиграть.

Игра "Сковорода и овощи" :

Дети стоят в кругу. Морковка, лучок, яичница, помидор, капуста, повар – за кругом.

Вот это да – (Удивляясь, разводят руки в стороны и ставят их на пояс.)

Сковорода! (на 4 счёта – движения повторить 2 раза)

Мы такую сковородку (Руки кладут на виски, качают головой, пружинят ногами) .

Не видали никогда.

Мы такую сковородку 

Не видали никогда.

Да! (Соединяют руки в круг) .

Вот морковка жарится, (в круг поскоками входит «морковка»),

Как вам это нравится? (двигается около детей по кругу.)

Вот морковка жарится,

Как вам это нравится? («Морковка» встаёт в центре, лицом к детям.)

Вместе с ней её дружок – (двигается поскоками «лучок», входит в круг)

Репчатый лучок.     (внутри круга)

Вместе с ней её дружок – 

Репчатый лучок. («Лучок» останавливается  в центре, лицом к детям.)

Вот яичница-глазунья,   (В круг поскоками входит «яичница», задорно)  

Подмигнула нам шалунья (подмигивает детям.)

Вот яичница-глазунья,

Подмигнула нам шалунья.     (Останавливается в середине лицом к детям.)

С нею красный помидор    (Важно входит в круг «помидор», руки на поясе) .

Просится на стол.

С нею красный помидор 

Просится на стол.     (Останавливается в центре, лицом к детям.)

Тушится капуста, (Надувая щёки и говоря «Пых!» входит «капуста»)

Будет очень вкусно!

Тушится капуста,

Будет очень вкусно! (Останавливается в центре с другими овощами.)

Повар за кругом грозит пальцем и поё т:

Соль забыли положить,

Начинай солить!

Дети поднимают руки вверх, образуя «воротики». Овощи выбегают из круга, повар их догоняет.

Педагог: Молодцы, юные поварята! Посмотрите, к нам пришёл парикмахер.

Парикмахер: У меня в кармашки щётка,

А на полке бигуди,

Если хочешь быть с причёской,

Ко мне смело приходи.

Я расставлю все шампуни,

Кремы, мовяжу манишку,

И в хорошем настроении

Буду делать стрижку.

Педагог: Как вы считаете, это хороший парикмахер? Почему? Можно к нему привести на стрижку и причёску своих детей? (ответы детей)

Деии: Парикмахерская полька-

Вот у нас клиентов сколько!

Игра с нетрадиционными шумовыми инструментами "Парикмахерская полька"

Педагог: А вот и Швея к нам спешит.

Швея-ребенок: В ателье к нам приходите,

Я сошью вам, что хотите.

Блузку, платье и пальто,

Брюки кофту и манто.

Игра "Идём в ателье" :

Дети по желанию выбирают на столе картинку с одеждой (платье, юбка, рубашка, блузка, брюки и т. п. и идут к швее. Приходя, здороваются и говорят, например: "Я хочу заказать у вас платье. " Далее указывают цвет. Швея берет сантиметров ленту," обмеряет" заказчика, записывает.

Педагог: В любой профессии важно быть умелым, знающим свое дело, внимательным и трудолюбивым. Тогда из вас получится настоящий мастер своего дела.

Дети: Будем мы расти, учиться,

Нам лениться не годиться,

Станем лучшими во всем,

Кто швеей, а кто врачом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Третий лишний». Куб-трансформер «Мы в профессии играем» для детей 3–4 лет младшей группыДидактическая игра «Третий лишний». Куб-трансформер «Мы в профессии играем» для детей 3–4 лет младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Колпинского района г. СПб Методическая рекомендация.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия «Играем в профессии» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 14:18
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД