Анна Фофонова
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Мариночки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.
2. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.
3. Стимулировать творческую активность детей в игре.
Задачи:
1. Формирование умения принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог с партнером – взрослым, а затем сверстником.
2. Обучение игровым взаимодействиям в игре, умение строить сюжет из 2-3 смысловых эпизодов.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „День рождения куклы Мариночки“» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, использовать элементы ряженья, музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
1. Беседы на этикетные темы: «Ждем гостей», «Идем в гости», об организации дня рождения, о выборе подарка, правила преподнесения и принятия подарка.
2. Чтение художественной литературы с иллюстрациями К. И. Чуковский «Муха-цокотуха», Н. Мигунова «День рождения».
2. Продуктивная деятельность детей: изготовление «выпечки» из соленого теста, изготовление аппликации «Салфетки», «Платочки».
3. Игровые сюжеты «Концерт»; «Поездка в автобусе», «Парикмахерская», «Магазин игрушек».
Игровой материал:
1. Элементы ряженья
2. Детские музыкальные инструменты
3. Предметы заместители (подарки имениннице)
4. Кукольная посуда для чаепития
5. Муляжи выпечки
6. Фотоаппарат
7. Магнитофон
Работа с родителями: изготовление элементов ряжения, рассматривание семейных фотоальбомов о семейных торжествах, обсуждение впечатлений детей о праздновании в семейном кругу.
Ход игры:
Воспитатель входит в группу, разговаривая по телефону: «Большое спасибо, Мариночка! Я обязательно передам ребятам приглашение на твой День рождения! Я думаю, дети с удовольствие согласятся!»
Воспитатель объясняет ребятам, что кукла Мариночка пригласила детей на свой День рождения, хотели бы они туда отправиться?
- Но прежде, чем мы туда с вами отправимся, нужно подготовиться.
И воспитатель, с помощью наводящих вопросов выясняет, как дети будут готовиться к походу на это торжество:
- Надо ли привести себя в порядок? (Разыгрывается сюжет «Салон красоты» с небольшой группой детей - 2-3 ребенка)
- Что с собой мы возьмем для именинницы? Подарки.
- А где их можно приобрести? (Дети вовлекаются в игру «Магазин игрушек», небольшое количество детей, по желанию. Распределяются роли.)
- А каким образом еще можно получить подарок? Изготовить. (Предложить детям пройти в «Мастерскую подарков» :аппликация «Салфетки для Мариночки»)
Тем временем не задействованным в ролях детям можно предложить построить автобус для поездки в гости; накачать колеса, заправить бак, протереть лобовое стекло и т. п. (Если желающих детей, свободных от роли, нет, этот сюжет можно не использовать).
Так же выбрать, по желанию детей, маму и папу, тетю или подругу Мариночки и предложить им сходить в магазин за продуктами, прибраться в комнате, накрыть на стол и т. п., те действия, которые взрослые выполняют в повседневной жизни при организации праздника.
Далее приглашаем всех детей в автобус, «едем» в гости.
Дети выходят из автобуса, проходят в дом, здороваются. Дарят подарки, по возможности с пожеланиями (педагог стимулирует на это детей, усаживаются за стол. Угощаются (звучит легкая музыка).
Далее воспитатель включает веселую музыку и приглашает детей потанцевать. (Если дети не устали к тому времени и игра продолжается, можно предложить детям исполнить для именинницы «Песенку Крокодила Гены», используя детские музыкальные инструменты, или «Каравай»).
В заключение торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Благодарит детей за внимание, поздравления и подарки. Уточняет, что детям понравилось на дне рождении? Почему?
Детям дается положительная оценка их игровым действиям, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми. Игра окончена.