Александра Должикова
Конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики «Поездка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков правильной осанки, укрепление мышечного скелета, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Задачи:
• закреплять двигательные навыки и умения, развивать физические качества, совершенствовать культуру движений;
• продолжить заочное знакомство с обитателями зоопарка, прививать любовь к животному миру; активизировать словарный запас;
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики „Поездка в зоопарк“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• добиваться выразительности в передаче образа того или иного животного, развивать двигательное творчество, интерес к активной двигательной деятельности.
Пособия и оборудование: мишень, мячики по количеству детей, 2 скамейки, кубы, скакалки (по 5-6 штук).
Ход занятия
Речь воспитателя Упражнения
I. Вводная часть
Дети входят в зал под музыку, проходят в обход по залу в колонне по одному (1 круг). С окончанием музыки останавливаются.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в игровое путешествие в зоопарк (выясняют значение этого слова). Вы знаете, какие звери там живут? (Ответы детей.) Хотите на них посмотреть? (Ответы.) Давайте отправимся туда на паровозе. Путь нелегкий и неблизкий.
II. Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения (выполняются по 4-6 раз)
Паровозик, тук-тук Паровозик, друг-друг
Подвезет ребят,
Он не в детский сад.
А везет ребят,
Прямо в зоопарк.
Паровозик едет в право,
Чух-чух-чух.
Паровозик едет влево,
Чух-чух-чух.
Паровозик быстро мчит.
«Ту-у-у!» 3 хлопка в ладоши,
2 - по ногам
движение рук, как колес
Бег на носочках. 10-15 сек.
Бег змейкой. 10-15 сек.
(на выдохе).
Бег змейкой.
(на выдохе).
Бег по кругу с ускорением. 10-15 сек.
(на выдохе).
Приехали, с паровозика выходим.
(спускаемся по ступенькам)
И помашем контролеру
Впустит он нас в зоопарк.
Входим тихо, не шумим.
ходьба с высоким подниманием бедра3-4раза.
Поднять руки к верху и помахать кистями.
ходьба на носках
Намотав на шею шарф,
Здесь встречает нас жираф.
И. п. – ноги на ширине стопы, кисти рук на плечах: подняться на носки, поднять руки вверх, согнуть кисти рук – изображаем жирафа. Вернуться в и. п.
Пеликан гостей встречает,
Свежей рыбкой угощает.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе: выполнять наклоны вперед, разводя руки в стороны, голову не опускать. Вернуться в и. п.
Тигр когти выпускает,
Близко нас не подпускает.
И. п. – ноги на «узкой дорожке», сидя в приседе, руки на коленях: встать, поднять руки вверх, изобразить, как тигр выпускает когти, порычать, вернуться в и. п.
Ноги вытянув вперед,
Растянулся бегемот.
И. п. – сидя, ноги вытянуть вперед, руки на поясе: потянуться к пальцам ног, вернуться в и. п.
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
«Верблюд»
И. п. – опора на кисти прямых рук и стопы прямых ног (высокие четвереньки, смотреть на колени: согнув ноги, опуститься на колени, прогнуть спину, смотреть вперед – вернуться в и. п.
Очень рад нам кенгуру,
Ловко скачет поутру.
И. п. – о. с., руки согнуты в локтях перед собой: прыгать на двух ногах (2 раза по 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте).
Зайчишка-трусишка
Скакал и устал.
У мышки – пищалка
У жука– жужалка
У лошадки – стучалка
У ежика – пыхтелка На выдохе, полуприседая, произносят «п-ф-ф-ф»
пи-пи (пищим)
ж-ж-ж-ж (жужим)
(цокаем)
пых-пых (пыхтят)
2. Основные виды движений (выполняются 2 раза поточно; пособия разложены зигзагом или по периметру).
По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно!
Но чтобы добраться до его клетки, мы с вами сначала должны пройти мимо клеток, в которых живут олень, зебра и белочка.
Чтобы он стал добрее, накормим его
Веток рогами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Перешагивание через 5-6 кубов, фиксируя стойку на одной ноге, с высоким подниманием бедра, руки скрещены над головой
Скачут Коняшки
В матросских тельняшках.
прыжки через 5-6 скакалками (расстояние между косичками 40 см).
Кто по веточкам топ-топ…
И в дупло юрк?
ходьба по шнуру прямо приставным шагом (руки в стороны или на пояс) и пролезание в обруч, не касаясь руками пола.
Крокодил уже близко. Осталось преодолеть еще одно препятствие: проползти по «змеиной тропе» (на животе по скамейке, подтягиваясь руками). Ноги сомкнем, как будто это змеиный хвост (ноги вместе, не поднимать от скамьи; грудь, голову приподнять, смотреть вперед).
Вот теперь можно и покормить хищника. Нужно забросить “кусочки мяса” (маленькие мягкие мячики) точно в крокодилью. Для этого надо правильно встать и точно прицелиться.
Крокодил пасть разевает
И от скуки он зевает.
Метание мягкого мяча в горизонтальную цель снизу правой, затем левой рукой (расстояние до цели 1-1, 5 м) .
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
III. Заключительная часть
Зрительная гимнастика «Совушка-Сова».
Воспитатель предлагает изобразить жительницу зоопарка – сову.
Совушка-сова, большая голова.
Движения глазами вправо–влево, не поворачивая головы.
Маленькие ножки, а глаза как плошки.
Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.
Днём спит,
Закрыть глаза.
Ночью глядит:
Открыть глаза.
Луп – луп – луп, луп – луп – луп…
Широко открывать глаза и закрывать.
Воспитатель. Вот и закончилась наша прогулка в зоопарк, пора возвращаться в детский сад.
Построение в колонну по одному, ходьба.
И до выхода дошли.
А сейчас пришла пора,
Отправляться в путь назад. Поехали!
Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»
Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.
«Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
«Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
«Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
«Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
«Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
«Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
«Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.