Марина Фурсова
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель – пассажир; парикмахер-клиент; врач-больной). Закрепить названия транспортных средств. Формировать положительное взаимоотношение между детьми; развивать диалогическую речь; расширять кругозор. развивать способность брать на себя роль.
побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия
учить действовать с предметами заместителями
формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Домик на колёсах с нетерпеньем ждём,
Он сейчас подъедет, мы в него войдём,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колёсах, как его назвать? (автобус)
Вопросы к детям:
Для чего люди используют автобусы? (чтобы на них ездить)
Кого перевозит автобус? (автобус перевозит людей)
Как называются люди, едущие в автобусе? (пассажиры)
ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Кто водит автобус? (Шофёр)
Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поездка на автобусе».
Распределение ролей:
Сейчас я по считалочке выберу шофера.
-Один, Два. Три - шофером будешь ты!
Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? ( на столе лежат атрибуты: руль, фуражка,поварёшка, шофер выбирает атрибуты для своей роли).
-Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).
-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.
Итак, у нас есть шофер.
. В автобусе ещё работает кондуктор, им буду я (воспитатель берёт роль кондуктора на себя). А вы ребята будете кем?
Дети: пассажирами.
Развитие сюжета игры
Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на своё место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты.
Кон-ор: я билеты раздою, в путь дорогу всех зову.
Кондуктор: Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку, поехали, споем веселей. (Исполняется пальчиковая игра под музыку «Мы в автобусе сидим»).
Кондуктор:Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.
Остановка:"Хороводная игра"
Проводится игра: "Серенькая кошечка"
(Пассажиры выходят. Шофёр ремонтирует автобус)
Повторить 2-3 раза.
Кон-ор: проходите в автобус, садитесь на свои места.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали веселей.
Следующая остановка: "Танцевальная"
Дети танцуют под весёлую музыку.
Кон-ор: заходите в автобус, садитесь.
Следующая остановка: "Детский сад".
Подведение воспитателем итогов игры.
Воспитатель: «Вот мы и приехали в детский сад. Понравилась вам поездка на автобусе? Веселое получилось путешествие? Что больше всего понравилось? Куда еще можно съездить на автобусе? (ответы детей) В следующий раз мы поедем на автобусе в библиотеку, кукольный театр и магазин продуктов.