Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»

ирина малых
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»

Цель: расширять у детей представление о труде работников больницы; формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Больница“» размещена в разделах

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Оборудование: халаты и шапочки для детей, коробочка с медицинскими инструментами, кукла, карточки, бинт и т. д.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу Катю с перебинтованной рукой, вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой; делаются выводы о том, что куклу нужно лечить.

Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех болезней?

- Да, правильно, это врач или доктор. А вот ещё одна загадка:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы-

Отпускают лишь здоровых.

- Да, правильно, это больница. А вы хотите поиграть в больницу?

- Но прежде чем мы начнём лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

- Ребята, а про кого эта загадка?

Скажи,букву "А"!

Дыши. Не дыши.

К нему на прием идут малыши.

Ни сказочник он, ни аниматор

Прием здесь ведёт Врач. (Педиатр).

- Правильно, педиатр - это самый главный детский врач, но для начала нужно обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребёнка и где живёт)

-Кто будет у нас регистратором? (выбор регистратора, выдача атрибутов для него)

Воспитатель:

Я сейчас надену белый халат. Я –доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником, медицинской сестрой? Вот здесь у меня будет больница, приготовь, помощница, бинт, лекарства. Давай я посмотрю, Катя, твою рану. Сейчас мы с медсестрой помажем рану зелёнкой, а потом забинтуем, будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй с острыми предметами. А мы будем принимать других больных. Кто желает?

Пациент:

-Здравствуйте.

- Расскажите, что случилось?

- У меня болит горло.

-Пройдите к медсестре, она даст вам градусник, чтобы узнать, есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная, давайте посмотрим горлышко. О-о! Горло красное.

- Чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Давайте сейчас сделаем её вместе.

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки,

Дружно делаем зарядку.

Шагают на месте

Вправо раз, влево раз,

Руки на пояс, поворот

Улыбнёмся всем сейчас.

На носочки дружно встанем,

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

На носочках потянуться вверх.

И погрей нам горлышко!

Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -

Нам поможет Айболит-

Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет

Колечки каждым пальцем.

И микстурой угостит.

Ладошки мисочкой.

Воспитатель:

А теперь у меня будет обед, на моё место придёт другой врач. Ваня, давай ты теперь будешь врачом, а Вероника будет медсестрой. Остальные ребята будут пациентами, садитесь на стульчики и ждите своей очереди.

- У нашего доктора перерыв… у нас будет новый доктор. Лера будет доктором, а Максим её помощником.

Итоги:

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» в старшей группе Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. На приеме у детского врача» Цель: формиров ание у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интерес к игровой деятельности, коллективной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»
Опубликовано: 25 сентября 2024 в 20:43
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница»» (включая файлы) размещена пользователем ирина малых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД