Александра Чумак
Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА»
(срочный, вторая младшая группа)
Проблема:
-Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение детей младшей группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры
Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Задачи:
1. Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2. Познакомить родителей со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
- изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», по обучению детей сюжетно-ролевой игры.
- подготовить оборудование для оформления «больницы»
- подготовить предметы заместители для самостоятельной игры ребенка
- оформить стенгазету по сюжетно-ролевой игре «Больница»
- Беседы о профессии доктора с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
- Чтение художественной литературы.
Основной этап
Решение поставленных задач с детьми:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Закрепить ранее полученные знания о труде врача
Решение поставленных задач с родителями:
• Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие сюжетно-ролевые игры играют дети в группе.
• Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»
• Соглашение с родителями по изготовлению в группу атрибутов для сюжетно-ролевой игры «БОЛЬНИЦА»
Результат:
• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «БОЛЬНИЦА» с большим интересом и успехом играть в неё.
• Родителей познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему.