МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»

Рыбакова Екатерина
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зоопарк»

Программное содержание

1. Образовательные задачи

- Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;

-Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;

2. Развивающие задачи:

- Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.

- Обогащать словарный запас.

- Тренировать память, внимание.

3. Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе иг-ры,

- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Подготовка к игре: подобрала и оформила конспект, художественную литературу, стихи, загадки о животных, иллюстрации о зоопарке, игровой материал.

Предварительная работа:

- чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова);

-просмотр DVD дисков;

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- Рассматривание альбома «Дикие животные»,

- Загадывание и отгадывание загадок о животных,

- Чтение художественной литературы о животных.

- Изображение животных трафаретами,

- Раскрашивание изображения животных.

Игровой материал: Строительный материал (крупный, набор Лего, набор зверей, грузовая машина с фургоном, игрушки -заменители, теле-фон, белый халат для ветеринара, градусник, фонендоскоп, аптечка, биле-ты, овощи, макеты мяса, рыбы, метелка игрушечная, совок.

Ход игры:

1 часть: (организационный момент).

-Тай, тай, налетай

В интересную игру поиграй

Всех принимаем, и не обижаем

А кто опоздает, с нами не играет!

2 часть (проблемная ситуация)

У воспитателя звонит телефон и он отвечает на звонок.

-Да это детский сад!

-К нам едут 5 животных!

-Хорошо! мы встретим всех животных (кладет телефон)

-Ребята вы слышали, к нам едут животные.

-А сколько животных едут (5)

-Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить зоопарке)

-Я вам предлагаю сделать мини зоопарк, это значит- какой (маленький)

-Скажите, а зоопарк -что это?

-Зоопарк -зоологический парк, то место где можно увидеть разных живот-ных. Их привозят из разных стран.

-А кто ухаживает за животными в зоопарке (человек).

А что он еще делает (охраняет, оберегает, лечит).

- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного матери-ала)

-А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать (вольеры).

-А вольеры будем строить из чего? (лего).

- А сколько вольеров нам нужно построить (5).

-Почему? (потому, что 5 животных)

3 часть (ветеринарная лечебница)

зоопарке есть еще больница для животных.

- Она называется -(ветеринарная)

- Там работает - (врач для животных -ветеринар)

- Как вы думаете, кто лучше всех из вас справиться с ролью ветеринара (дети предлагают, ребенок одевает белый халат и направляется на рабочее место).

4 часть (встреча животных)

- Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

-Зоопарк уже готов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит живот-ных)

- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисля-ют).

-А как можно назвать одним словом? (дикие животные).

5 часть (осмотр животных "ветеринар ").

- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмот-реть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животно-го).

- Ну что, (воспитатель обращается к ребенку ветеринару) все животные у нас здоровы? (да).

- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые воль-еры.

6 часть (покупка билетов "кассир")

- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию? (Да).

- Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты).

- А где их можно приобрести? (в кассе).

- А кто вам их продаст? (кассир).

- А кассиром у нас сегодня будет (выбирается кассир).

7 часть (проверка билетов "контролер ")

- Ребята, кто хочет быть контролером? (выбирают). А контролер нам ну-жен для того, чтобы проверить, все ли купили билеты.

- Ну, вот билеты все купили, а контролер проверил, теперь можно пройти в зоопарк.

8 часть (беседа о животных "экскурсия ")

-Миша, в твоем вольере кто живет? (тигр). Расскажи о нем (предварительная работа с детьми, дети сообщают о внешнем виде, чем питается, где обитает, повадки и т. д.)

- Продолжим путешествие по зоопарку, отправимся в гости к слону и т. д.

9 часть (угощение для животных)

- А наши животные проголодались, нужно их покормить.

- А что животные любят из еды (отв. детей)

- Я вам предлагаю встретить продуктовую машину, помочь разгрузить, и накормить своих животных

10 часть (итог)

- Вам понравилась игра в зоопарк?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

-Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домаш-ние животные? (ответы детей)

- Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 13:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Рыбакова Екатерина (УИ 1378949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД