МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Свежая выпечка дружной семейки»

Светлана Буторина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Свежая выпечка дружной семейки»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ

КАФЕ «Свежая выпечка дружной семейки»

Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к профессии работников кафе; интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской; социального опыта средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Развивать у детей умение согласовывать тему игры;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Кафе „Свежая выпечка дружной семейки“» размещена в разделах

• Расширить знания детей о труде взрослых (водитель такси, продавец кассир, повар- кондитер, официант, бариста, уборщица).

Развивающие:

• Побуждать детей к элементарному планированию игры, подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;

• Распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

• Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;

• Развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

• Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорт).

Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, бариста

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д., обсуждать правила игры

Предшествующая работа:

• посещение детских кафе с родителями

• экскурсия на кухню ДОУ

• рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых

беседы: о труде водителя, повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах

чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?»

• рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий

• дидактические игры «Гости», «Сервировка стола», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука ПДД»

сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья»

Игровые действия

Клиент кафе – приходит в кафе, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню блюдо и делает заказ, спрашивает у официанта, какая выпечка уже есть, а какую надо ждать пока спечется, выбирает напиток и просит официанта принести счет, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, делает записи в книгу жалоб и предложений, расплачивается в кассе.

Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы.

Повар – Кондитер: готовит блюда, входящие в меню, выпекает кондитерские изделия и оформляет их, составляет списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне.

Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Бариста- готовит напитки, поддерживает чистоту и порядок на кухне.

Водитель такси- везет пассажиров, получает расчет за услуги, в свободное время включается в роль клиента кофе.

Кассир- берет деньги, выдает чеки, записывает в журнал.

Игровое употребление предметов.

Социальное направление воспитания. Развивать умение подбирать необходимые предметы или заместители для игры.

Трудовое направление воспитания. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Средообразующие компоненты. Табличка с надписями: «Кафе - свежая выпечка дружной семейки», униформа для официантов (фартуки, галстуки, скатерть для столика; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; модуль «Кухня»; муляжи из пластмассы, воздушного пластилина (пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.); игрушечная столовая и кухонная посуда; кинетический песок, формочки, ёмкость для песка, салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола, халат для уборщицы, миксер, бокалы с трубочками для коктейлей, руль, жилет таксиста, колпаки гостям.

Ход игры.

1. Вступительная часть

Воспитатель:

- Дети, а вы обратили внимание, какая я сегодня нарядная, как вы думаете почему?

- Я сегодня вечером иду на день рождение! Я люблю дни рождения – это настоящий праздник. Ребята, расскажите, пожалуйста, а вы ходили на дни рождения? Куда ходили? А где еще можно отмечать праздники (ответы детей) А я иду праздновать в кафе. А все ли из вас бывали в кафе….

Воспитатель:

- К сожалению не все ребята нашей группы посещали кафе. А ведь это очень интересно. А мы можем это как-то исправить?. Конечно, мы можем поиграть организовать свое кафе! Какое событие будем праздновать? Придумаем…. Например: день хорошего настроения, весны, улыбок? отметим его в кафе. Все согласны? (ответы детей)

2. Организационные мероприятия

Воспитатель:

- Для начала вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Дети:

- Повар, официант, администратор, уборщица.

Воспитатель:

- А что должен делать повар-кондитер в кафе? (ответы детей)

- А за что отвечает продавец кассир? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

-Бариста? Не знаете? Я вам расскажу …

- Администратор, который следит за работой всего кафе.

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы, уборщица, посудомойка, диджей и много других профессий.

Хорошо, сейчас мы с вами выберем кто сегодня кем будет работать. Давайте выберем.

- Я приготовила и сейчас, разложу карточки-профессии, а вы выберите для себя одну из карточек, со словами «Я хочу быть (поваром, официантом)» Я буду делать. Остальные ребята будут посетителями кафе и гости на празднике. Сегодня одни будут, а в следующий раз поменяемся.

Итак перевоплощаемся.

- Предлагаю назвать наше кафе по названию нашей группы «Свежая выпечка дружной семейки».

Воспитатель:

- Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах. Как следует себя вести в кафе? (ответы детей)

- А вы знаете, как надо себя вести за столом?

- Молодцы, вижу вы знаете, все правильно замечательно.

- Пора нам отправиться в кафе.

3. Игровые действия

Воспитатель: А на чем мы с вами можем добраться до кафе?

Дети: на автобусе, такси, машине….

Воспитатель: А какой вид транспорта подойдет нам больше всего? Почему?

Дети: Такси можно вызвать.

Воспитатель: а кто управляет?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А какой должен быть таксист и что он делает?

Основной этап

Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места». Дети – посетители садятся в такси. Таксист спрашивает куда ехать, везет, берет деньги. Идет обедать.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и приехали! Проходите в кафе. У водителя обеденный перерыв, значит, он тоже могут пообедать в кафе. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)

Администратор: здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Свежая выпечка дружной семейки». Занимайте места за столом. К вам сейчас подойдет наш официант.

Официант: здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Свежая выпечка дружной семейки». Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?

Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко, смузи, коктейли.

Повара делают печеньки из песка по желанию детей

Бариста смешивает коктейли

Официант: относит заказы, забирает грязную посуду

Уборщица моет посуду, подметает пол, вытирает пыль.

Воспитатель: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?

Официант: Приятного аппетита!

Посетители: Спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздравим друг друга с праздником и выскажем пожелания.

Дети поздравляют …

Официант: Уважаемые посетители, если вам больше ничего не надо, прошу оплатить ваши заказы. Это можно сделать у кассира.

Посетители расплачиваются отдают деньги, а кассир им выписывает чеки.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, водитель тоже пообедал. Прошу садится в такси.

Рефлексивно - оценочный этап

Анализ игры : - интервьюирование посетителей кафе : почему они пришли в кафе; что понравилось, а что нет? - вопросы по организации игры : что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по-другому

Воспитатель: все постарались, вы – молодцы! Мне тоже понравилась наша игра. Вы еще в нее поиграете, а сейчас прошу убрать все игрушки на свои места.

Публикации по теме:

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Атрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группеАтрибуты из фетра к сюжетно-ролевой игре «Кафе» в средней группе Доброго времени суток,уважаемые коллеги. Все мы знаем,что ведущая роль в детском саду -это игра. А игра для ребенка не игра.

Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Фотоотчет «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Кафе" мы решили сделать из фетра. У нас уже был торт-трансформер, кусочки пирогов и рулеты,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе»Мастер-класс «Торт» для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Мастер - класс "Торт" для сюжетно - ролевой игры "Кафе" Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать вам, как я делала торт, для сюжетно.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Свежая выпечка дружной семейки»
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 10:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Свежая выпечка дружной семейки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буторина (УИ 118287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД