Елена Климентова
Конспект театрализовано-спортивного досуга «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать физические качества и закреплять двигательные умения и навыки.
Привлекать к активному участию в коллективных играх и соревновании.
Развивать двигательную активность детей.
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Оборудование: макеты цветов, спортивные модули, мячи, обручи.
Вступление:
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!
Публикация «Конспект театрализовано-спортивного досуга „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Чудесная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы –самые звонкие, а чудища – самые страшные.
-Дети, а за что вы любите сказки? (Ответы детей).
- Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Вы знаете очень много сказок.
- А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).
- Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.
- Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты». Я предлагаю вам посоревноваться в знании сказок. Приглашаю пройти на площадку 2 команды: «Аленький цветочек» и «Волшебный башмачок». Соревнования будут судить сказочные герои.
Дорожка нам предстоит дальняя. Нужно нам набраться сил, бодрости, поэтому проведем небольшую разминку. (Проводится разминка).
1. Загадка. Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
1 задание «Пройди, перепрыгни через кочки»
На полу разложены модули – «кочки», необходимо один круг пройти по «кочкам», не оступившись в «болото», второй круг – перепрыгнуть с «кочки» на «кочку».
2. Загадка. Как звали героиню сказки, которой коровушка помогала выполнить всю работу?
2Задание «Пролезь - вылезь» (Хаврошечка)
Дети пролезают в спортивные модули».
3. Загадка. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов (Теремок)
3 задание «Собери жильцов теремка»
Один участник команды бежит с обручем на другую сторону зала, где находится вся команда, захватывает обручем второго игрока, вместе бегут обратно, разворачиваются и бегут обратно за третьим игроком, и т. д., пока все игроки не окажутся в обруче.
- Слушаем следующую загадку:
Я человек деревянный,
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный.
Кто же я?
Дети: Буратино.
4. Эстафета «Золотой ключик»
Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.
Ведущий: - Дети, скажите, кто считался на Руси самым сильным? Будем мериться своей силой в перетягивании каната.
5.«Перетягивание каната»
- Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.
- Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: - Теремок
6. Эстафета «Теремок»
Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.
7 загадка:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
(Айболит)
Появляется Айболит (под музыку «Айболит»)
Здравствуйте, я слышал вы здесь играете в разные игры. У меня есть одна игра для вас. Только она одна, а вас вон сколько. А давайте соревноваться. Какая команда победит.
7 Эстафета «Собери витаминки» (музыка)
Участники команд бегут до обруча и собирают витаминки (шарики) по 1 корзинку и возвращаются передают эстафету.
8. Загадка. Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол, и от бабушки ушел.
У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок)
8 задание «Прокати колобок»
Дети прокатывают мяч между кубиками (по извилистой дорожке).
Ведущий: В мире много сказок добрых, мудрых, поучительных. И мы с вами не представляем себе жизни без них. Даже становясь взрослыми, мы не забываем сказки, которые читали в детстве. Пусть же сказки всегда живут рядом с нами.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Всюду нос совал он длинный.
Кто же это? (Буратино).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…. (Крокодил).
Живу в цветке тюльпана я,
Мой домик очень мал.
Недаром сказочник меня …. назвал. (Дюймовочкой).
Был он долго неизвестен,
Но сейчас вхож в каждый дом.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется …. (Чиполлино).
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кроватки и три кружки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь название этой сказки… (Маша и медведь).
Сейчас потолкуем о сказке другой –
Тут синее море,
Тут берег крутой…
Старик вышел к морю
И невод забросил.
Кого он поймает?
И что он попросит? (Золотая рыбка).
Ведущий: Молодцы, ребята! Давайте подведем итоги наших соревнований.