Светлана Буторина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Свежая выпечка дружной семейки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО–РОЛЕВОЙ ИГРЫ
КАФЕ «Свежая выпечка дружной семейки»
Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к профессии работников кафе; интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской; социального опыта средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Развивать у детей умение согласовывать тему игры;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Кафе „Свежая выпечка дружной семейки“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Расширить знания детей о труде взрослых (водитель такси, продавец кассир, повар- кондитер, официант, бариста, уборщица).
Развивающие:
• Побуждать детей к элементарному планированию игры, подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей;
• Распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
• Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, обсуждать действия всех играющих, соблюдать правила игры;
• Развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
• Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорт).
• Активизировать у детей словарный запас: администратор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, бариста
• Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку. Воспитывать уважение к труду взрослых.
• Налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д., обсуждать правила игры
Предшествующая работа:
• посещение детских кафе с родителями
• экскурсия на кухню ДОУ
• рассказы воспитателя, родителей о профессиях взрослых
• беседы: о труде водителя, повара, официанта, кассира, о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах
• чтение художественной литературы и фольклора: К. Чуковский «Мойдодыр», «Муха цокотуха», В. Маяковский «Кем быть?»
• рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных профессий
• дидактические игры «Гости», «Сервировка стола», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает», «Азбука ПДД»
• сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Семья»
Игровые действия
Клиент кафе – приходит в кафе, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню блюдо и делает заказ, спрашивает у официанта, какая выпечка уже есть, а какую надо ждать пока спечется, выбирает напиток и просит официанта принести счет, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, делает записи в книгу жалоб и предложений, расплачивается в кассе.
Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы.
Повар – Кондитер: готовит блюда, входящие в меню, выпекает кондитерские изделия и оформляет их, составляет списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне.
Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.
Бариста- готовит напитки, поддерживает чистоту и порядок на кухне.
Водитель такси- везет пассажиров, получает расчет за услуги, в свободное время включается в роль клиента кофе.
Кассир- берет деньги, выдает чеки, записывает в журнал.
Игровое употребление предметов.
Социальное направление воспитания. Развивать умение подбирать необходимые предметы или заместители для игры.
Трудовое направление воспитания. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Средообразующие компоненты. Табличка с надписями: «Кафе - свежая выпечка дружной семейки», униформа для официантов (фартуки, галстуки, скатерть для столика; разносы; полотенца, папки-меню с картинками; модуль «Кухня»; муляжи из пластмассы, воздушного пластилина (пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.); игрушечная столовая и кухонная посуда; кинетический песок, формочки, ёмкость для песка, салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола, халат для уборщицы, миксер, бокалы с трубочками для коктейлей, руль, жилет таксиста, колпаки гостям.
Ход игры.
1. Вступительная часть
Воспитатель:
- Дети, а вы обратили внимание, какая я сегодня нарядная, как вы думаете почему?
- Я сегодня вечером иду на день рождение! Я люблю дни рождения – это настоящий праздник. Ребята, расскажите, пожалуйста, а вы ходили на дни рождения? Куда ходили? А где еще можно отмечать праздники (ответы детей) А я иду праздновать в кафе. А все ли из вас бывали в кафе….
Воспитатель:
- К сожалению не все ребята нашей группы посещали кафе. А ведь это очень интересно. А мы можем это как-то исправить?. Конечно, мы можем поиграть организовать свое кафе! Какое событие будем праздновать? Придумаем…. Например: день хорошего настроения, весны, улыбок? отметим его в кафе. Все согласны? (ответы детей)
2. Организационные мероприятия
Воспитатель:
- Для начала вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Дети:
- Повар, официант, администратор, уборщица.
Воспитатель:
- А что должен делать повар-кондитер в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает продавец кассир? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
-Бариста? Не знаете? Я вам расскажу …
- Администратор, который следит за работой всего кафе.
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы, уборщица, посудомойка, диджей и много других профессий.
Хорошо, сейчас мы с вами выберем кто сегодня кем будет работать. Давайте выберем.
- Я приготовила и сейчас, разложу карточки-профессии, а вы выберите для себя одну из карточек, со словами «Я хочу быть (поваром, официантом)» Я буду делать. Остальные ребята будут посетителями кафе и гости на празднике. Сегодня одни будут, а в следующий раз поменяемся.
Итак перевоплощаемся.
- Предлагаю назвать наше кафе по названию нашей группы «Свежая выпечка дружной семейки».
Воспитатель:
- Давайте вспомним о правилах поведения в общественных местах. Как следует себя вести в кафе? (ответы детей)
- А вы знаете, как надо себя вести за столом?
- Молодцы, вижу вы знаете, все правильно замечательно.
- Пора нам отправиться в кафе.
3. Игровые действия
Воспитатель: А на чем мы с вами можем добраться до кафе?
Дети: на автобусе, такси, машине….
Воспитатель: А какой вид транспорта подойдет нам больше всего? Почему?
Дети: Такси можно вызвать.
Воспитатель: а кто управляет?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А какой должен быть таксист и что он делает?
Основной этап
Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места». Дети – посетители садятся в такси. Таксист спрашивает куда ехать, везет, берет деньги. Идет обедать.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и приехали! Проходите в кафе. У водителя обеденный перерыв, значит, он тоже могут пообедать в кафе. Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)
Администратор: здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Свежая выпечка дружной семейки». Занимайте места за столом. К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант: здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Свежая выпечка дружной семейки». Меню, пожалуйста! Что будите заказывать?
Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко, смузи, коктейли.
Повара делают печеньки из песка по желанию детей
Бариста смешивает коктейли
Официант: относит заказы, забирает грязную посуду
Уборщица моет посуду, подметает пол, вытирает пыль.
Воспитатель: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?
Официант: Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поздравим друг друга с праздником и выскажем пожелания.
Дети поздравляют …
Официант: Уважаемые посетители, если вам больше ничего не надо, прошу оплатить ваши заказы. Это можно сделать у кассира.
Посетители расплачиваются отдают деньги, а кассир им выписывает чеки.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад, водитель тоже пообедал. Прошу садится в такси.
Рефлексивно - оценочный этап
Анализ игры : - интервьюирование посетителей кафе : почему они пришли в кафе; что понравилось, а что нет? - вопросы по организации игры : что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по-другому
Воспитатель: все постарались, вы – молодцы! Мне тоже понравилась наша игра. Вы еще в нее поиграете, а сейчас прошу убрать все игрушки на свои места.