Папки-передвижки

Конспект театрализованного занятия с детьми средней группы «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Татьяна Смирнова
Конспект театрализованного занятия с детьми средней группы «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект театрализованного занятия с детьми средней группы «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Конспект театрализованного занятия

на тему:

«Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Публикация «Конспект театрализованного занятия с детьми средней группы „Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

Средняя группа

Выполнила: воспитатель Смирнова Татьяна Всеволодовна

МАДОУ №45 анкудиновский парк

Сказочно-оформленная группа (декорации к русской народной сказке «Репка»). Воспитатель в русско-народном костюме (рассказчица). Дети сидят на стульях, часть детей в костюмах героев сказки (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Играет музыка.

Рассказчица : Здравствуйте детишки!

(воспитатель) Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас!

Вот пришел волшебный час:

Он зовет в театр нас.

- Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза, голос, руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем.

Игра «Настроение»

Цель: Учить детей с помощью мимики передавать различные эмоции (радость, грусть, гнев, страх, развивать выразительность мимики.

На слайдах показываются различные эмоции (радость, грусть, страх, гнев, дети называют их и пытаются повторить. Затем даются индивидуальные задания нескольким детям по карточкам (с различными эмоциями) показать эмоции на них изображенных. Остальные дети определяют и называют эти эмоции.

Рассказчица :

- Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Дружный круг» и с помощью жестов, пластики тела попробуем изобразить различных животных или людей.

Игра «Дружный круг»

Цель: Учить детей через жесты, пластику движений передавать характерные черты персонажей.

«Если вместе соберемся, (идут по кругу)

Если за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Топ-топ! (топают ногами)

Прогуляемся, пройдемся как…

(лиса, медведь, зайчик, старушка, солдат и т. д.) (дети с помощью жестов и

пластики тела изображают

персонажей).

Рассказчица :

- А еще артисту помогает его голос, выразительная речь. С помощью изменения голоса можно тоже показать настроение, озвучить различных героев по-разному. Для того чтобы речь была выразительной, нужно делать различные упражнения.

Нам помогут чистоговорки. Мы будем произносить их четко, но каждый раз по-разному.

Да-да-да – течет горячая вода! (громко)

Са-са-са – тут в норе живет лиса (тихо)

Ха-ха-ха – испугали петуха! (весело)

Ла-ла-ла – заболела голова (грустно)

(Дети проговаривают чистоговорки вместе и индивидуально).

Рассказчица :

- Молодцы. А теперь поиграем в игру «Дедушка Молчок»

Игра «Дедушка Молчок»

Цель: Развивать выразительность голоса.

Выбирается дедушка Молчок, ему завязывают глаза, и он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и проговаривают слова:

«Чики-чики-чики-чок

Пришел дедушка Молчок

Не спугни его смотри, ничего не говори!

Добрый дедушка Молчок

Угадай, чей голосок?»

После слов дети останавливаются, рассказчица произносит вопрос и указывает на ребенка, который должен ответить, изменив голос.

Сидит кукушка на суку и слышится в ответ (ку-ку)

А вот котеночек в углу мяукает он (мяу)

Щенок прогавкает в ответ и что услышим мы во след (гав-гав)

Корова тоже не мочит, а в след нам громко замычит (му-уууу)

А петушок по утру нам пропоет (ку-ка-ре-ку)

А вот козленочек в траве нам проблеет (ме-ме-ме)

Сова в ночи нам прокричит (угу-угу)

Глупый мышонок посмотри, пищит из норки (пи-пи-пи)

Ребенок (дедушка Молчок) угадывает по голосу, кто сказал. Далее тот, кого угадали, становится в круг, игра продолжается.

Дети рассаживаются по местам.

Рассказчица : - Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живет!

Приготовьте ушки, глазки

Попадем сейчас мы в сказку!

(надевает на плечи платок)

Вот сейчас я поверчусь –

В сказочницу превращусь!

И вы артисты одевайтесь

И в героев превращайтесь!

(на головы героям сказки одеваются шапочки)

- Русская народная сказка «Репка»!

( Декорации: домик с заборчиком, огород, лавочка. На лавочке бабка, дед, внучка; рядом Жучка, кошка, мышка).

Рассказчица : - Возле дома – огород

Бабка с дедом там живет

На крылечко дед выходит

И такую речь заводит.

(Выходит дед с лопатой в руках)

Дед: - У меня здоровье крепкое

Посажу-ка нынче репку я

Пусть растет гладкая

Желтая да сладкая!

(дед копает лопатой землю)

Рассказчица : - Солнце пригревало,

Семя прорастало,

Наконец настал денек –

Появился и росток!

(Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее)

Дед: - Поливаю репку, жду урожая!

Расти репка большая- пребольшая!

(Дед садится на пенек, отдыхать. В это время муляж репки сменяет девочка в костюме репки. Она садится на стульчик)

Дед: (видит большую репку, разводит руки в стороны)

– Ух!

Ай, да репка!

Просто диво!

Как крепка и как красива!

Репка : (встает со стульчика)- Вот и выросла большая

До чего же хорошая я!

Сладкая и крепкая

Называюсь Репка я!

Тебе дед с такой красавицей –

Ни за что не справится!

(садится на стульчик)

Дед: (подходит к репке, берет ее за руку, тянет.)

- Дерну репку! Ну и ну!

Сам тянуть я не смогу!

Одному не совладать!

Надо бабушку позвать!

(зовет бабку)

Бабка: (идет к деду, подходит, смотрит на репку)

- Погоди! Бегу, бегу!

И тебе дед помогу!

Прожила я лет не мало!

Но такого – не видала!

Уцеплюсь-ка я за дедку,

Вместе мы потянем репку!

(цепляется за деда, тянут репку)

Вместе: - Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).

Бабка: - Надо внученьку позвать.

Внучка, Машенька, беги!

Дернуть репку помоги!

Внучка: (выходит поскоками к репке)

- Погодите, бабка с дедкой!

Помогу тянуть я репку!

(цепляется за бабку)

Вместе: - Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).

Внучка: - Жучка, Жученька, беги!

Дернуть репку помоги!

(зовет Жучку)

Жучка: (бежит, лает)

- Гав, помочь, готова Жучка

Уцеплюсь, гав-гав за внучку!

(цепляется за внучку)

Вместе: - Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).

Жучка: - Кошка, Мурынька, беги!

Дернуть репку помоги!

(зовет кошку)

Кошка: (выходит, перебирая лапками в перчатках)

- Чтоб свои не пачкать лапки

Вот надела я перчатки

И скажу вам по секрету

Люблю я рыбку, а не репку!

Ну, помогу вам, так и быть

Вам репку из земли тащить!

(цепляется за Жучку)

Вместе: - Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)

Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).

Кошка: - Мышка! Мышка, к нам беги!

Дернуть репку помоги!

Мышка: (бежит к репке, пищит)

- Я ростом мала

Зато очень сильна!

Сильнее медведя и даже слона!

И кошки я не побоюсь

И за хвостик уцеплюсь!

(цепляется за кошку)

Вместе: - Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас! (тянут репку)

Тянем сильно, тянем крепко!

Вот и вытянули репку! (репка встает, все герои поднимают руки вверх)

Жучка: - Ай, да мышка!

Ну, сильна!

Ты и впрямь сильней слона!

Рассказчица : - Велика ль, у мышки сила?

Вместе: - Это дружба победила!

Вместе вытянули репку, что в земле сидела крепко!

(герои водят хоровод, репка танцует в круге. Затем все выстраиваются в одну линию и кланяются).

Рассказчица : - Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Артисты наши хороши, похлопайте им от души!

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет)Драматизация русской народной сказки в обработке С. Маршака «Старуха, дверь закрой!» (фотоотчет) «Театр - это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и приветственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие мира детей.» Б.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группеКонспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Задачи: Учить.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группыКонспект занятия по сюжетно-ролевой игре и драматизация сказки «Репка на мордовском языке» с детьми старшей группы Программное содержание: -формировать умение детей играть в игру-драматизацию; -учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка» Представляю порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки "Репка". 1. Скачать с интернета любую раскраску-сказку,.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия с детьми средней группы «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 18:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия с детьми средней группы «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД