Татьяна Смирнова
Конспект театрализованного занятия с детьми средней группы «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Конспект театрализованного занятия с детьми средней группы «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Конспект театрализованного занятия
на тему:
«Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Публикация «Конспект театрализованного занятия с детьми средней группы „Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
Средняя группа
Выполнила: воспитатель Смирнова Татьяна Всеволодовна
МАДОУ №45 анкудиновский парк
Сказочно-оформленная группа (декорации к русской народной сказке «Репка»). Воспитатель в русско-народном костюме (рассказчица). Дети сидят на стульях, часть детей в костюмах героев сказки (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Играет музыка.
Рассказчица : Здравствуйте детишки!
(воспитатель) Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас!
Вот пришел волшебный час:
Он зовет в театр нас.
- Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза, голос, руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем.
Игра «Настроение»
Цель: Учить детей с помощью мимики передавать различные эмоции (радость, грусть, гнев, страх, развивать выразительность мимики.
На слайдах показываются различные эмоции (радость, грусть, страх, гнев, дети называют их и пытаются повторить. Затем даются индивидуальные задания нескольким детям по карточкам (с различными эмоциями) показать эмоции на них изображенных. Остальные дети определяют и называют эти эмоции.
Рассказчица :
- Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Дружный круг» и с помощью жестов, пластики тела попробуем изобразить различных животных или людей.
Игра «Дружный круг»
Цель: Учить детей через жесты, пластику движений передавать характерные черты персонажей.
«Если вместе соберемся, (идут по кругу)
Если за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Топ-топ! (топают ногами)
Прогуляемся, пройдемся как…
(лиса, медведь, зайчик, старушка, солдат и т. д.) (дети с помощью жестов и
пластики тела изображают
персонажей).
Рассказчица :
- А еще артисту помогает его голос, выразительная речь. С помощью изменения голоса можно тоже показать настроение, озвучить различных героев по-разному. Для того чтобы речь была выразительной, нужно делать различные упражнения.
Нам помогут чистоговорки. Мы будем произносить их четко, но каждый раз по-разному.
Да-да-да – течет горячая вода! (громко)
Са-са-са – тут в норе живет лиса (тихо)
Ха-ха-ха – испугали петуха! (весело)
Ла-ла-ла – заболела голова (грустно)
(Дети проговаривают чистоговорки вместе и индивидуально).
Рассказчица :
- Молодцы. А теперь поиграем в игру «Дедушка Молчок»
Игра «Дедушка Молчок»
Цель: Развивать выразительность голоса.
Выбирается дедушка Молчок, ему завязывают глаза, и он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и проговаривают слова:
«Чики-чики-чики-чок
Пришел дедушка Молчок
Не спугни его смотри, ничего не говори!
Добрый дедушка Молчок
Угадай, чей голосок?»
После слов дети останавливаются, рассказчица произносит вопрос и указывает на ребенка, который должен ответить, изменив голос.
Сидит кукушка на суку и слышится в ответ (ку-ку)
А вот котеночек в углу мяукает он (мяу)
Щенок прогавкает в ответ и что услышим мы во след (гав-гав)
Корова тоже не мочит, а в след нам громко замычит (му-уууу)
А петушок по утру нам пропоет (ку-ка-ре-ку)
А вот козленочек в траве нам проблеет (ме-ме-ме)
Сова в ночи нам прокричит (угу-угу)
Глупый мышонок посмотри, пищит из норки (пи-пи-пи)
Ребенок (дедушка Молчок) угадывает по голосу, кто сказал. Далее тот, кого угадали, становится в круг, игра продолжается.
Дети рассаживаются по местам.
Рассказчица : - Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот
С нами рядышком живет!
Приготовьте ушки, глазки
Попадем сейчас мы в сказку!
(надевает на плечи платок)
Вот сейчас я поверчусь –
В сказочницу превращусь!
И вы артисты одевайтесь
И в героев превращайтесь!
(на головы героям сказки одеваются шапочки)
- Русская народная сказка «Репка»!
( Декорации: домик с заборчиком, огород, лавочка. На лавочке бабка, дед, внучка; рядом Жучка, кошка, мышка).
Рассказчица : - Возле дома – огород
Бабка с дедом там живет
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит.
(Выходит дед с лопатой в руках)
Дед: - У меня здоровье крепкое
Посажу-ка нынче репку я
Пусть растет гладкая
Желтая да сладкая!
(дед копает лопатой землю)
Рассказчица : - Солнце пригревало,
Семя прорастало,
Наконец настал денек –
Появился и росток!
(Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее)
Дед: - Поливаю репку, жду урожая!
Расти репка большая- пребольшая!
(Дед садится на пенек, отдыхать. В это время муляж репки сменяет девочка в костюме репки. Она садится на стульчик)
Дед: (видит большую репку, разводит руки в стороны)
– Ух!
Ай, да репка!
Просто диво!
Как крепка и как красива!
Репка : (встает со стульчика)- Вот и выросла большая
До чего же хорошая я!
Сладкая и крепкая
Называюсь Репка я!
Тебе дед с такой красавицей –
Ни за что не справится!
(садится на стульчик)
Дед: (подходит к репке, берет ее за руку, тянет.)
- Дерну репку! Ну и ну!
Сам тянуть я не смогу!
Одному не совладать!
Надо бабушку позвать!
(зовет бабку)
Бабка: (идет к деду, подходит, смотрит на репку)
- Погоди! Бегу, бегу!
И тебе дед помогу!
Прожила я лет не мало!
Но такого – не видала!
Уцеплюсь-ка я за дедку,
Вместе мы потянем репку!
(цепляется за деда, тянут репку)
Вместе: - Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Бабка: - Надо внученьку позвать.
Внучка, Машенька, беги!
Дернуть репку помоги!
Внучка: (выходит поскоками к репке)
- Погодите, бабка с дедкой!
Помогу тянуть я репку!
(цепляется за бабку)
Вместе: - Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Внучка: - Жучка, Жученька, беги!
Дернуть репку помоги!
(зовет Жучку)
Жучка: (бежит, лает)
- Гав, помочь, готова Жучка
Уцеплюсь, гав-гав за внучку!
(цепляется за внучку)
Вместе: - Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Жучка: - Кошка, Мурынька, беги!
Дернуть репку помоги!
(зовет кошку)
Кошка: (выходит, перебирая лапками в перчатках)
- Чтоб свои не пачкать лапки
Вот надела я перчатки
И скажу вам по секрету
Люблю я рыбку, а не репку!
Ну, помогу вам, так и быть
Вам репку из земли тащить!
(цепляется за Жучку)
Вместе: - Тянем-потянем, вытянуть не можем! (тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет? (разводят руки в разные стороны).
Кошка: - Мышка! Мышка, к нам беги!
Дернуть репку помоги!
Мышка: (бежит к репке, пищит)
- Я ростом мала
Зато очень сильна!
Сильнее медведя и даже слона!
И кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
(цепляется за кошку)
Вместе: - Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас! (тянут репку)
Тянем сильно, тянем крепко!
Вот и вытянули репку! (репка встает, все герои поднимают руки вверх)
Жучка: - Ай, да мышка!
Ну, сильна!
Ты и впрямь сильней слона!
Рассказчица : - Велика ль, у мышки сила?
Вместе: - Это дружба победила!
Вместе вытянули репку, что в земле сидела крепко!
(герои водят хоровод, репка танцует в круге. Затем все выстраиваются в одну линию и кланяются).
Рассказчица : - Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Артисты наши хороши, похлопайте им от души!