Юлия Латышева
Конспект сюжетного занятия с использованием тренажёров «Встреча с Мальчиком-с-пальчиком» — подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного занятия с использованием тренажёров «Встреча с Мальчиком-с-пальчиком»
Образовательная область: «Физическое развитие».
Цель: Развитие у детей интереса к двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.
Задачи:
1. Оздоровительные:
Публикация «Конспект сюжетного занятия с использованием тренажёров „Встреча с Мальчиком-с-пальчиком“ — подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1.1. Тренировать сердечнососудистую и дыхательную систему
1.2. Способствовать развитию и укреплению всех основных групп мышц;
1.3. Развивать общую выносливость и физические качества (силу, гибкость, ловкость, координацию).
2. Образовательные:
2.1. Закреплять названия тренажеров;
2.2. Формировать двигательные умения при работе на тренажерах;
3. Воспитательные:
3.1. Формировать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
3.2. Вырабатывать выдержку, настойчивость, самостоятельность активность
3.3. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи ритмической музыки, фитболы, массажные мячики, канат, ребристая дорожка, кольца
Тренажёры : велотренажёр, батут, скамья для пресса, мини степпер, гребля, наездник, твистер, скамья для жима лежа, штанга
Место проведения: спортивный и тренажёрный зал.
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии группы «Крепыш». Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Я вижу среди них необычного гостя, как вы думаете, кто это?
(Выходит Мальчик-с-пальчик)
Мальчик-с-пальчик : Здравствуйте, ребята! (грустно).
Инструктор: А почему ты такой грустный? Что случилось?
Мальчик-с-пальчик : Скоро я пойду в школу, в первый класс!
Инструктор: Так это же здорово! Поздравляем! Но, почему ты не рад? Ты не хочешь идти в школу?
Мальчик-с-пальчик : Хочу! Да только портфель у меня такой тяжелый, что я его даже поднять не могу! Сил не хватает!
Инструктор: Ребята как нам помочь Мальчику-с-пальчику?
Дети: Надо ему силы набраться, физкультурой позаниматься.
Инструктор: Верно говорят ребята, они ведь то же осенью в школу пойдут, им придется самим портфель носить, а рядом ни мамы, ни папы не будет!
Очень хорошо, что ты к нам пришел, как раз сейчас мы будем на тренажерах заниматься, мышцы укреплять.
Мальчик-с-пальчик : А что такое тренажеры?
Инструктор: Вставай с нами в строй, сам все сейчас увидишь!
Группа, равняйсь! Смирно! На право! Шагом марш!
(Звучит музыка, проводиться музыкально-ритмическая разминка, ОРУ на фитболе)
Упражнения на тренажёрах круговая тренировка.
1. Степпер
И. п. – стоя на тренажере, держаться за ручки
1– давим правой ногой;
2– давим левой ногой
дозировка- 1мин
Упражнение на дыхание «Подыши одной ноздрей»
Вдох правой ноздрей, выдох левой ноздрей (по 3 раза каждой ноздрей)
2. Наездник
И. п. сидя на тренажере
1- поднять себя вверх, упираясь ногами в педали
2- опустить вниз
дозировка- 1 мин
Энергетический массаж
Катать массажные мячики ладонями, по рукам, ногам, груди (1мин)
3. Твистер
И. п. стоя на тренажере, держась за ручки
1- резкий поворот влево
2- вправо
дозировка-1мин
Упражнение для ног «Качели», «Гармошка», «Зайчик шевелит ушами», «Круговые вращения стопами» (по5раз)
4. Велотренажёр
дозировка-1мин
Массаж стоп. Ходьба по канату боком приставным шагом, по массажной дорожке, по дорожке «Следопыт», катание массажных мячиков стопами (1мин)
5. Скамья для пресса
И. п. – лёжа на скамье (на спине, руками держась за перекладину поднимать ноги вверх.
дозировка-1мин
Упражнение на дыхание
«Поворот головы»
- вправо-влево
-вверх-вниз
-наклоны «Китайский болванчик» (по 4раза)
6. Жим лежа
И. п. лежа на спине
поднимать штангу вверх, на уровне груди, опускать вниз
дозировка-1мин
Упражнения для кистей рук с кольцом:
а) хват за середину обеими руками – вращение кистей от себя и к себе;
б) хват за середину двумя руками – вращение кольца вправо и влево, перебирая пальцами;
в) стоя на коленях – вращение кольца как юлы.
7. Гребля
И. п. – сидя на тренажёре, ноги в упоре.
1- руки согнуть, отклониться назад;
2-руки выпрямить, наклониться вперёд.
дозировка-1мин
Упр. для позвоночника
1. И. п. лежа на спине, руки вытянуты над головой
1 - потянуть правую руку и пятку левой ноги,
2 – расслабить
3 – потянуть левую руку и пятку правой ноги
4 – расслабить
5- потянуться руками и ногами
6- расслабиться (по3раза)
2. Упр. «Ролик»
И. п. лежа на спине, сгруппироваться
- покачаться на круглой спине вперед, назад (1мин)
8. Батут
Прыжки на двух ногах, держась за ручку двумя руками
дозировка-1мин
Дыхательное упражнение «Молодцы»
1-вдох, 2-3-4- выдох.
На выдохе произносить слово «Мо-лод-цы».(3раза)
Инструктор: Ты понял, Мальчик-с-пальчик, как надо укреплять свои мышцы?
Мальчик-с-пальчик : Да! Я все запомнил!
Инструктор: Занимайся веселей, будешь здоровей! Мы с ребятами знаем одну очень интересную игру называется она «Удочка», хочешь научиться в нее играть?
(Проводиться П/И «Удочка»)
Инструктор: Ну как, понравилась тебе игра?
Мальчик-с-пальчик : Да, очень! Я обязательно научу своих друзей в нее играть, а сейчас мне пора уходить. (Берет портфель)
Инструктор: Смотри, Мальчик-с-пальчик, а портфель-то не кажется тебе уже таким тяжелым?
Мальчик-с-пальчик : Нет! Спасибо, ребята! До свидания!
(уходит)
Инструктор: Вот и помогли Мальчику-с-пальчку. Теперь он с радостью пойдет в первый класс. А вы, ребята, справитесь с тяжелым портфелем? Вот и замечательно! До новых встреч!
(Дети уходят в группу)