Татьяна Ситдикова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» во второй младшей группе
Ситдикова Татьяна
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» во 2 младшей группе
Цель: развитие у детей умений совместной игры.
Задачи:
воспитывать дружеское отношение друг к другу;
коммуникативные навыки;
воспитывать интерес к сюжетно-ролевой игре;
формировать умение действовать согласно принятой на себя роли;
развивать умение ладить друг с другом в совместной игре;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
расширять представления детей о труде, обязанностях сотрудников зоопарка;
обогащать словарный запас названиями профессий в зоопарке (строитель, директор, ветеринар, рабочие зоопарка, экскурсовод, водители, вольеры;
формировать умение создавать игровую среду;
побуждать к использованию предметов-заместителей.
Атрибуты: маски, машинки, животные зоопарка (игрушки, деревянные кубики, овощи-фрукты муляжи, медицинские инструменты, посуда, панорамы с животными зоопарка.
Ход игры
У воспитателя зазвонил телефон. (мелодия звонка крик какого-нибудь животного)
- Алло. Да, это детский сад.
- К нам едут дикие животные?
- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладет телефон)
- Ребята, вы слышали? К нам едут животные. Мне позвонил директор зоопарка и сообщил, что в зоопарке намечается ремонт, а животных негде расположить. Поэтому попросили нас присмотреть за ними. Вы бы хотели помочь животным?
- Что же мы можем сделать для них? (ответы детей)
- Да, мы можем открыть свой зоопарк, построить клетки, их еще называют вольеры. А вы бы хотели открыть свой зоопарк и посетить его? (ответы детей)
- Но для этого нам нужно распределить персонал зоопарка. Кто работает в зоопарке? (ответы детей)
- Правильно, рабочие. А что он делает в зоопарке? (ответы детей)
- Да, он строит вольеры для животных, ремонтирует их, чистит вольеры, получают продукты питания для животных, готовит для них корм, кормит их, моет питомцев, заботятся о них.
- Кто еще работает в зоопарке? (ответы)
- Правильно, ветеринар. Что он делает? Да, он проводит осмотр животных, измеряет температуру, делает прививки, лечит обитателей зоопарка, ставит уколы, дает витамины.
- Как вы думаете, а кто еще работает в зоопарке? (ответы)
- А еще нам нужны водители, кто будет доставлять продукты для животных из магазина и животных.
- А я буду директором нашего зоопарка.
- Мы с вами распределили роли, теперь осталось решить, где будет стоять наш зоопарк? (ответы, предложения)
- Отлично, я думаю это место хорошо подойдет. Что нам потребуется для игры в зоопарк? Из чего нам можно построить вольеры (клетки) для наших животных? (ответы) Из деревянного конструктора. Для начала предлагаю расположить панорамы для наших животных.
Дети готовят зоопарк :
- строители (рабочие) строят вольеры для животных;
- ветеринар проводит осмотр животных;
- водители доставляют продукты и животных;
- рабочие получают продукты питания для животных.
- Водители доставили нам животных, ветеринары проверяют животных, водители доставляют стройматериал, а рабочие строят вольеры. Вот готовы вольеры, располагаем наших животных в клетки. Что теперь необходимо сделать? (ответы)
- Правильно, накормить. Где нам взять посуду для кормления животных? Водители нам доставят еду, рабочие накормят зверей. Чем питаются дикие животные? (ответы)
- Накормили животных, что же им еще нужно? Правильно, напоить. А что пьют животные? Правильно, воду. Надо напоить животных. Молодцы.
- Наши животные сыты. Теперь можно пройти и познакомиться с ними.
— Вот мы и познакомились с животными. А теперь мы можем наших животных оставить, чтобы они отдохнули, поспали. И предлагаю нам пройти и сесть за столы и подкрепиться.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилась игра зоопарк?
- Какие роли вы выполняли в игре?
- Какие животные поселились в нашем зоопарке?
- Можно ли диких животных держать дома?