Ирина Голодюкова
Конспект театрализованного занятия по ознакомлению с театром ложек для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1) Познакомить детей с новым видом кукольного театра – театром ложек, с приёмами кукловождения.
2) Развивать диалогическую форму речи, способность передавать интонацией различные чувства, творческую самостоятельность детей в выборе выразительных движений куклы.
3) Прививать интерес к театру ложек.
Оборудование: ширма, куклы – ложки, волшебный сундучок, костюм для Сказочной Феи, волшебная палочка.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель встречает детей в зале в костюме Сказочной Феи.
Публикация «Конспект театрализованного занятия по ознакомлению с театром ложек для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр на ложках и лопатках
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Я добрая Фея, я Фея из сказки,
Закройте скорей на минуточку глазки.
Придут к вам герои из сказок сюда,
Встречайте их дети, настала пора.
Посмотрите, ребята, какой красивый волшебный сундучок у меня в руках. Давайте посмотрим, что же в нём. Сейчас я с помощью своей волшебной палочки открою сундучок. (Открывает сундучок, показывает кукол кукол).
Воспитатель: Ребята, но ведь герои сказки необычные – они сделаны из ложек. И сегодня мы с вами познакомимся с новым видом театра – театром ложек.
Воспитатель приглашает детей на заранее приготовленные стульчики.
2. Знакомство с новым видом театра – театром ложек.
Воспитатель предоставляет вниманию детей куклы – ложки и знакомит с приёмами кукловождения. Показывает, как держать куклу в руке, как она ходит, бегает, наклоняется, поворачивается, здоровается и разговаривает с другими куклами.
- А теперь я хочу не только рассказать, но и показать вам русскую народную сказку «Репка».
Воспитатель садится за ширму. Рассказывает и, одновременно, показывает сказку. Затем
проводит этюдную работу с детьми. Предлагает по желанию разобрать кукол и попробовать на ширме приёмы кукловождения.
Проводим работу по закреплению текста, чтобы дети запомнили последовательность действий в сказке.
- Что посадил дед? (репку)
- Кого позвал дед? (бабку)
- Кого позвала бабка? (внучку)
Воспитатель показывает, как нужно правильно передавать голоса героев.
- Ребята, каждый персонаж разговаривает по - своему.
Как говорит дед, как собачка, а как кошка?
3. Итог занятия.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- С каким новым видом театра вы сегодня познакомились?
- Из чего сделаны наши куклы, понравились ли они вам?
В заключение занятия дети благодарят героев за интересную сказку.