Людмила Тулупова
Конспект театрализованного представления «Репка в Шахматном королевстве» (старший дошкольный возраст)
Конспект театрализованного представления
«Репка в Шахматном королевстве».
Автор сценария и стихов: Л. В. Тулупова,
педагог дополнительного образования
МДОУ ДСКВ №20 «Ласточка
рп. Запрудня, Талдомский городской округ, Московская область.
Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес к шахматам. Доставить эмоциональную радость, вызвать желание участвовать в постановке сказки.
Задачи:
1) закрепление знаний шахматных фигур;
Публикация «Конспект театрализованного представления „Репка в Шахматном королевстве“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2) развивать умение выразительно читать свой текст, передавать мимикой, жестами свой образ;
3) воспитывать у детей чувства коллективизма, партнерства, творческой инициативы;
4) обогащать словарный запас детей.
Участники:
- Ведущий
- Репка.
- Шахматные фигуры:
Король,
Ферзь
Ладья,
Конь,
Слон,
и две Пешки;
- группа поддержки: 3 девочки в красивых платьях с помпонами в руках.
Атрибуты:
- костюмы шахматных фигур и двух пешек;
- костюм Репки;
- платья группы поддержки – 3 шт.
- помпоны 6 шт.
- лейка;
- лопатка;
- ведерко;
- тяпка;
-макет травы;
- чучело;
- покрывало прозрачное 50х50см;
- макет маленькой Репки.
Действие первое
Звучит музыка «Во саду ли, в огороде». На полу – огород (черный укрывной материал, натянутый на каркас, например большой обруч, в середине – прорезь для макета маленькой Репки, сбоку - макет травы, чучело.
На сцену выходит Король с лопаткой и корзиной. В корзине - макет маленькой Репки.
Король: «Я Величество Король,
За порядком здесь слежу!
Огород совсем пустой!
Я здесь Репку посажу».
(Копает, сажает макет маленькой Репки)
Ведущий:
«Король наш Репку посадил,
Он сделал всё на пять!
Фигурам строго поручил:
Рыхлить и поливать!»
Король:
«Потрудятся и стар и мал,
Заботой окружая.
А осенью устроим бал
Во славу урожая»!
Король уходит.
Под музыку шахматные фигуры ухаживают за Репкой, появляясь по очереди.
Входит Ладья с лейкой.
Ладья: «С любовью Репку я полью,
Вода придаст ей силы!
Прополку поручу Коню,
Он сильный и игривый!»
Входит Конь с ведром) (Ладья продолжает ухаживать за Репкой)
Конь: «Смотрю, Ладья всё полила!
Трава строит стеною!
Я прополю, и все дела,
Бой сорнякам устрою!»
Конь полет траву и кладет её в ведро.
Ладья: «Растить работа не легка,
Пусть листья будут крепки!
Настоем я полью бока
Любимой нашей Репке».
Поливает вновь
Входит Слон с тяпкой. (Ладья и Конь работают на заднем плане)
Слон: «Мне землю надо подрыхлить.
Чтоб урожай был классным!
Уверен, результату быть!
Уход был не напрасным.
Все фигуры работают на заднем плане и по бокам грядки
Появляются Пешки с укрывным материалом.
Пешки: «Жара, накроем Репку мы.
В тенёчке попрохладней!
Смотрите, уж бочка видны
У нашей Репки ладной!
Входит Ферзь. Персонажи усиленно работают.
Ферзь: «Проверю каждого, изволь
Работать безупречно!
Тогда похвалит нас Король
И наградит, конечно!»
Танец всех фигур вокруг Репки.
После танца все уходят за занавесь.
Действие второе
На грядке большая Репка. Входит Король, удивляется
Король: «Ах, что я вижу! Налились
Бока у нашей Репки!
Как выросла и вширь и ввысь! (показывает руками)
(пробует вытащить)
А корни очень цепки!
Король хвастается, показывает свои мышцы:
«Спорт, знают точно короли,
Всем силы прибавляет!
Мне вырвать Репку из земли
Труда не составляет!
Пробует тянуть Репку.
Группа поддержки (поют):
«Тянет-потянет
Вытянуть не может!
Вытянуть не может,
Кто ему поможет!»
Ведущий: «Позвал Король Ферзя на помощь.
Вдвоем ведь легче справиться.
Ферзь – это мужество и мощь,
Умом и силой славиться»
Ферзь берется за Короля.
(Говорят фигуры:
Ферзь за Короля, Король за Репку)
Вместе тащат Репку.
Группа поддержки (поют):
«Тянут-потянут
Вытянуть не могут!
Вытянуть не могут,
Ждут когда помогут!»
Ведущий: «Позвал Ферзь смелого Слона
Тащить большую Репку.
Слон за Ферзя, Ферзь Короля
Обнял и держит крепко!»
Группа поддержки (поют):
«Тянут-потянут
Вытянуть не могут!
Вытянуть не могут,
Ждут когда помогут!»
Ведущий: «Тут Конь игривый скок-поскок
Заржал у Репки стоя».
Конь: «Я к вам друзья, победа ждет
Нас всех на поле боя!»
(Говорят фигуры: Конь за Слона, Слон за Ферзя, Ферзь за Короля, Король за Репку)
Группа поддержки (поют):
«Тянут-потянут
Вытянуть не могут!
Вытянуть не могут,
Ждут когда помогут!»
Ведущий: «Конь милую Ладью позвал
Тянуть совместно Репку.
Король ей строго наказал
В строю держаться цепко!
( Говорят фигуры: Ладья за Коня, Конь за Слона, Слон за Ферзя, Ферзь за Короля, Король за Репку)
Группа поддержки (поют):
«Тянут-потянут
Вытянуть не могут!
Вытянуть не могут,
Ждут когда помогут!»
Ведущий: «Победу армии порой
В бою приносит Пешка.
Сражаться будет как герой,
Звучит приказ - не мешкай!
И четким шагом, как солдат,
К Ладье она подходит.
Готова ставить шах и мат
Пусть даже в огороде!»
(Говорят фигуры: Пешка за Ладью, Ладья за Коня, Конь за Слона, Слон за Ферзя, Ферзь за Короля, Король за Репку)
Ведущий:
«Стоят шесть шахматных фигур,
Держа друг друга крепко»
Король:
«Потянем вместе! Раз, два, три!»
Все персонажи:
И вытащили Репку!»
Персонажи танцуют вокруг Репки под веселую мелодию