Людмила Ахметова
Праздник в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Цирк»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение, повысить интерес к занятиям плаванием.
Задачи:
1. Создать эмоционально- положительную, праздничную атмосферу.
2. Дать возможность проявить качества личности и показать полученные плавательные умения и навыки в нестандартных условиях.
Публикация «Праздник в бассейне для детей старшего дошкольного возраста „Цирк“» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
3. Совершенствовать физические качества: выносливость, быстрота, ориентирование в пространстве, водной среде.
4. Прививать навыки здорового образа жизни.
5. Укрепить дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование и реквизиты: доски плавательные, атрибут для номера- «пасть акулы», 2 дуги, обручи (по числу девочек, нудлы (по числу мальчиков, тонущие игрушки, надувные мячи 8-10 шт., магнитофон, атрибуты для фокусов- (шляпа, игрушки мягкие, верёвка, 2 пл. бутылки, накидка, воздушный шарик, мыльные пузыри).
Предварительная работа: украшение помещения бассейна, изготовление атрибутов и костюмов, подбор музыкального сопровождения, беседы с детьми на тему «Цирк», актуализировать знания по технике безопасности в помещении бассейна и в воде.
Интеграция с образовательными областями:
1. Познавательное развитие- беседы «Техника безопасности на воде», «Цирк», просмотр презентации «Циркачи».
2. Художественно-эстетическое развитие- изготовление атрибутов для фокусов, «пасть акулы», украшение обручей и дуг для выступления, изготовление костюмов персонажей: клоунессы, дрессировщицы, фокусника, костюмов для девочек, подбор музыкального сопровождения.
3. Речевое развитие- беседа, объяснение новых терминов: манеж, купол, представление, конферансье.
4. Социально- коммуникативное- формирование основ безопасного поведения в воде, развитие социального и эмоционального интеллекта детей, их эмоциональной отзывчивости, сопереживания, навыков доброжелательного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
5. Физическое развитие- закрепление, полученных плавательных умений и навыков («стрела», работа ног способом «кроль на груди»: «торпеда»; упражнение на всплывание при задержке дыхания: «поплавок»; погружение в воду: доставание со дна игрушек; проплывание на задержке дыхания «тоннель», лежание на воде: «звезда» на груди и спине). Совершенствовать физические качества: выносливость, быстрота, ориентирование в пространстве, водной среде.
Участники: дети от 5 до 6 лет.
Персонажи: дрессировщица «Анфиса Кнут», клоунесса «Кнопка», ребёнок-фокусник.
Декорации помещения бассейна: зал украшен шарами, лентами, флажками, украшениями, подходящими к тематике праздника: «тигр в,горящем, обруче», «мартышка-воздушный акробат», «купол цирка», «лев»- для фотосессии, ширма-клоун.
Ход праздника.
Звучит аудиозапись объявления: «Добро пожаловать, уважаемые гости нашего цирка. Сегодня, Вы увидите показательные выступления необычных артистов».
В помещение под музыку входят дети и рассаживаются на скамьи вдоль борта бассейна.
Выходят главные персонажи представления.
Дрессировщица (Д): Приветствую всех!
Клоунесса (К): Приветик!
Д. : Ты кто? (обращается к К.)
К. : Меня зовут Кнопка, я- любительница шуток и веселья, а ты кто такая?
Д. : А я- дрессировщица, меня зовут- Анфиса Кнут.
К. : Дрессировщица? А кого ты дрессируешь?
Д. : Рыбок, дельфинов и каракатиц. Правда, каракатицы от меня сбежали.
К. : Ха-ха-ха (смеётся).
Д. : Но зато рыбки и дельфины стали мне, как родные. И нас пригласили, сегодня выступить на арене цирка.
Звучит аудиозапись объявления: «Встречайте. На арене дрессировщица Анфиса и её команда». Звучат аплодисменты.
Д. : Вот и конферансье объявил моих подопечных, пойду, некогда мне с тобой болтать. Обращается к детям. Команды, прошу пройти в бассейн, ой, на манеж.
Дети под музыку спускаются в воду, выполняют комбинацию-разминку с мячами и рассаживаются на бортик.
К. : А ну ка, покажите что-нибудь интересненькое.
Д. : Легко, сейчас должны объявить наш номер.
Объявление: «Итак, начинаем. Первый номер под названием «Быстрые стрелы» Вам покажут дрессированные рыбки и дельфины».
Задание №1. Стрелы.
(Дети одновременно, по сигналу выполняют «стрелу», затем поочерёдно вплывают в обруч или дугу, плывут до борта на противоположной стороне бассейна).
К. : Ну и что тут такого, и я так смогу.
Д. : Усложняем! Выполняем «смертельный» номер- «Пасть акулы»!
Задание №2. Пасть акулы
(Проплыть тоннель поочерёдно, друг за другом).
Д. : Ну как тебе, Кнопка?
К. : Ух ты, как вы умеете! А я тоже кое-что могу, смотрите. Начинает надувать мыльные пузыри.
Д. : Мои ребята тоже умеют и пузыри дуть и поплавками плавать.
К. : Поплавками? А как это?
Объявление: «Встречайте, на арене, фокусник-виртуоз».
Под музыку выходит Фокусник-ребёнок. Показывает детям простые, шуточные фокусы.
Задание №3. «Поплавки».
(По взмаху палочки фокусника, дети выполняют упражнение «поплавок», затем по сигналу- выдох в воду. Повторяется несколько раз).
К. : Молодцы! Но я всё же предпочитаю танцы (пританцовывает). А твои рыбки и дельфинчики умеют танцевать?
Д. : Конечно! Это их самое любимое занятие после подводного плавания.
Объявление: «Встречайте группу танцующих рыбок».
Мальчики садятся на борт, девочки выполняют танцевальный номер.
Танец «Рыбок».
(Танец выполняется с обручами).
К. : Ах, какая красота, я получила эстетическое удовольствие. Но что-то наши зрители загрустили, я предлагаю поиграть и повеселиться всем вместе.
Д. : В какую игру предлагаешь поиграть?
К. : Игра на попадание мячами в цель.
Д. : А где цель?
К. : Вы и будете целью, сейчас я вам всё объясню.
Кнопка объясняет правила игры участникам.
Подвижная игра «Охотники и утки».
(Гости и Кнопка- «охотники» выбивают мячами детей- «уток»).
К. : Ох и весело с вами. Я устала выбивать ребят, давайте отдохнём.
Д. : Некогда нам отдыхать, тренироваться надо.
Объявление: «Встречайте, на арене силачи».
Флэш-моб «Силачи».
(Выступают мальчики, выполняют гимнастические упражнения и упражнения с дудлами под музыку).
К. : Браво!
Д. : У моих подопечных силы закончились, надо бы их покормить кормом.
Игра с нырянием «Ныряльщики».
(Д. разбрасывает тонущие игрушки, дети ныряют, достают их и складывают по корзинам).
К. : И что, ты кормишь их таким кормом?
Д. : Нет, конечно, это я пошутила. Мои ребята, за такое прекрасное выступление заслужили самый вкусный корм- шоколад. Но получат его только после завершения нашей программы.
Спасибо гостям, что пришли, поддержать выступающих. И тебе Кнопка, спасибо.
К. : И вам спасибо. Я так провела время интересно. И предлагаю нам всем сфотографироваться на память.
Звучит торжественная музыка и Объявление с аплодисментами: «Для вас выступали дрессированные рыбки… (перечислить девочек по именам и дельфины… (перечислить мальчиков по именам). Наше цирковое представление окончено. До новых встреч!». Все выходят из воды.