Римма Наильевна Сайфуллина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- помочь создать игровую обстановку;
- наладить взаимодействие между ролями, выбранными детьми;
- формировать у детей умение играть по собственному замыслу;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство активности, ответственности, дружелюбия;
- закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Предварительная работа:
беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Кем быть?", С. Михалков "А что у вас?"
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Город мастеров“ в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают вокруг воспитателя.
В. : -У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем бы заниматься?
- Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии. (Дети называют профессии). Но, чтобы работать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать! А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать! Правда?
Дети: - да.
В. : А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется "Город мастеров". Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
Дети: да, хотим.
В. : А поедем мы туда вот на этом автобусе. (в группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофером.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
- Итак, поехали! (звучит песенка "Автобус" Железновой).
В. : Все, приехали! выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок "Город мастеров". Вы посмотрите друг на друга, все стали взрослыми Вот
бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.
- Вот здесь у нас "Парикмахерская".
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла,
Зал большой, но видно,
Даже лучше, чем в трельяже.
В. : А сейчас мы в "Магазине"-
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса-
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте
Деньги в кассу отдавайте.
В. : Посмотрите а вот здесь у нас "Больница".
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
В. : А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки.
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
В. : Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.
По ходу игры воспитатель помогает создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
В. : Ребята, в нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, парикмахерская, заканчивают работу и на стройке. Садимся все в автобус и возвращаемся в детский сад.
Итог игры :
В. : Ребята, вам понравилось путешествие в "Город мастеров"?
Дети: Да, конечно!
В. : Тогда мы будем ездить туда каждый день.
До новых встреч!