Анастасия Удалая
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Спасатели спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.
Задачи:
– закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал;
– побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей;
– воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Спасатели спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Спасатели МЧС. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: беседа о профессиях строителя, спасателя; рассматривание тематических наборов картинок; чтение произведений художественной литературы; сюжетно – ролевые игры : «Стройка», «Кафе».
Оборудование: письмо от бегемота, бегемот – игрушка, напольный конструктор, каски для строителей, машины (подъёмный кран, самосвалы, бетономешалки, игровой уголок «Кухня» с набором посуды, овощей, фруктов; игровой уголок «Больница»,сумки, микрофон.
Ход игры.
Воспитатель. Показывает письмо «Дети, хотите узнать, от кого нам пришло письмо?»
Дети. Хотим.
Открывает конверт, читает: «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! В нашем зоопарке произошло землетрясение и все вольеры, где находились звери, разрушились. Пострадали животные. Нужно ваша помощь. Живём мы в далёкой Африке. Скорее приезжайте и помогите нам. С уважением, Бегемот»
Воспитатель. Поможем животным? Чем мы можем помочь животным?
Дети. Да. Спасти животных, оказать им первую помощь, построить новый зоопарк.
Воспитатель. На чём нам нужно поехать в Африку, чтобы быстро туда добраться?
Дети перечисляют разные виды транспорта. Вместе решают, что быстрее доберутся на самолёте.
Воспитатель. Давайте собираться в путь. Дорога нам предстоит долгая, поэтому нужно запастись топливом для самолёта. Как вы думаете, сколько керосина понадобится для полёта в Африку?
Дети. Много.
Воспитатель. Давайте возьмём большой насос и заправим самолёты, на которых полетим.
Дети имитируют заправку самолёта, производя движения руками вверх-вниз.
Воспитатель. Заправили самолёты, теперь заводим мотор: «Р-р-рр …», расправляем крылья и отправляемся в полёт. Пилоты, будьте внимательны, следите за воздушным пространством.
Дети «облетают» несколько кругов и «приземляются» в Африке.
Воспитатель. Вот мы и на месте происшествия. Подходят к разрушенному зоопарку, где их встречает Бегемот (игрушка).
Бегемот. Здравствуйте, ребята. Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу и прилетели к нам на помощь.
Мальчики разделятся на спасателей и строителей, а девочки вылечат пострадавших животных, закупят продукты и будут готовить всем обед. Можно приступать к работе!
Спасатели достают из-под завалов пострадавших животных,несут на носилках в мед. пункт, девочки-врачи лечат зверей.
Воспитатель. Сейчас мы вам поможем. Я буду начальником стройки, а вы, ребята, будете строителями. Чтобы начать строительство, нужно со склада привезти строительные материалы.
Шофёры едут на склад стройматериалами, а рабочие на стройке под руководством «начальника» расчищают площадку под новый зоопарк. Шофёры подвозят кубики, а строители возводят вольеры для зверей. Когда построены вольеры, начальник отпускает строителей на обед. В столовой повара кормят рабочих обедом, по его окончании – убирают и моют посуду. Строители возвращаются на объект и возводят забор вокруг зоопарка.
Когда работа закончена, Бегемот благодарит всех за оказанную помощь. Начальник стройки поздравляет зверей с новосельем и приглашает всех на концерт, где дети-«артисты» читают стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке». После концерта дети на самолёте отправляются в детский сад.