Ольга Тюльнева
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Помощники Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«Помощники Деда Мороза»
Подготовили:
Воспитатели
Тюльнева Ольга Викторовна, Джамалова Светлана Ивановна
ГБОУ Школа №1537, г. Москва
УК «Радуга»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей.
Задачи:
1. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли.
2. Использовать атрибуты в соответствии с сюжетом.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Помощники Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Материал и оборудование: письмо от Деда Мороза в виде большой снежинки, костюм Снеговика, фонограмма с новогодними песнями, игрушечные деньги, ширма для кассы; билеты, на которых нарисованы предметы, относящиеся к роли; костюмы для ролей (детям) –проводник, машинист, врач, продавец, сувениры и цветы для фигуристов, гофрированная бумага, елочные шары и тесьма по количеству детей, мешок с сюрпризами для детей от Деда Мороза.
Предварительная работа:
1. Беседа: «История Деда Мороза.
2. беседа о фигуристах
3. Продуктивная деятельность: сапожок с пожеланием о подарке, лепка трона для Деда Мороза.
4. Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.
Ход игры:
Организационный этап
Воспитатель. Эй, детишки, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй,
Всех принимаем и не обижаем!
2. Создание игровой ситуации (большая снежинка – это письмо от Деда Мороза)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу Вам сказать большое спасибо за ваши троны для меня. Они очень красивые и удобные. Скоро Новый год! Дети всего мира ждут подарки. В моей мастерской много дел, и мне не хватает помощников. Нужно красиво упаковать подарки. Мне нужна ваша помощь. Не могли бы вы приехать ко мне в гости. Очень надеюсь на ваше понимание. До встречи! ДедМороз»
Воспитатель. Создание игровой ситуации – (объяснение обязанностей и правил).
-Ребята, вы хотите помочь Деду Морозу? (ответы).
-Где находится резиденция Деда Мороза? (ответы).
-А как туда можно добраться? (ответы) (модели видов транспорта)
-Давайте выберем, на чем мы отправимся в путешествие.
Воспитатель. Что же нам такое придумать, чтобы мы все смогли уехать, быстро вернуться в детский сад?
На поезде. Какие молодцы! Но просто так нас не пустят в поезд. Что нужно купить? (билеты) Правильно. Вот вам монетки.
Давайте выберем считалочкой сотрудника билетной кассы. Кто посчитает?
Выбранный ребенок или 2 ребенка садится на стульчик и продает билеты.
А теперь внимательно посмотрите на билеты. У каждого из вас нарисован предмет. Он относится к вашей роли.
Воспитатель. У кого нарисован поезд. Вы машинист У кого нарисована девушка с билетами? Вы проводница. Сотрудники жд. вокзала занимайте свои рабочие места
Я предлагаю взять с собой в путь Снеговика-почтовика, чтобы он нам показал дорогу к Деду Морозу. А сейчас прошу вас пройти к поезду.
Ф. «3 белых коня»
Воспитатель. Машинист посмотри, что там впереди? Да это же снежная гора! Скорее нажимай на аварийный тормоз. Срочно объяви пассажирам о чрезвычайной ситуации. предлагает взять лопаты и расчистить снег.
Воспитатель. Молодцы Справились с заданием. Садитесь скорее в поезд, а то не успеем Д. М. помочь. Ой, а почему вы все дрожите? Замерзли? Вы же можете простудиться. Есть врач на нашем поезде?
Ребенок-врач. С пилюлями-конфетами
Упражнение для развития речевых и мимических движений «Конфета».
Воспитатель показывает воображаемую коробку и протягивает каждому ребенку по воображаемой конфете. Дети кладут конфету в рот. По их лицам видно, что она им нравится. Далее логопедическая разминка.
1. Имитировать жевание (на выработку энергичного сокращения мускулов гортани, глотки).
2. Двигать нижней челюстью вправо, дышать через нос, язык пассивен.
3. Двигать нижней челюстью влево, дышать через нос, язык пассивен.
4. Выполнять круговое движение нижней челюстью при открытом и закрытом рте.
Воспитатель. Смотрю, вам лучше. А мы почти добрались до Деда Мороза. Машинист, командуй отправление.
Мы уже подъезжаем к секретному участку дороги., но вы не должны его видеть
Закрывайте крепко глазки. Скажу, можно открыть их.
Вкл. елку. скрип пенопласта
. Создание игровой ситуации (Встреча детей со снеговиком) –
Снеговик Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы приехали нам помочь упаковать подарки. Без вас нам никак не справиться. Проходите в наши мастерские по упаковке игрушек. Смотрите, как мы будем заворачивать подарки. (показ)
Подключить взрослых – как будто они тоже снеговики
Снеговик как красиво у нас получилось. Сложу пока подарки в мешок. Дед мороз придет и заберет их.
А я вас приглашаю на ледовое шоу.
. Создание игровой ситуации – (Приглашение ребят на ледовое шоу)
Зрители, фигуристы, продавцы сувениров и цветов
А сейчас выходите все на каток и вместе с нашими фигуристами покатайтесь
Ой. Снеговик. Нам уже пора возвращаться в детский сад. Мы на обед опаздываем.
Поможешь нам побыстрее вернуться?
песня Деда Мороза (фонограмма)
Возвращение в сад, мешочек сюрпризов