Люция Сагындыкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Набережные Челны»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли.
2. Способствовать развитию познавательных процессов: память, воображение, речь, внимание
3. Стимулировать творческую активность детей в игре.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и уважение к профессиям водителя, кассира, экскурсовода, контролер.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Экскурсия по городу Набережные Челны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Сюжетно-ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
2. Воспитывать любовь к своему родному городу
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Обучающие:
1. Расширять представление детей о труде взрослых;
2. Учить детей организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющегося опыта и знаний.
Предполагаемый результат: Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни. Закрепить знания детей о профессии шофера, кондуктора, контролера. Закрепить знания о родном городе Набережные Челны. Соблюдение правил поведения в автобусе. Включать в игру робких и застенчивых детей. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная.
Индивидуальная работа: Привлечь малоактивных детей к беседе
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций достопримечательностей родного города, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город»
Оборудование: Экран, видеопроектор, «Панорама города Набережные Челны»; кепка, шофера, руль, билеты, стулья по количеству детей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая есть замечательная песня о нашем городе и посмотрите, как красив наш город Набережные Челны
(Дети сидят полукругом, смотрят на экран, где видеопроектор показывает панораму города)
(Звучит песня)
Кама гладит волной золотые пески,
Время новые звёзды для нас зажигает.
Самый лучший из всех городов нашей судьбы,
Как в счастливые рейсы, на жизнь отправляет.
Город надежд, город ветров,
Город – мечта и сбывшихся снов.
Город, который построили мы,
Наши Челны, наши Челны.
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поехать на экскурсию. А экскурсия будет проходить по нашему городу Набережные Челны.
Воспитатель: Ребята на чем мы поедим?
Дети: На машине, автобусе.
Воспитатель: Предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. А где взять нам автобус?
Дети: Построить.
Воспитатель: Хорошая идея из чего будем стоить?
Дети: Из стульчиков.
Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений?
Дети: Да.
Воспитатель: Как поставим стульчики?
Дети: Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.
(строительство автобуса)
Воспитатель: Вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя (Дети выбирают водителя по считалочки).
Воспитатель: Водителя выбрали, сейчас выберем контролера, а экскурсоводом буду я. Я познакомлю вас с городом. Остальные будут пассажирами.
Воспитатель: Вы сейчас купите билеты в кассе. Когда сядем в автобус покажем контролеру билеты.
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Дети: Надо пристегивать ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать экскурсовода.
Экскурсовод : К экскурсии все готовы. Занимаем свои места.
Водитель автобуса: Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Экскурсовод : А сейчас, я вам расскажу историю происхождения нашего города.
Раньше, на месте современных Набережных Челнов, располагались большие деревни: село Боровецкое, Красные Челны, Мироновка, Бережные Челны, Мысовые Челны, Орловка, Сидоровка. Люди в этих поселениях занимались выращиванием хлеба, разведением скота, рыболовством, охотой. Постепенно эти села разрастались, и образовался большой город, и назвали его Набережные Челны. Приехали строители из разных городов и построили большие красивые дома, школы, детские сады, магазины и т. д.
Экскурсовод : Мы подъехали к первой остановки «Дельфинарий». Давайте зайдем туда.
Экскурсовод : Дельфинарий это комплекс сооружений, с бассейнами для содержания морских животных и бассейном для представлений, оборудованный преимущественно для содержания и изучения дельфинов, а так же для дрессировки, представлений и изучения дельфинов. Для многих городов Дельфинарий — единственная возможность познакомиться с дельфинами и другими морскими животными. Когда общаешься с дельфинами создается впечатление, что каждый дельфин так же уникален, как каждый человек.
Воспитатель: Ребята, кто хочет сфотографироваться с дельфинами, проходите ближе к краю бассейна. (Дети фотографируются с дельфинами)
Экскурсовод : Ребята, прошу вас всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Водитель автобуса: осторожно двери закрываются, пристегиваем ремни.
Экскурсовод : следующая остановка «Детская юношеская спортивная школа «Яр Чаллы».
Экскурсовод : Ребята, давайте зайдем туда. Скажите, ребята, чем занимаются дети в этой спортивной школе?
Дети: (ответы детей).
Экскурсовод : На сегодняшний день в спортивной школе ведутся тренировки по четырем видам спорта: спортивная гимнастика, теннис, легкая атлетика, велоспорт- шоссе.
Экскурсовод : Ребята, а как вы думаете кто проводит тренировки?
Дети: Инструктор.
(Подходит инструктор)
Инструктор: Здравствуйте, я инструктор по физической культуре, и предлагаю вам укрепить свое здоровье.
(Проводиться Физкультминутка под музыку)
Экскурсовод : Ну как вам понравилось в «Детской юношеской спортивной школе «Яр Чаллы».
Дети: Да.
Экскурсовод : Вот мы с вами немного и размялись, а сейчас прошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Водитель автобуса: Осторожно двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка памятник «Родина-Мать».
Экскурсовод : «Мемориальный комплекс Родина-Мать». На день Победы в 1975 году в городе прошло открытие мемориального комплекса, посвященного жертвам Второй мировой войны. Данная достопримечательность включает в себя Вечный огонь, траурную стену и скульптуру с названием Родина- мать. На траурную стену нанесены фамилий людей, которые не вернулись с фронта. Скульптура Родина-мать декорирована крыльями, в которых изображены лица героев военных действий. Вечный огонь мемориального комплекса был зажжен от огня знаменитого Мамаева Кургана.
Экскурсовод : На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнитесь - мы едем обратно в детский сад.
(Под музыкальное сопровождение автобус отправляется. Звучит музыка «»Мы едем, едем, едем…»).
Водитель автобуса: Следующая остановка детский сад.
(Дети выходят из автобуса и рассказывают, как прошла у них экскурсия)
Воспитатель: На чем мы ездили на экскурсию?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Чего нового вы узнали?
Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Чтобы вам еще хотелось узнать о нашем городе?
Дети: (Ответы детей).
Список литературы:
1. Богомолова М. М. Дошкольникам о Татарстане. - Казань, 1992.
2. Ермаков В. В. Обращение к истокам (очерки истории Набережных Челнов).- Набережные Челны, 1996.
3. Камилова А. К. «Земли любимый уголок».
4. Мухаметзянова Л. Все о Набережных Челнах и немного больше. Путеводитель по городу. – ООО Глагол, 2005.
5. Деркунская В. А., ХарчевниковаА. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. Центр педагогического образования, 2013 г.
6. Деркунская В. А., ХарчевниковаА. Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет. Методическое пособие. АРКТИ, 2013 г.
7. Захарова Т. Н. Ролевые игры в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет. Академия развития, 2012 г.
8. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Феникс, 2006 г.