Юлия Золотарева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогодний торт желаний» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Новогодний торт желаний» в средней группе.
Разработала:
Воспитатель Золотарева Ю. Е.
Сюжетная игра самая привлекательная для дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы. Это состояние связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетно-ролевые игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Новогодний торт желаний“ в средней группе» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Торты и пирожные
- Темочки
Цель: развитие игровых действий по сюжету «Новый год- время чудес», обогащение социально-игрового опыта между детьми.
Задачи: Образовательные:
1. Создание условий для формирования умения действовать согласно принятой на себя роли в воображаемых условиях.
2. Совершенствование умения объединяться в игре, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
3. Закреплять у детей в ходе игры математические представления: знание геометрических фигур, количественный и порядковый счёт до 5.
Развивающие:
1. Развитие ролевой речи (коммуникативные действия).
2. Развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры.
Воспитательные:
1. Закрепление первичных представлений о Новом годе, Деде Морозе.
2. Способствовать формированию качеств личности воспитанников: (активность, отзывчивость, творчество).
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Атрибуты: торт, розочки, нарисованные на пенопласте новогодняя елка, медвежонок, колобок, лисичка, кубики для подарков, волшебная палочка,
предметы – заместители.
Предварительная работа:
1. Беседа по теме: «Новый год время исполнения желаний», «Дед Мороз исполняет желания».
2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Новый год».
3. Дидактическая игра «Торт со свечами».
Вводная часть:
Воспитатель приносит детям посылку от Деда Мороза со словами:
- Дети, давайте посмотрим, что же нам прислал Дедушка Мороз?
Это же волшебные новогодние свечки желаний.
-И желание может загадать только тот ребенок, кто умеет считать до 5.
-А вы умеете считать до 5?.
-Да (ответы детей)
-У меня есть волшебная палочка. Я сейчас ей постучу и кто первый сосчитает сколько раз я стукнула, те и будут первыми вставлять свечки в торт и загадывать желания.
- А еще Дедушка Мороз написал, что к нам на участок пришли гости.
-Вы хотите посмотреть, кто к нам пришел?
-Да (ответы детей)
Воспитатель с детьми собираются на прогулку.
Основная часть Приходят на участок и видят наряженную елочку, лисичку, медвежонка, колобка и огромный «Новогодний торт желаний»
-Это Дедушка Мороз пригласил гостей из леса, нарядил елочку и принес нам огромный торт.
-Значит, ребята настало время новогоднего волшебства.
_Помогите мне пожалуйста. Поднимите руки вверх и хлопните
5 раз в ладоши и сразу мы сможем стать тем, кем захотите.
-Я, буду новогодней феей, и всем кто умеет считать до5, я исполню желания, понарошку конечно.
-Ребята, а кто хочет быть снегурочкой?
-Снегурочка, хочешь быть моей помощницей?
Воспитатель предлагает тем детям, которых выбрали, взять
свечки и загадать желания, пока все вместе считают до пяти.
Воспитатель предлагает, посчитать сколько свечек четверо
детей успели поставить. Спрашивает, какие желания загадали и понарошку исполняет или пытаются исполнить желания вместе с
детьми используя предметы заместители.
Воспитатель предлагает украсить торт розочками. Одному дает две
другому три и спрашивает у всех сколько всего розочек дети положили на торт, просит посчитать звездочки на елочке.
-Ребята, давайте каждому из гостей, положим под елочку кубик
С пожеланием и пожалуйста не забудьте про Деда Мороза и Снегурочку.
-Посчитаем, сколько всего кубиков мы положили?
-А теперь, ребята давайте на каждое дерево повесим по пять
Игрушек и пригласим вех на новогоднюю дискотеку.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: «Молодцы, у нас получился настоящий праздник.
-Ребята, приятно когда исполняются желания.
-А сколько раз нужно хлопнуть, что бы началась новогодняя сказка?
-Пять (ответы детей)
Вам понравилось играть? (Да)