Галина Лобанкова
Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Социализация»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательные:
-Закрепить знания о сервировке стола к чаепитию
-Создавать условия для накопления у детей впечатлений об окружающем мире
- Дать представления о том, как растёт чай и как его собирают.
- Научить детей самостоятельно наливать себе чайную заварку и насыпать сахар в чашку
Темочки:
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Формировать у детей представления о вежливом обращении друг к другу;
- Расширить словарный запас словами и словосочетаниями: «самовар», «чайное ситечко», «чайная заварка», «чайная плантация».
Воспитательные:
-Воспитывать дружеские чувства, желание делать приятное.
Методические приёмы:
Организационный момент (приветствие гостей, беседа)
Сюрпризный момент.
Словесные (обобщающая беседа, объяснение, указание, вопрос).
Игровые (эмоционально – образная ситуация, дидактическая игра, подвижная игра, игровые упражнения.
Оборудование: Кукла Катя в нарядном платье, столы, стулья для чаепития, чашки и блюдца по количеству детей. Чайник, скатерть, салфетки, чай, печенье, смайлики, видеоролик «Как растёт чай»
Предварительная работа:
Празднования дней рождений детей в группе;
Беседы в группе на темы: «Мы идём в гости», «Как вести себя в гостях», «День рождения»; «Правила поведения за столом», «Сервировка стола к чаепитию»
Сюжетно – ролевые игры «Семья»;
Разучивание поздравительных стихотворений;
Логика образовательной деятельности
Организационный момент:
Включаю фонограмму к песне «Улыбка», предлагаю её спеть вместе. Последние слова «Ну а дружба начинается с улыбки» повторяю снова.
- Мы с вами живём в нашей группе одной семьёй.
Мы - друзья, правда?
Без друга очень плохо, одиноко, скучно, а с друзьями?
Абсолютно верно!
С друзьями можно интересно поиграть, друг всегда придёт на помощь, утешит, скажет доброе слово.
- Давайте порадуем друг друга ласковыми, нежными, добрыми словами. Вот солнышко, оно подарит нам тепло, а мы возьмём его, будем передавать и по очереди говорить друг другу ласковые слова.
Дидактическая игра «Назови друга ласково»
Дети отвечают на вопросы педагога и высказывают собственное мнение.
Называют ласковые слова, передавая друг другу мягкую игрушку «Солнышко». Дети проявляют доброжелательность, приветливость; сформировано представление о культуре поведения, порядке и способах приветствия старших.
Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением.
Обобщили и расширили знания о понятиях «друг», «дружба».
Закрепили знания вежливых слов
— Но у нас с вами есть ещё друзья – это наши игрушки. Они тоже хотят ласковых слов, заботы и внимания.
- А как можно заботиться об игрушках?
- А ещё нужно говорить им добрые и ласковые слова, ведь «доброе слово лечит, а худое калечит». Доброе слово может утешить, обрадовать, рассмешить.
Основная часть:
- Вы обратили внимание на нашу новую подружку куклу Катю? У Кати сегодня день рождения! Катя мне по секрету сказала, что ей ещё никто и никогда не праздновал день рождения!
Давайте сегодня мы её порадуем — устроим ей день рождения, поиграем с ней и все вместе попьём чай со сладостями!
Приглашайте Катю!
-Сегодня у нас праздничное чаепитие, посмотрите на столы.
Чем накрыты столы?
- А почему столы мы накрыли скатертями?
-А какой напиток обычно пьют на чаепитии?
- Какой чай пьют в вашей семье?
Мы сегодня будем пить чай настоящий из самовара! С чайной заваркой, заваренной в специальном заварочном чайнике!
Чай мы возьмём листовой. Сортов чая очень много! А вы знаете как растёт чай?
Сейчас я вам покажу на видео, где растёт чай и как его собирают.
(Просмотр короткого видеоролика)
Подойдите пожалуйста к столу – я вам покажу как правильно заварить чайную заварку. И как потом приготовить чай.
Ребята пока чай заваривается мы поздравим Катю, подарим ей подарки!
Хоровод «Каравай»
Ребята кукла Кате очень нравятся ваши подарки и танцевать с вами ей очень понравилось!
Ребята чай уже заварился. Пора садиться за стол.
- Но прежде чем мы сядем за стол давайте вспомним правила поведения за столом.
- Ребята разговаривать во время чаепития можно?
- Во время дружеского чаепития разговаривать, поддерживать беседу можно и даже нужно! Главное правило – не разговаривать с полным ртом!
Перед тем как сесть за стол воспитанные люди что делают?
Как правильно мыть руки?
Дети садятся за столы, готовят себе чай и общаются.
Дети приглашают куклу на чаепитие
Итог:
- Ребята, а где мы сегодня с вами бы
- А вам понравилось чаепитие на дне рождения у Кати?
- А что вам особенно запомнилось?
- Ребята, а какое сейчас у вас настроение?
- У меня на столе лежат смайлики.
Я попрошу вас выбрать тот смайлик, который подходит больше всего к вашему настроению и поделимся друг с другом хорошим настроением!
Дети называют те моменты, которые особенно запомнились, и то, что было самым интересным.
Берут в руки смайлики и показывают их.