Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

Алла Луганская
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Задачи:

Образовательная: формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные);

Развивающая: развивать речь детей, навыки взаимодействия друг с другом;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Больница“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Методическое обеспечение: кукла Катя, детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.); стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры; рецепты.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику» и др., рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»; чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

дидактические игры : «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?», создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.

Словарная работа: градусник, температура, витамины, таблетки, лечит.

Ход.

Оргмомент.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

(Дети здороваются с гостями.)

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.

(звучит фонограмма плача ребенка)

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ой, кто-то плачет.

Да это же наша Катенька. Здравствуй Катя. (Дети здороваются с куклой).

Воспитатель. Что случилось с тобой?

Воспитатель. Катя мне на ушко сказала, что она у нее температура, болит горло и кашель.

Поисковый этап.

Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь Кате? Как?

Дети. Мы отведем ее в больницу к врачу, и он ее вылечит.

Практический этап.

Воспитатель. Тогда пойдемте в больницу.

Воспитатель. Ну, вот мы и пришли в больницу.

— Сейчас я буду врачом и надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель. Давайте Кате измерим температуру. Что мы возьмем?

Дети: Градусник.

Воспитатель. Давай Катя, мы поставим тебе градусник.

— Помоги Оля, поставить Кате градусник. (Ребенок ставит кукле градусник).

— Оля, посмотри, высокая у Кати температура?

Ребенок. Да.

Воспитатель. А теперь посмотрим горлышко у Кати.

— Что мы возьмем для этого?

Дети. Палочку.

Воспитатель. Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель.

— Посмотри, Ваня горлышко у Кати.

— Красное горло у Кати?

Ребенок. Да.

Воспитатель. А, что еще доктор должен сделать?

Дети. послушать Катю.

Воспитатель. Чем будем слушать Катино дыхание?

Дети. Трубочкой, слушалкой.

Воспитатель. Правильно трубочка называется фонендоскоп.

(воспитатель предлагает ребенку слушать куклу).

Ребенок. «Дышите, не дышите».

Воспитатель. Дыхание свободное, без хрипов?

Ребенок. Да.

Воспитатель. Чтобы Катя быстрее выздоровела, ей нужно полоскать горло, пить чай с малиной, кипячённое молоко с мёдом, а еще Катю нужно уложить в постель и укрыть одеялом.

— Таня, дай Кате чай с малиной и уложи ее в кровать.

Воспитатель. А теперь доктором будет Маша, я помогу надеть ей халат.

А я буду медсестрой и буду помогать доктору. (Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей)

— Кто хочет быть пациентом? (Выбирают пациента).

Воспитатель. Доктор поздоровайтесь и спросите, что болит у пациента.

Врач. Здравствуйте, что у вас болит?

Ребенок. Здравствуйте, у меня болит рука.

Воспитатель. Доктор, посмотрите, что с рукой.

Врач: Давайте посмотрим, большая рана, надо ее промыть и перевязать.

Воспитатель. Сейчас мы её обработаем хорошо, вот так. И сделаем повязку. Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель. Кто следующий на прием к доктору? Проходите, пожалуйста.

Доктор, спросите, на что жалуется больной?

Врач. Что у вас болит?

Пациент. У меня болит голова.

Врач. Давайте посмотрим, (врач осматривает больного, меряет температуру, смотрит горло, слушает его).

Воспитатель. Температура нормальная, дыхание чистое, доктор выпишите больному лекарство от головной боли, он купит его в аптеке.

Воспитатель. Вот и вылечил наш доктор больных. Доктор, а посмотрите, спала ли температура у нашей Кати. (Врач мерит температуру)

Врач. Температуры нет.

Воспитатель. Наша Катя выздоровела и говорит нам спасибо.

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Ребята, в какую игру мы играли?

Дети. В доктора.

Воспитатель. Вам понравилась играть в эту игру?

Дети. Да

А какие инструменты есть у врача?

Дети. Шпатель, фонендоскоп, градусник.

Воспитатель. Ребята, врачи помогают и взрослым, и детям быть здоровыми. Мне тоже понравилась играть с вами. В эту игру мы поиграем еще после сна. А теперь мы попрощаемся с Катей и пожелаем ей здоровья и скажем до свиданья нашим гостям. (Дети прощаются с куклой и гостями, выходят из группы)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группеФотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Больница» во второй младшей группе Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Любовь Майорова Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой в младшей группе «Больница» Цель: Продолжать работу по развитию сюжета игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Совершенствовать умение объединяться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: - формировать у детей умение принимать на себя игровую роль, врач,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей разновозрастной группе Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница»Конспект занятия в младшей группе сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: расширять познавательные представления детей о профессии врача, медсестры;учить детей играть в сюжетно-ролевую игру "Больница";формировать.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 20:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Луганская (УИ 3124302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД