Приложение МААМ

Конспект театрализованного занятия в группе старшего дошкольного возраста детей 5–6 лет «Знакомство с театром»

Прахова Елена Анатольевна
Конспект театрализованного занятия в группе старшего дошкольного возраста детей 5–6 лет «Знакомство с театром»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: раскрытие духовного и творческого потенциала ребенка, через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными или нафантазированными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями.

2. Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное.

Темочки:

3. Учить действовать на сценической площадке естественно. пользуясь интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, тревожно, презрительно, осуждающе, таинственно, восхищенно).

4. Учить строить диалог между героями разных сказок.

5. Формировать четкую и грамотную речь, пополнять словарный запас, образный срой речи.

6. Развивать чуткость к сценическому искусству, произвольное внимание память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.

7. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников, правильно оценивая действия других детей

Методические приемы: игровой, чтение художественной литературы, участие в сказках, проигрывание этюдов.

Формирование словаря: театр, касса, билеты, ряд, место, вестибюль, зрительный зал, партнер, ложа, балкон, костюмер, грим, гример, режиссер-постановщик, аплодисменты.

Оборудование:

Сцена (вывеска театр, программа, стол, касса, билеты, номера кресел, рядов.

Грим (повязки, пистолеты, ножи, стол под грим. Шапочки: слон, мышка, лягушка, лисичка, волк, медведь, теремок.

Костюмы: кошки, котят (пирожки, передник для кошки, веник, перчатки для котят. Петух - игрушка для кумы Алины.

Ход:

Звучит легкая музыка.

Педагог. - Ребята, мы вошли с вами в здание театра. Посмотрите это вестибюль, в вестибюле находится окошечко, а над окошечком надпись: «Касса». Здесь покупают билеты. Как вы обратитесь к кассиру, чтобы купить билеты? (Ответы) Сколько стоит билет, скажите пожалуйста? Дайте нам пожалуйста 10 билетов. «Пожалуйста» - отвечает кассир. На билетах указаны места и ряд. А еще в кассе продают программу представления, в ней указывается режиссёр постановки, актеры, которые играют в спектакле. Раздаётся первый звонок! И вот вы входите в зрительный зал. Эти места называются партером. Присаживайтесь, пожалуйста. А ещё в зрительном зале есть ложи с боку. В ложах тоже сидят зрители. А на втором этаже есть балкон и там тоже ряды. Там, куда обращены взоры публики, висит матерчатый занавес, а за ним скрывается сцена, т. е. место, где представляют спектакль. Спектакль начинается после третьего звонка, в зале наступает тишина, гаснет свет. Освещена только сцена.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами актеры театра. Но прежде, чем стать актером, нужно много учиться. Вы заметили, что на сцене, в кино, в телепередачах актеры и артисты говорят четко, громко, с выражением.

-А вы умеете читать громко и с выражением стихи? Любаша хочет нам прочитать стихотворение «Радость» и передать нам с помощью мимики и жестов чувство радости.

Радость пробежала по дорожке.

Радость распахнула все окошки.

Радуется клен, что он силен –

Радугу на ветке держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка.

Разбудите, дети, всех людей!

Радость запрягает лошадей.

Надевайте лучшие одежки!

Радость распахнула все окошки

-Спасибо, Любаша, нам всем стало очень радостно. Давайте поблагодарим Любу. А вы знаете, как это делается? (Аплодисменты) А куда у нас отправилась кума Алина? (Алина выходит на сцену).

-Здорово кума!

-На рынке была.

-Аль ты глуха?

-Купила петуха!

-Прощай кума!

-Прощайте - кланяется.

Вот так кума ничего не слышит. Спасибо тебе, Алина за исполнение роли Кумы. Давайте поблагодарим аплодисментами. А я вижу у нас слон куда-то собрался. (Дима выходит на сцену).

-Вы куда спешите, слон?

-К серой мышке на поклон.

-День и ночь я танцевал, спать мышатам не давал.

Попрошу теперь прощенья за такое поведенье.

Дима представил нам своего слона и продемонстрировал актерские способности. Давайте поблагодарим Диму. (Аплодисменты). А к нам спешат герои другой сказки.

-Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок ни высок, ни высок. Как по полю мышка бежала, теремок увидала, к теремочку подбежала (звучит музыкальное сопровождение каждого выхода). Мышка (Ирина Н.) стучит

- Кто, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Никто мышке не ответил, вошла она в дом и стала жить.

- Стоит в поле теремок, теремок.

Как по полю лягушка бежала, теремочек увидала, к теремочку подбежала. Лягушка (Диана У.) стучит.

-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

-Я мышка норушка. - А ты кто?

-А я лягушка квакушка. Пусти меня к себе жить.

-Заходи. Стали они жить вдвоем.

-Стоит в поле теремок.

Как по полю лисичка бежала. Лисичка (Лена К.) стучит.

- Кто, кто в теремочке живет. ?

-Я мышка норушка.

-Я лягушка квакушка.

-А ты кто?

-А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

- Заходи.

Стали они жить втроем. Стоит в поле теремок. Зайчик - Вова У. (стучит). Волк - Никита Н. (стучит). Медведь - Данил Г. (стучит)

- Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? (Все звери называют себя).

-А ты кто? (хором)

-А я медведь. Пустите меня к себе жить.

-(звери) Куда ж мы тебя пустим, нам самим тесно! (звери уходят в теремок) Рассердился медведь, полез на крышу. Теремок и сломался. (Звери выбегают). (Актеры берутся за руки, кланяются).

-Спасибо дорогие актеры вам за интересную игру! (Аплодисменты) (дети присаживаются) Первое действие у нас окончено и сейчас антракт. -Ребята вы знаете, что такое антракт?

— Это перерыв между первым и вторым действием спектакля. Мы с вами можем встать, выйти в вестибюль и немного поиграть. П/и «Привезли мы всем подарки». (Действия в соответствии с текстом).

-Ребята, звучит первый звонок. Значит нам нужно занять свои места. Звучит второй звонок.

-Дорогие зрители, а в театре еще работает костюмер, который готовит костюмы для артистов и гример, который их гримирует. Я вам покажу, как гримируют актеров. А помогут мне в этом Дима и Даниил, (мальчики выходят на сцену).

Мальчики гримируются под разбойников (рисуются синяки, усы). Надеваются ремни с пистолетами и ножами, надеваются повязки. Перед нами настоящие разбойники из сказки «Бременские музыканты». Звучит музыка (отрывок с танцевальной импровизацией)

Говорят мы буки-бяки,

Как выносит нас земля!

Дайте что ли карты в руки

Погадать на короля!

Ой ляля, ой ляля

Погадать на короля!

Ой ляля, ой ляля! Эх-ха!

-Ребята, вам понравилось, как сыграли Данил и Дима разбойников? Да, было очень страшно. Давайте их поблагодарим. (Аплодисменты)

А сейчас в нашей программе сказка «Перчатки». В одном сказочном городе жила кошка с котятами. Каждое утро котята отправлялись на прогулку, а мама кошка занималась хозяйственными делами. Однажды, возвращаясь домой.

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой

«Мама, мама, прости

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!»

«Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки.

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога»

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

«Мама, мама, не злись,

Потому, что нашлись,

Потому, что нашлись

Перчатки!»

«Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!»

(актеры уходят в домик)

Вот такую замечательную сказку перевел с английского языка С. Я. Маршак. В спектакле принимали участие: Мама-кошка - Полина Т. Котенок - Катя В. Другой котенок – Надя. Режиссер - Елена Анатольевна (Артисты кланяются и уходят. Аплодисменты).

- Ребята, я думаю, когда вы вырастите и разъедетесь по разным городам, вы полюбите театры нашей страны и передадите свою любовь вашим детям. А сейчас давайте возвратимся в свою группу.

Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром» Беседа «Знакомство с театром». Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. Задачи: Расширить знание детей о театре,.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Сценарий театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Чебурашки»Сценарий театрализованного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения Чебурашки» Соавторы: Рендаревская Ирина Васильевна и Томачел Виктория Викторовна Организация и проведение театрализованного развлечения для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия в группе старшего дошкольного возраста детей 5–6 лет «Знакомство с театром»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 13:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия в группе старшего дошкольного возраста детей 5–6 лет «Знакомство с театром»» (включая файлы) размещена пользователем Прахова Елена Анатольевна (УИ 3163115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД