Любовь Яркова
Конспект занятия с использованием ЭОР «Национальная кухня» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательная, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникационная, игровая.
Цель: ознакомление детей с национальной кухней русского народа и народов других стран.
Задачи: дать воспитанникам представление о национальных блюдах; формировать у детей широкую, целостную картину мира, расширять кругозор; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у детей уважение к традициям русского народа и народам других стран.
Публикация «Конспект занятия с использованием ЭОР „Национальная кухня“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, скакалка, овощи, 2 столика, 2 кастрюльки, 2 обруча.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, есть традиции связанные с приготовлением блюд – традиционная национальная кухня. Национальное блюдо зависит от того, что выращивают в той или иной стране. Например в Японии и Китае выращивают рис и поэтому много блюд готовят из риса (Слайд 2 «Блюда Японии», слайд 3 «Блюда Китая»). А в Индии очень много разнообразных специй и поэтому все блюда в Индии содержат много приправ и специй (Слайд 4 «Блюда Индии»). В Африке произрастает сахарный тростник и поэтому там традиционное блюдо «Кук систерс», в переводе «Пирожные сестрички», во время приготовления плетеные косички из теста обваливают в сахарном сиропе (Слайд 5 «Блюда Африки»). А что выращивают в России?
Дети отвечают, если затрудняются ответить воспитатель помогает.
Воспитатель: Правильно, ребята. В России выращивают овощи, фрукты, рожь, пшеницу, ячмень, овес, гречиху. (Слайд 6 «Что выращивают в России»).Поэтому у нас в стране много блюд готовят их муки и крупы. Только в Росии готовят очень вкусные калачи (Слайд 7 «Калачи»).
А какие вы знаете блюда из муки?
Дети: блины, пирожки, печенье, торты.
Воспитатель: Ребята, а еще у нас на Руси очень любят щи (Слайд 8 «Щи»). А из чего готовят щи?
Дети: Щи готовят из капусты, картошки, лука, моркови и мяса.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто скорее соберет». В обручах лежат овощи вперемешку, на другой стороне стоят столики с кастрюлями. Дети делятся на команды и по команде начинают бежать к обручу с овощами. Каждый игрок берет только один овощ, нужный для приготовления щей и несет его в кастрюлю. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее всех справится с этим заданием.
Воспитатель: Не зря в народе говорят «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще готовят в России?
Дети: каши (Слайд 9 «Каши»).
Воспитатель: правильно, ребята. А из чего можно сварить кашу?
Дети: пшеница, рожь, овес, гречка, рис.
Воспитатель: Ребята, наша земля очень щедра своими урожаями зерна и овощей. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольством. Все вкусно, все сытно, а главное - полезно! (Слайд 10 «Русский народ»). Ребята, а какой продукт был самым главным на Руси?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно, хлеб – всему голова. Как относятся к хлебу люди на Руси?
Дети: К хлебу относились очень бережно, ведь он доставался тяжелым трудом.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хлеб берут только чистыми руками, его нельзя выбрасывать. А как называется хлеб, который пекут на праздники?
Дети: Каравай. (Слайд 11 «Каравай»).
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Каравай пекли в основном на свадьбу, а еще не один праздник не обходился без пирогов. Пироги пекли с разными начинками: с яйцами, капустой, картошкой, рыбой, яблоками и т. д.
Мы с вами живем в Самарской области, в г. Тольятти – город в котором живут много национальностей, со своими праздниками, обычаями, национальной кухней (Слайд 12 «Наш город»). А какая река протекает рядом с нами?
Дети: Волга (Слайд 13 «Река Волга»).
Воспитатель: Правильно. Рыбные богатства Волги ценились еще с давних времен. По сведениям летописца, в среднем течении Волги было до 10 000 рыбаков. Здесь они жили все лето, ловили рыбу в «диких водах», а осенью возвращались домой. Соответственно, это способствовало созданию разнообразных рыбных блюд в культуре народов, живущих по берегам Волги.
А сейчас пришло время немного поиграть. Играть мы будем в подвижную игру «Удочка». Все игроки – это рыбки, они стоят в кругу, а водящий – это рыбак. Водящий стоит в центре круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.
Воспитатель: Ассортимент рыбных блюд был очень велик. Готовили рыбу жареную, вяленую, пропущенную в тесте, паровую (Слайд 14 «Рыбные блюда»). Особое место среди рыбных блюд занимали солянки (Слайд 15 «Солянки»). Первоначально их готовили только с тушеной капустой, заправленной луком, мукой, маслом, перцем, кусками обжаренной или соленой отварной рыбы. Запекали их на сковородах в печи, посыпав сухарями. Заправляли солянки квасом или уксусом.
(Слайд 16 «Национальные блюда всего мира»). Ребята, сегодня мы с вами узнали о некоторых блюдах русской национальной кухни, и национальной кухне других народов. Русская кухня такая же щедрая, как душа русского человека (Слайд 17 «Спасибо за внимание»).