Наталия Иванова
Конспект театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста на тему «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста на тему
Цель: развивать элементы актерского мастерства с использованием доступных средств выразительности.
Задачи:
• Учить сохранять творческий характер деятельности детей с помощью жестов, мимики, движений;
• Продолжать учить коллективной театрализованной деятельности, уметь раскрепощаться;
• Корректировать координацию речи и движения;
Публикация «Конспект театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста на тему „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
• Развивать пластику формообразующих движений, необходимых для передачи художественных образов;
• Развивать речь (активизировать и пополнять словарь по теме «цирк»);
• Воспитывать положительное отношение друг к другу, к театрализованной деятельности, вызвать эмоциональный отклик;
Материалы и оборудование: декорации, костюмы гимнастки, факира, силачей, жонглёров, дрессировщицы, тигра, медведя, шест, канат, подушка, змея на палочке, гантели и гири (из поролона, кольца от кольцеброса, палочка.
Методы и приемы:
• Словесные – беседа, чтение, анализ, вопросы;
• Наглядные – показ иллюстраций, предметов, презентация;
• Практические – театрализация;
• Игровые – создание игровой ситуации.
Предварительная работа : беседа о цирке, артистах, просмотр записей цирковых номеров разных жанров, чтение литературных произведений.
Работа со словарем: манеж, декорации, артисты, программка, купол, шпагат, гантели, кольца, иллюзионист, фокусник, балерина.
Работа с родителями: помощь в подготовке костюмов, атрибутики.
Современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии (подбор дополнительного познавательного материала, составление презентации в программе Power Point, здоровьесберегающая технология (технология музыкального воздействия, логоритмика, игровые технологии (игровые ситуации на формирование умения владеть собой, технология театрализованной деятельности).
Ход мероприятия.
В. : сегодня я предлагаю Вам совершить увлекательное путешествие. А вот куда мы с Вами отправимся, узнаете, посмотрев на эти картинки (на стенде висят иллюстрации с изображением жонглёра, медведя и тигра, силачей, иллюзиониста, фокусника). Как Вы думаете, где мы находимся? (ответы детей).
Да, ребята, мы с вами в цирке. И этот цирк не обыкновенный, а волшебный. В цирке очень хорошо! Всюду празднично и светло! И сегодня в нашем цирке будут выступать наши дети-артисты. Они будут показывать свои умения.
Итак, почтеннейшая публика, окажите уважение, садитесь поудобнее! Мы начинаем представление!
На канате балеринка,
Словно лёгкая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при это не боится.
Номер «Канатоходка» (выходит девочка, выполняет красивые движения, имитируя канатоходку).
После выступления дети аплодируют.
В. : в следующем номере программы выступает перед Вами маг-факир.
Удивил он целый мир!
Встречайте, публика, кумира –
Всем известнейшего факира!
Номер «Факир» (выступает ребёнок, имитируя движения факира: сидит, скрестив ноги, играет на дудочке, к которой привязана на верёвочке игрушечная змея).
Аплодисменты детей.
В. : А сейчас отгадайте загадку-стихотворение.
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
В. : встречайте – на арене нашего цирка знаменитые силачи-здоровичи!
Номер «Силачи» (выходят два мальчика, имитируют силачей: поднимают гимнастический мяч, показывая, что им очень тяжело, так же работают с маленькими гантелями).
Аплодисменты детей.
В. : Следующая загадка.
Он кидает кольца вверх,
Он устроил фейерверк,
Удивляются вокруг:
«Как ему хватает рук?»
В. : на арене удивительные жонглёры.
Номер «Жонглёры» (два мальчика поднимают под музыку кольца от кольцеброса, выполняют движения синхронно, имитируя бросание колец вверх).
Аплодисменты детей.
В. : ребята, а у меня есть ещё одна загадка.
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет – это дрессировщик!
Встречайте, на арене цирка дрессировщица и хищники.
Номер «Дрессировщица хищников» (дрессировщица палочкой подгоняет ребёнка, переодетого в тигра, на подушечку, показывает, что надо сделать тигру – поднимает палочку, тигр встаёт на задние лапы, опускает – тигр садится; второй хищник – дрессированный медвежонок, который танцует под взмахи палочки).
Аплодисменты детей.
В. : какие Вы, ребята, молодцы! Как хорошо выступали, как настоящие артисты! Дорогие зрители, понравилось Вам сегодня в цирке? Теперь улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Аплодисменты!
Авторы:
Иванова Наталия Николаевна
Смирнова Татьяна Васильевна